07 июля 2009 00:00
Выставка Хамида Савкуева. Живопись, графика, скульптура.
7 июля 2009 года в Государственном музее Востока (Никитский бульвар, 12а) открывается выставка работ Хамида Савкуева - живописца, графика, скульптора, члена-корреспондента Российской академии художеств. Столь масштабно работы автора представлены в Москве впервые: в экспозиции собрано около 100 произведений, выполненных в основном за последние два года.
Среди них: монументальные живописные панно и картины, посвященные его родной земле и культуре черкесов, иллюстрации к древнему нартскому эпосу, скульптурные работы разных жанров.
Обрести профессионализм, развить универсальность дарования и найти собственный язык пластических образов Хамид Савкуев смог в старейшем художественном вузе России – Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, сами стены которого, кажется, впитали высокие идеалы и академические традиции.
Человек – герой античного мифа и шекспировских драм, нынешний кумир толпы и статист в этой толпе – предмет художественного исследования Х. Савкуева. Источником особой, мужественной интонации его произведений, несомненно, явился эпос Нартов, в котором народы, живущие на Северном Кавказе, ценят воплощение свойств характера, необходимых в этих горах: смелости, презрительного отношения к лишениям, равно как и к излишествам. И если в иллюстрациях к нартскому эпосу Хамид Савкуев создает железных чудо – богатырей, то в картинах горского цикла он, говоря словами Александра Блока, «Безличное - вочеловечивает». Высокий эпический строй повествования художник обогащает пронзительными в своей достоверности подробностями и деталями быта, природы, облика героев. Темы судьбы, долга, одиночества или единения в его произведениях звучат с впечатляющей силой и своеобразием, воплощаясь в живописных притчах, пластических метафорах с ясностью, понятной людям разных культурных традиций.
Не случайно монументальные росписи Х. Савкуева украшают светские здания и один из приделов храма Христа Спасителя, скульптурные работы автора можно видеть на площадях городов, а станковые - в музеях Китая и Испании, у коллекционеров во многих странах мира.
Картины Хамида Савкуева
© http://www.museum.ru
Среди них: монументальные живописные панно и картины, посвященные его родной земле и культуре черкесов, иллюстрации к древнему нартскому эпосу, скульптурные работы разных жанров.
Обрести профессионализм, развить универсальность дарования и найти собственный язык пластических образов Хамид Савкуев смог в старейшем художественном вузе России – Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, сами стены которого, кажется, впитали высокие идеалы и академические традиции.
Человек – герой античного мифа и шекспировских драм, нынешний кумир толпы и статист в этой толпе – предмет художественного исследования Х. Савкуева. Источником особой, мужественной интонации его произведений, несомненно, явился эпос Нартов, в котором народы, живущие на Северном Кавказе, ценят воплощение свойств характера, необходимых в этих горах: смелости, презрительного отношения к лишениям, равно как и к излишествам. И если в иллюстрациях к нартскому эпосу Хамид Савкуев создает железных чудо – богатырей, то в картинах горского цикла он, говоря словами Александра Блока, «Безличное - вочеловечивает». Высокий эпический строй повествования художник обогащает пронзительными в своей достоверности подробностями и деталями быта, природы, облика героев. Темы судьбы, долга, одиночества или единения в его произведениях звучат с впечатляющей силой и своеобразием, воплощаясь в живописных притчах, пластических метафорах с ясностью, понятной людям разных культурных традиций.
Не случайно монументальные росписи Х. Савкуева украшают светские здания и один из приделов храма Христа Спасителя, скульптурные работы автора можно видеть на площадях городов, а станковые - в музеях Китая и Испании, у коллекционеров во многих странах мира.
Картины Хамида Савкуева
© http://www.museum.ru
Комментарии 0