"Меня спросила Елена из Воронежа: "Винсент едет на Кавказ. Это не опасно?". К счастью, таких стереотипов, которые есть у россиян, у режиссера Муна нет"
16 февраля на Северном Кавказе состоялась премьера полнометражного фильма одного из известных французских кинорежиссеров современности, сотрудничающего с такими артистами, как Sigur Ros, R.E.M., Tom Jones, Arcade Fire, Bon Iver и др., Винсента Муна - "Esperando el Tsunami" ("В ожидании цунами").
В регион СКФО фильм попал благодаря нашему земляку, главному редактору журнала "Красота" Булату Халилову - одному из организаторов российского турне режиссера, которое состоится будущей осенью. За час до премьеры в Большом лекционном зале Пятигорского государственного лингвистического университета, специально для читателей портала RuKavkaz, Булат ответил на несколько вопросов о Винсенте Муне, о проекте "Russian Project by Vincent Moon", о Кавказе."
- Булат, расскажи, пожалуйста, как состоялось знакомство одного из известнейших европейских кинорежиссеров и обычного провинциального парня из Кабардино-Балкарии?
- Это произошло благодаря Елене Сахновой и проекту "Russian Project by Vincent Moon".
Вообще, есть определенные группы, которые мне нравятся, и я как-то нашел несколько клипов, где эти группы играли, например, в лифте, шахтах. Я посмотрел и удивился - у всех один и тот же режиссер - Винсент Мун. Чуть позже случайно наткнулся на личную страничку "Russian Project by Vincent Moon". Тогда я написал организатору Елене Сахновой. Она призналась, что хотела бы видеть в проекте Северный Кавказ, но, к сожалению, никого оттуда не знает. Ей стало приятно, что я написал, и она дала мне электронную почту Винсента, чтобы я обратился к нему напрямую. Именно с этого момента у нас с ним и идет интенсивная переписка. Это бывают и письма сугубо деловые, где я ему рассказываю, что делаю по проекту, какие показы проходят, а есть и какие-то более эмоциональные, личные, где я пишу, что он во мне открыл и как я ему за это благодарен.
- Ты на протяжении нескольких месяцев хорошо общаешься с Винсентом, расскажи, какой он из себя человек? Мы все привыкли, что известные люди ведут себя иногда не так, как хотелось бы этого нам...
- К сожалению, это нормальная практика, что существуют такие стереотипы. Когда я работал над первым номером журнала "Красота", мне приходилось знакомиться со многими знаменитостями. Знаменитостями не формата Киркорова, а независимыми артистами. И это должно быть нормально, когда такие люди, которые добились в своей области всего, не зазнаются в общении с людьми. Но мы привыкли совершенно к другому.
Например, Винсент Мун собственнолично отвечает на все присланные ему письма, он всегда доброжелателен. И самое главное, у него нет никаких "понтов", которые присущи знаменитостям. И это чувствуешь, когда общаешься с ним. Это такая же беседа, как сейчас у нас с тобой, или у меня с моим соседом. Винсент - это обыкновенный человек, но, при этом, очень талантливый. Винсент, по-видимому, не считает, что его талант - это что-то выдающееся, и что это возвышает его надо мной. И множество людей, которые ему писали, убедились, что он открытый человек, который делает свою жизнь интересной и пытается счастьем и свободой поделиться с людьми. Как-то в одном интервью, Винсент Мун сказал: "Я не работаю за деньги, но и не работаю бесплатно". Ему, главным образом, платят вниманием. Он не устает повторять, что нельзя думать, что в мире не осталось больше ценностей, кроме денег.
Это человек, который изрядно поменял мою жизнь. Пообщавшись с Муном, я понял, что иду правильным путем. Это удивительный человек! Человек XXI века, века победившего капитализма и выгоды, который не работает за деньги и ничего за свою работу не просит. И ты понимаешь, что он не какой-нибудь инопланетянен... Это и есть НОРМАЛЬНЫЙ человек.
- То есть, насколько я понял, написать Винсенту Муну может каждый?
- Да, любой человек может написать ему. И это не обязательно должны быть мега деловые письма
- Ясно. Давай теперь поговорим собственно о проекте. "Russian Project by Vincent Moon": как зародился этот проект?
- Вообще, очень интересно, как он появился. Об этом мне рассказала организатор проекта - Елена Сахнова.
