Танец говорящий…
3 и 4 сентября в Москве прошли первые занятия в Московской школе Адыгского танца Анзора Шорова
Танец – одно короткое слово с огромным смыслом. Неотъемлемая часть адыгской культуры. Адыгский танец – бесконечный источник вдохновения, завораживающая геометрия, тихий голос прошлого…Что мы знаем о нем?
У нас есть шанс поговорить с человеком, который не просто любит адыгский танец, но и глубоко изучает его. Анзор Шоров – талантливый хореограф и танцор, готовый поделиться своим опытом и знаниями со всеми, кто любит и ценит свою культуру.
– Расскажите, когда вы начали заниматься танцами?
– Мне кажется я танцевал всегда… В детстве, услышав национальную музыку, я тут же пускался в пляс! Родные и близкие всегда меня поддерживали в этом. Потом бабушка сшила мне национальный костюм – черкеску. На каждый праздник дома, в садике, в школе я надевал черкеску и танцевал. В 1983 году, когда мне было 9 лет, моя мама привела меня в студию национального танца при парке культуры и отдыха, на базе которого, позже, был организован ансамбль «Дети гор». Уже тогда я понял, что свяжу свою жизнь с танцами.
– Как Вы пришли в хореографию, когда начали преподавать?
– Однажды мы с родителями пошли на концерт ансамбля «Кабардинка». Выступление произвело на меня неизгладимое впечатление! Именно тогда я поставил перед собой цель – танцевать в этом коллективе. Шесть лет я танцевал в ансамбле «Дети гор». Окончив восьмой класс, поступил в Училище культуры и искусств на хореографическое отделение. А на четвертом курсе, в 1992 году, сбылась моя мечта: я был принят в Государственный Ансамбль танца «Кабардинка»! В 1995 году, работая в ансамбле, я начал преподавать в СШ №31 г. Нальчика и к 2000 году окончательно переключился на педагогическую работу. Работал в гимназии № 29, в прогимназии № 34 , в гимназии № 14. В 2002 году я поступил в Северокавказский институт искусств на кафедру хореографии. На третьем курсе, при поддержке ректора, я создал ансамбль национального танца и стал его руководителем. А в 2007 году, окончив институт на красный диплом, остался там преподавать. Через два года меня, как хореографа, пригласили в театр песни «Амикс» при КБГУ, где я, в потрясающей творческой обстановке, занимался любимым делом и повышал свой профессионализм.
– У Вас богатый опыт! А как возникла идея создания школы адыгского танца в Москве?
– Волею судьбы, я вместе с семьей оказался в Москве. Здесь много наших земляков, среди которых, и мои друзья, и бывшие ученики. Встречаясь с ними, всегда слышал один и тот же вопрос: «ты будешь преподавать»? Сам тоже и душой, и телом скучал по любимому делу. Подумал, что людям, находящимся вдали от родины, в огромном мегаполисе, будет интересно и полезно встречаться со своими земляками, общаться, слушать свою музыку и танцевать национальные танцы. Мне же, как хореографу, работа в школе нужна, как воздух. В Москве уже давно существует замечательный ансамбль «Адыги». Но их школа танца, к сожалению, не может принять всех желающих. Я думаю, руководители ансамбля будут рады, что кто-то помогает им в этом благородном деле, и искренне надеюсь на тесное сотрудничество с «Адыгами».
– Кого Вы ждете в своем танц-классе?
– Так как школа «адыгского танца», хотелось бы видеть, прежде всего, представителей Черкесского народа. Но, если придут люди желающие изучать адыгские танцы, мы будем рады видеть всех. Ограничений по возрасту, национальности, вероисповеданию у нас не будет. Очень надеюсь увидеть в классе детей, работать с ними - огромное удовольствие. А детям, которые растут, воспитываются и учатся в Москве, посещение таких школ необходимо.
– Чем принципиально Ваша школа будет отличаться от других школ кавказского танца?
