В Иордании состоялась премьера фильма «Черкес»
(Перевод статьи)
Прошедшая недавно премьера фильма, повествующего об исторических взаимоотношениях между черкесской и бедуинской общинами Иордании в начале XX века, получила неоднозначные отзывы в Аммане.
Многим зрителям «Черкес» очень понравился, потому что, как они говорят, двухчасовая лента дает «реалистичное» представление о жизни того времени. С ними не согласны выдающиеся представители общин, подвергшие фильм критике за то, что «Черкес» далек от реальности.
Фильм, продюсером и постановщиком которого стал Мухадин Кандур, иорданский кинорежиссер черкесского происхождения, описывает несколько конфликтов между двумя общинами в самом начале ХХ века, когда поздняя волна черкесских иммигрантов прибыла в Амман, после того, как они покинули свою Родину на Кавказе в Восточной Европе.
Одно из противоречий, показанных в фильме, возникло, когда вновь прибывшие черкесы попытались переселиться поближе к столичному пресноводному источнику в Рас Аль Айне (Ras Al Ain), что привело к нарушению двустороннего соглашения между общинами, условием которого был запрет на проживание в этой зоне, где все могли черпать воду.
Фильм также концентрируется вокруг вымышленной истории о любви между бедуинкой и черкесским юношей, которые сбежали после того, как родители девушки выступили против ее замужества. Хотя побег и является частью черкесских традиций, он был расценен, как оскорбление чести бедуинской семьи.
По словам лидера общины Гази Аль Фаеза (Ghazi Al Fayez), несмотря на различия в культуре, конфликт между двумя общинами был преувеличен.
«Фильм далек от реальности, потому что не было никакого конфликта между черкесами и бедуинами», – сказал Файез (Fayez) в интервью по телефону в четверг (22 апреля – авт. пер.) газете «Джодэн Таймз» («The Jordan Times»), добавив, что «подобного случая никогда не было в реальности».
Он отметил, что отношения между черкесами и бедуинским племенем Бани Сахер (Bani Sakher), к которому он относится, были «прочны и близки с самого начала».
Файез (Fayez), присутствовавший на премьере в воскресенье, поблагодарил кинорежиссера за «демонстрацию норм благородства и храбрости бедуинов и черкесов», но заметил, что Кандуру «следует быть более точным» при повествовании исторических событий.
Некоторые историки отметили, что в начале ХХ века засвидетельствовано много конфликтов между двумя общинами. Одним из таких конфликтов является Балкская война (Balqawiyyeh War) 1908 года.
Файез сказал, что конфронтация на самом деле имеет отношение к черкесам и жителям провинции Эль-Балка (Balqa), которые были крестьянами, но не бедуинами.
«В то время не было крестьян», – выступает в защиту своего фильма Кандур, утверждая, что все коренное население Трансиордании были бедуинами.
«Тогда было много конфликтов», – сказал он в телефонном интервью в четверг газете «Джодэн Таймз» («The Jordan Times»), поясняя, что выдумал историю о любви для драматизма.
Он сказал, что целью фильма является продвижение принципа диалога с тем, чтобы разрешать конфликты между людьми.
«Посыл совершенно прост: любой конфликт между культурами или цивилизациями может быть решен путем диалога», – отметил Кандур.
Фильм в 2 миллиона иорданских динар снят на арабском и черкесском языках с субтитрами на английском языке.
Воскресную премьеру посетили члены королевской семьи, должностные лица, критики, журналисты, интеллигенция и главы черкесской и бедуинской общин.
За исключением критики Файеза (Fayez), фильм, открытый для общественности, был встречен теплыми отзывами иорданцев одинаково, как черкесского происхождения, так и бедуинского.
«Мне понравился фильм. Он отображает реальность без преувеличений и в то же время не скрывает фактов», – говорит 23-летний черкес Заид Хакки (Zaid Hakki), после просмотра фильма в кинотеатре.
Другой молодой черкес, Тамер Кунаш (Tamer Qunash), отметил, что кинорежиссер достиг цели, показав, как две культуры встретились впервые в Аммане и «как нормализовались отношения впоследствии».
«Фильм действительно описывает реальность», – обратила внимание Рима (Reem), 28-летняя бедуинка.
Черкесский исследователь Мухаммед Азока (Mohammad Azoka) согласен с тем, что недопонимание случилось, когда две культуры встретились и это естественная ситуация, читает он.
Азока отмечает, что черкесское население Иордании, которое сейчас достигает около 200 тысяч человек, впервые прибыло в страну в 1878 году и продолжало прибывать вплоть до 1906 года.
Thameen Kheetan, «The Jordan Times»
Амман, 23 апреля
Оригинальный заголовок статьи «Film on Circassian-bedouin relations opens to mixed reviews».