Она точно так же совершенно случайно наткнулась на видеоклипы Муна, начала смотреть их. Потом добавила Винсента в друзья в Facebook и начала переписку. Первоначально Елена рассказывала ему о своих впечатлениях о фильмах, он ей с удовольствием отвечал. Но как-то раз она с огорчением написала: "Вот жалко, что ты по всему миру ездишь, а к нам не приедешь", на что Винсент ответил: "А почему не приеду?". Вот с этой шутки все и началось.
- Можно сказать, она его спровоцировала...
- Именно.
Винсент тогда сказал, что Россия во всех явлениях - уникальная страна, и это признают все европейцы. Причем Винсент - он не западный человек, с какими-то сложившимися стереотипами. У него просто есть интерес, и поэтому он решил приехать. Тем более, он еще знает, что Россия - это не только русские, что здесь проживает множество народностей со своим уникальным фольклором. В последнее время Винсент работает с этникой, ему нужен "дух" народа, то, что одних людей отличает от других в культурном плане.
В его роликах есть и ландшафт, и природа, и социальные условия. Причем под "социальными условиями" он понимает не только какие-либо определенные здания, и ему не нужна музыка на стадионах. Нет, вполне может быть, что когда он приедет в Нальчик, то снимет вид какой-нибудь общаги или пустой улицы на окраине города.
Хочется отметить, что Мун уже был в России, правда проездом на Дальнем Востоке. Тогда он сделал серию фотографий. А сейчас это будет именно проект для полного отображения России и российской независимой музыки, фольклора.
Так получилось, ближе к осени он поедет в Одессу. А вот из Одессы он собирается в Россию, в Нальчик. Именно здесь и начнется турне Винсента Муна. После Нальчика, он поедет по всему Северному Кавказу. У нас сейчас уже есть определенные договоренности с Чеченским минкультом, с Майкопом (Адыгея), с Дагестаном, Осетией... В общем, весь Северный Кавказ. После Кавказа будет турне по Центральной России, по Республике Тува, Карелии, Воронежской области. И все это закончится крупным фестивалем в Воронеже...
- Как раз откуда Елена Сахнова...
- Да, она ведь главный организатор проекта, по которому Винсент приедет, чтобы снимать видео о России.
- Булат, как ты думаешь, насколько значим "Russian Project by Vincent Moon" для России и для Кавказа в частности?
- Довольно сложно ответить: здесь есть субъективные моменты.
Если мыслить масштабами Спилберга и Питера Джексона, то Винсент - не очень известный режиссер. Кто-то, допустим, узнает о Винсенте из этого интервью. Но нельзя недооценивать масштабность и важность, поскольку никто еще не снимал так профессионально и интересно. Интересен сам "почерк" Муна потому, что, с одной стороны, это профессионализм на высшем уровне, а с другой, это что-то совсем неформатное, необычное, очень интимное.
Мне очень интересно, как через призму этого "почерка" отобразится Россия? Как он покажет не стереотипные моменты, типа лезгинки на Кавказе или танца "Калинка" в Центральной России? Как эта культура будет отображена? - вот, что интересно.
Ты даже не представляешь, сколько я узнал о своей стране, о народе, сколько интересных людей узнал пока работал над проектом. Проект уже сто процентов запустится, но если, даже теоретически, что-нибудь произойдет и ничего не получится, я все равно буду благодарен судьбе, что принимал участие в этом процессе. Это какой-то объединяющий фактор.
До этого я не особо был знаком ни с чеченской культурой, ни с карельской, а тут начал интересоваться и находить множество интересных друзей. Есть люди даже на Кавказе, которые смотрят фильмы Винсента Муна, и которым они нравятся. Заметь, где стартует проект Винсента? Не в Москве...
- И даже не в культурной столице России - Петербурге...
- Да, в Нальчике! Он стартует с Северного Кавказа. Люди увидят, что снимают не каких-то индивидов, отнимающих телефоны по подворотням, а таких же волшебных, как, например, исландцы из клипов Винсента. Это такой момент пробуждения, что ли...
Есть другой момент, очень важный: этот проект некоммерческий. Винсент никогда не работает за деньги.
У нас был вариант устроить в одном из клубов показ, но там нужно было оплатить аренду помещения. Я сказал Винсенту, что большую часть расходов возьму на себя, а за вход будем брать по пятьдесят рублей, чтобы как-то окупить показ. Но он категорически отказался, потому что для него никакая сумма не приемлема.