– В школе будут изучаться, в первую очередь, адыгские танцы. Наша танцевальная культура очень богата и содержательна. В истории нашего народа немало драматических событий, которые наложили свой отпечаток и на танцы. Многое было утеряно, забыто, изменено. Но каждый человек, должен знать свой язык, обычаи, песни и, конечно, танцы. В процессе обучения мы будем говорить о культуре танца, о возникновении того или иного танца, об особенностях адыгского этикета. Для общего развития будут изучаться танцы всех народов Кавказа и Закавказья.
– Значит, в школе можно будет изучить не только танцевальную лексику, но и получить массу других знаний. А какую роль, по-вашему, в воспитании национального самосознания играет танец?
– Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства и правду от лжи, мудрец подумал и научил человека танцевать. По-моему, эта притча, как нельзя лучше, отражает роль и влияние танца на развитие человечества. Танец содействует росту общей культуры и эстетическому воспитанию. В нем проявляется быт и образ жизни народа, отражается история. Поэтому можно смело сказать, что танцу под силу любые воспитательные задачи, ведь он – душа народа.
– Танцы для Вас не просто профессия-это Ваша жизнь. И не только средство самовыражения, но и идеология. Как я понимаю, школа – это не конечная цель. Как планируете развиваться?
– В идеале - это создание ансамбля, детского и взрослого. В школу многие придут просто научиться бытовому танцу. Однако, я уверен , что в дальнейшем захотят показать свои знания не только на игрищах, но и на сцене. Особенно это будет интересно детям. И мне , как хореографу без постановочной работы- сами понимаете- не жить! Задача не из легких, но это осуществимо.
– Предстоит большая работа. Уверены в своих силах? Готовы вести людей за собой?
– Я готов всецело отдаться этому делу. Из 37 лет жизни 28 лет я занимаюсь танцами, изучаю их, обучаю танцам других. Но я лишь сопровождаю учеников в пути, который показывает нам, его величество танец, перевожу его рассказы, передаю его мысли. Я – верный его слуга!
Древнекитайский философ Лао-Цзы писал:
«Учит без слов и делает без дел.
Не обладает, но все создает.
Зная, не ведает жизни предел…»
Разве это не о танце…?
Автор: Анастасия Ионова
Natpress.ru
Танец – одно короткое слово с огромным смыслом. Неотъемлемая часть адыгской культуры. Адыгский танец – бесконечный источник вдохновения, завораживающая геометрия, тихий голос прошлого…Что мы знаем о нем?
У нас есть шанс поговорить с человеком, который не просто любит адыгский танец, но и глубоко изучает его. Анзор Шоров – талантливый хореограф и танцор, готовый поделиться своим опытом и знаниями со всеми, кто любит и ценит свою культуру.
– Расскажите, когда вы начали заниматься танцами?
– Мне кажется я танцевал всегда… В детстве, услышав национальную музыку, я тут же пускался в пляс! Родные и близкие всегда меня поддерживали в этом. Потом бабушка сшила мне национальный костюм – черкеску. На каждый праздник дома, в садике, в школе я надевал черкеску и танцевал. В 1983 году, когда мне было 9 лет, моя мама привела меня в студию национального танца при парке культуры и отдыха, на базе которого, позже, был организован ансамбль «Дети гор». Уже тогда я понял, что свяжу свою жизнь с танцами.
– Как Вы пришли в хореографию, когда начали преподавать?
– Однажды мы с родителями пошли на концерт ансамбля «Кабардинка». Выступление произвело на меня неизгладимое впечатление! Именно тогда я поставил перед собой цель – танцевать в этом коллективе. Шесть лет я танцевал в ансамбле «Дети гор». Окончив восьмой класс, поступил в Училище культуры и искусств на хореографическое отделение. А на четвертом курсе, в 1992 году, сбылась моя мечта: я был принят в Государственный Ансамбль танца «Кабардинка»! В 1995 году, работая в ансамбле, я начал преподавать в СШ №31 г. Нальчика и к 2000 году окончательно переключился на педагогическую работу. Работал в гимназии № 29, в прогимназии № 34 , в гимназии № 14. В 2002 году я поступил в Северокавказский институт искусств на кафедру хореографии. На третьем курсе, при поддержке ректора, я создал ансамбль национального танца и стал его руководителем. А в 2007 году, окончив институт на красный диплом, остался там преподавать. Через два года меня, как хореографа, пригласили в театр песни «Амикс» при КБГУ, где я, в потрясающей творческой обстановке, занимался любимым делом и повышал свой профессионализм.