Оригинал статьи
© Перевод «Адыгэ Хэку»
Администрация "Адыгэ Хэку": "Премьера фильма в России состоится 7 мая"
Прошедшая недавно премьера фильма, повествующего об исторических взаимоотношениях между черкесской и бедуинской общинами Иордании в начале XX века, получила неоднозначные отзывы в Аммане.
Многим зрителям «Черкес» очень понравился, потому что, как они говорят, двухчасовая лента дает «реалистичное» представление о жизни того времени. С ними не согласны выдающиеся представители общин, подвергшие фильм критике за то, что «Черкес» далек от реальности.
Фильм, продюсером и постановщиком которого стал Мухадин Кандур, иорданский кинорежиссер черкесского происхождения, описывает несколько конфликтов между двумя общинами в самом начале ХХ века, когда поздняя волна черкесских иммигрантов прибыла в Амман, после того, как они покинули свою Родину на Кавказе в Восточной Европе.
Одно из противоречий, показанных в фильме, возникло, когда вновь прибывшие черкесы попытались переселиться поближе к столичному пресноводному источнику в Рас Аль Айне (Ras Al Ain), что привело к нарушению двустороннего соглашения между общинами, условием которого был запрет на проживание в этой зоне, где все могли черпать воду.
Фильм также концентрируется вокруг вымышленной истории о любви между бедуинкой и черкесским юношей, которые сбежали после того, как родители девушки выступили против ее замужества. Хотя побег и является частью черкесских традиций, он был расценен, как оскорбление чести бедуинской семьи.
По словам лидера общины Гази Аль Фаеза (Ghazi Al Fayez), несмотря на различия в культуре, конфликт между двумя общинами был преувеличен.
«Фильм далек от реальности, потому что не было никакого конфликта между черкесами и бедуинами», – сказал Файез (Fayez) в интервью по телефону в четверг (22 апреля – авт. пер.) газете «Джодэн Таймз» («The Jordan Times»), добавив, что «подобного случая никогда не было в реальности».
Он отметил, что отношения между черкесами и бедуинским племенем Бани Сахер (Bani Sakher), к которому он относится, были «прочны и близки с самого начала».
Файез (Fayez), присутствовавший на премьере в воскресенье, поблагодарил кинорежиссера за «демонстрацию норм благородства и храбрости бедуинов и черкесов», но заметил, что Кандуру «следует быть более точным» при повествовании исторических событий.
Некоторые историки отметили, что в начале ХХ века засвидетельствовано много конфликтов между двумя общинами. Одним из таких конфликтов является Балкская война (Balqawiyyeh War) 1908 года.
Файез сказал, что конфронтация на самом деле имеет отношение к черкесам и жителям провинции Эль-Балка (Balqa), которые были крестьянами, но не бедуинами.
«В то время не было крестьян», – выступает в защиту своего фильма Кандур, утверждая, что все коренное население Трансиордании были бедуинами.
«Тогда было много конфликтов», – сказал он в телефонном интервью в четверг газете «Джодэн Таймз» («The Jordan Times»), поясняя, что выдумал историю о любви для драматизма.
Он сказал, что целью фильма является продвижение принципа диалога с тем, чтобы разрешать конфликты между людьми.
«Посыл совершенно прост: любой конфликт между культурами или цивилизациями может быть решен путем диалога», – отметил Кандур.
Фильм в 2 миллиона иорданских динар снят на арабском и черкесском языках с субтитрами на английском языке.
Воскресную премьеру посетили члены королевской семьи, должностные лица, критики, журналисты, интеллигенция и главы черкесской и бедуинской общин.
За исключением критики Файеза (Fayez), фильм, открытый для общественности, был встречен теплыми отзывами иорданцев одинаково, как черкесского происхождения, так и бедуинского.
«Мне понравился фильм. Он отображает реальность без преувеличений и в то же время не скрывает фактов», – говорит 23-летний черкес Заид Хакки (Zaid Hakki), после просмотра фильма в кинотеатре.
Другой молодой черкес, Тамер Кунаш (Tamer Qunash), отметил, что кинорежиссер достиг цели, показав, как две культуры встретились впервые в Аммане и «как нормализовались отношения впоследствии».
«Фильм действительно описывает реальность», – обратила внимание Рима (Reem), 28-летняя бедуинка.
Черкесский исследователь Мухаммед Азока (Mohammad Azoka) согласен с тем, что недопонимание случилось, когда две культуры встретились и это естественная ситуация, читает он.
Азока отмечает, что черкесское население Иордании, которое сейчас достигает около 200 тысяч человек, впервые прибыло в страну в 1878 году и продолжало прибывать вплоть до 1906 года.
Thameen Kheetan, «The Jordan Times»
Амман, 23 апреля
Оригинальный заголовок статьи «Film on Circassian-bedouin relations opens to mixed reviews».
Оригинал статьи
© Перевод «Адыгэ Хэку»
Администрация "Адыгэ Хэку": "Премьера фильма в России состоится 7 мая"
Комментарии 0