Любой человек, который сейчас это будет читать, если вдруг ему захотелось как-то поучаствовать в проекте, может написать мне, либо непосредственно Винсенту и подключаться к процессу: устраивать съемки, советовать музыкантов. Мун уверяет, что не нужно быть очень богатым человеком, чтобы сотрудничать. Абсолютно не нужно никаких финансовых средств, чтобы творить что-то прекрасное, значимое на мировом уровне. Все зависит только от силы воли и желания.
Здесь нет никаких границ. Есть француз, который снимает, и есть Кавказ, Россия. Нет никаких рамок... Кроме тех, что у нас в голове. Проект должен разрушить эти нехорошие рамки. Он позволит многим людям по-другому посмотреть на мир - это как программа максимум, а программа минимум - мы просто увидим замечательные фильмы, раскроем свою культуру.
Этот проект, как мне кажется, небольшая революция. Но не такая революция с транспарантами и лозунгами, а революция в культурном плане.
- Ты много общался с Винсентом Муном. Наверное, рассказывал и о Северном Кавказе?
- Конечно. Как-то он мне сказал: "В один момент я понял, что знаю о мире только из телевизора, а телевизор лжет. А значит, я ничего не знаю". Поэтому он не строит никогда для себя стереотипов, думает, что "пока не пообщаешься с людьми, ничего не узнаешь". У него нет стереотипов о "злобных кавказцах", про какие-то опасности. Опять же, этих стереотипов больше у нас самих. Вполне закономерный вопрос задала мне Елена из Воронежа: "Винсент едет на Кавказ. Это не опасно?". К счастью, таких стереотипов, которые есть у россиян, у режиссера Муна нет.
Я написал ему, что я - представитель черкесов, что у нас есть такая музыка, а есть и такая. Что на Кавказе есть и дагестанцы, и чеченцы, ингуши, и многие другие народности. Он воспринял это с искренним нескрываемым интересом, попросил меня прислать музыку и фольклор народов Северного Кавказа. Пока что я ему отправил образцы черкесского фольклора и немного чеченского. Он прослушал и написал, что это невообразимая красота, и ждет, когда же он все-таки приедет и услышит это своими ушами, и увидит все это своими глазами.
- Может кого-то хотелось бы выделить персонально из тех людей, кто помогает в развитии проекта?
- Помимо меня и Елены, например, Тимур Кадзоков. Очень сильно нам помогает. Благодаря ему и его друзьям, в одном из центральных кинотеатров Нальчика может состояться показ. Помогает Пятигорский государственный лингвистический университет, в частности киноклуб "Prof.film". Вот сейчас мы беседуем, а через час пойдем в киноклуб смотреть премьеру фильма. Также хотелось бы отметить Елену Милосердову и Германа Яхьяева. Благодаря им проект на Кавказе успешно развивается. Со многими я лично не знаком: контакты идут через Елену, но без них, думаю, ничего не получилось бы.
Людей много, и есть их поддержка. Поддержка не только материальная, но, главным образом, и моральная: когда тебе говорят, что фильмы интересные, и просят держать их в курсе событий по проекту. Очень приятно, когда те же комментарии Вконтакте к фильмам или каким-нибудь нашим мероприятиям есть... Они очень помогают.
- Сколько планируется показов в рамках проекта до приезда Винсента Муна в Россию?
- Это очень интересный момент. Он снял более 400 короткометражек, и продолжает снимать еще. Вот, например, сейчас он находится в Австралии, и точно будут ролики оттуда. Плюс есть еще три полнометражных фильма - их тоже очень хочется показать. Но это все зависит от множества факторов. Республика Кабардино-Балкария ведь не одна, есть еще СКФО. То, что мы покажем в Нальчике, можно продублировать в Дагестане, например. Все это, конечно, зависит в большей степени от "принимающей стороны". Можно было бы устроить показ в Чечне... если им это интересно.
- А что же будет, когда приедет Винсент?
- Пока, кроме географических точек турне, расписания конкретного нет. Даже не известно, когда приедет сам Винсент Мун: будет это в конце августа или в течении осени. Есть сейчас примерный перечень музыкантов, которые будут участвовать в съемках. Мы ждем ответа от Винсента, как обстоят дела с поездкой в Одессу. Как узнаем, уже, думаю, сможем обозначить какие-то определенные сроки. Это будет публиковаться в интернете, я надеюсь, в СМИ. Знаешь, если люди проявят интерес, они не останутся без информации.
Повторюсь, что каждый может поучаствовать в этом проекте. Каждый может самостоятельно организовать показ фильма "Esperando el Tsunami". Главное условие - собрать более пяти человек. Винсент считает, что если удалось привезти на показ хотя бы пять человек, то показ состоялся.