– У Вас богатый опыт! А как возникла идея создания школы адыгского танца в Москве?
– Волею судьбы, я вместе с семьей оказался в Москве. Здесь много наших земляков, среди которых, и мои друзья, и бывшие ученики. Встречаясь с ними, всегда слышал один и тот же вопрос: «ты будешь преподавать»? Сам тоже и душой, и телом скучал по любимому делу. Подумал, что людям, находящимся вдали от родины, в огромном мегаполисе, будет интересно и полезно встречаться со своими земляками, общаться, слушать свою музыку и танцевать национальные танцы. Мне же, как хореографу, работа в школе нужна, как воздух. В Москве уже давно существует замечательный ансамбль «Адыги». Но их школа танца, к сожалению, не может принять всех желающих. Я думаю, руководители ансамбля будут рады, что кто-то помогает им в этом благородном деле, и искренне надеюсь на тесное сотрудничество с «Адыгами».
– Кого Вы ждете в своем танц-классе?
– Так как школа «адыгского танца», хотелось бы видеть, прежде всего, представителей Черкесского народа. Но, если придут люди желающие изучать адыгские танцы, мы будем рады видеть всех. Ограничений по возрасту, национальности, вероисповеданию у нас не будет. Очень надеюсь увидеть в классе детей, работать с ними - огромное удовольствие. А детям, которые растут, воспитываются и учатся в Москве, посещение таких школ необходимо.
– Чем принципиально Ваша школа будет отличаться от других школ кавказского танца?
– В школе будут изучаться, в первую очередь, адыгские танцы. Наша танцевальная культура очень богата и содержательна. В истории нашего народа немало драматических событий, которые наложили свой отпечаток и на танцы. Многое было утеряно, забыто, изменено. Но каждый человек, должен знать свой язык, обычаи, песни и, конечно, танцы. В процессе обучения мы будем говорить о культуре танца, о возникновении того или иного танца, об особенностях адыгского этикета. Для общего развития будут изучаться танцы всех народов Кавказа и Закавказья.
– Значит, в школе можно будет изучить не только танцевальную лексику, но и получить массу других знаний. А какую роль, по-вашему, в воспитании национального самосознания играет танец?
– Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства и правду от лжи, мудрец подумал и научил человека танцевать. По-моему, эта притча, как нельзя лучше, отражает роль и влияние танца на развитие человечества. Танец содействует росту общей культуры и эстетическому воспитанию. В нем проявляется быт и образ жизни народа, отражается история. Поэтому можно смело сказать, что танцу под силу любые воспитательные задачи, ведь он – душа народа.
– Танцы для Вас не просто профессия-это Ваша жизнь. И не только средство самовыражения, но и идеология. Как я понимаю, школа – это не конечная цель. Как планируете развиваться?
– В идеале - это создание ансамбля, детского и взрослого. В школу многие придут просто научиться бытовому танцу. Однако, я уверен , что в дальнейшем захотят показать свои знания не только на игрищах, но и на сцене. Особенно это будет интересно детям. И мне , как хореографу без постановочной работы- сами понимаете- не жить! Задача не из легких, но это осуществимо.
– Предстоит большая работа. Уверены в своих силах? Готовы вести людей за собой?
– Я готов всецело отдаться этому делу. Из 37 лет жизни 28 лет я занимаюсь танцами, изучаю их, обучаю танцам других. Но я лишь сопровождаю учеников в пути, который показывает нам, его величество танец, перевожу его рассказы, передаю его мысли. Я – верный его слуга!
Древнекитайский философ Лао-Цзы писал:
«Учит без слов и делает без дел.
Не обладает, но все создает.
Зная, не ведает жизни предел…»
Разве это не о танце…?
Автор: Анастасия Ионова
Natpress.ru
Комментарии 0