На прошлом показе короткометражек Винсента людей было не очень много. Но это можно объяснить тем, что рекламу я дал за день до показа и многие просто напросто не смогли согласовать свои планы со временем показа. Однако, хоть и было немноголюдно, я был приятно удивлен адекватным восприятием фильмов публикой. Меня предупреждали друзья, что эти необычные фильмы могут быть не понятны аудитории. Но люди посмотрели, после было небольшое обсуждение. Не такое обсуждение: "Уау, классный фильм!", а более конкретное. Публика понимает, что есть и другая музыка, что кто-то, например, играет не на гитаре, а на кассетном диктофоне, что этим люди создают музыку. Присутствовавшие тогда на показе начали принимать правильный посыл от Винсента, хотя никакой подготовки с моей стороны в отношении публики не было: я не говорил, как надо понимать тот или иной киноролик.
Я считаю, что искусство Винсента Муна, оно высокое, но не элитарное. Это искусство для всех, что мы и покажем осенью этого года в проекте "Russian Project by Vincent Moon".
- Надеюсь, проект, как и показ фильма "Esperando el Tsunami" пройдет успешно. Спасибо, Булат, за беседу.
- Спасибо большое. Добро пожаловать на премьеру!
P.S. Мнение о премьере организатора показа Булата Халилова:
"Показ состоялся на базе студенческого клуба Prof.Film. Ветераны этого клуба сказали, что так много людей на их сеансы никогда еще не приходило. Это и не удивительно: если раньше Prof.Film просто показывал интересные фильмы, то тут это была официальная премьера, согласованная с авторами. Было здорово. Большинству фильм очень понравился. Были и те, кто привык к повествованию и активному действию в кино, а тут, столкнувшись с медетативностью, немного не поняли посыла. Опять же, активное обсуждение - этот признак того, что с чем-то внутри нас фильм резонирует. Мысли и идеи Винсента доходят до людей. Я считаю, это здорово. Будут еще показы, еще медитации, веселье и счастье!"
© RUKAVKAZ
В регион СКФО фильм попал благодаря нашему земляку, главному редактору журнала "Красота" Булату Халилову - одному из организаторов российского турне режиссера, которое состоится будущей осенью. За час до премьеры в Большом лекционном зале Пятигорского государственного лингвистического университета, специально для читателей портала RuKavkaz, Булат ответил на несколько вопросов о Винсенте Муне, о проекте "Russian Project by Vincent Moon", о Кавказе."
- Булат, расскажи, пожалуйста, как состоялось знакомство одного из известнейших европейских кинорежиссеров и обычного провинциального парня из Кабардино-Балкарии?
- Это произошло благодаря Елене Сахновой и проекту "Russian Project by Vincent Moon".
Вообще, есть определенные группы, которые мне нравятся, и я как-то нашел несколько клипов, где эти группы играли, например, в лифте, шахтах. Я посмотрел и удивился - у всех один и тот же режиссер - Винсент Мун. Чуть позже случайно наткнулся на личную страничку "Russian Project by Vincent Moon". Тогда я написал организатору Елене Сахновой. Она призналась, что хотела бы видеть в проекте Северный Кавказ, но, к сожалению, никого оттуда не знает. Ей стало приятно, что я написал, и она дала мне электронную почту Винсента, чтобы я обратился к нему напрямую. Именно с этого момента у нас с ним и идет интенсивная переписка. Это бывают и письма сугубо деловые, где я ему рассказываю, что делаю по проекту, какие показы проходят, а есть и какие-то более эмоциональные, личные, где я пишу, что он во мне открыл и как я ему за это благодарен.
- Ты на протяжении нескольких месяцев хорошо общаешься с Винсентом, расскажи, какой он из себя человек? Мы все привыкли, что известные люди ведут себя иногда не так, как хотелось бы этого нам...
- К сожалению, это нормальная практика, что существуют такие стереотипы. Когда я работал над первым номером журнала "Красота", мне приходилось знакомиться со многими знаменитостями. Знаменитостями не формата Киркорова, а независимыми артистами. И это должно быть нормально, когда такие люди, которые добились в своей области всего, не зазнаются в общении с людьми. Но мы привыкли совершенно к другому.
Например, Винсент Мун собственнолично отвечает на все присланные ему письма, он всегда доброжелателен. И самое главное, у него нет никаких "понтов", которые присущи знаменитостям. И это чувствуешь, когда общаешься с ним. Это такая же беседа, как сейчас у нас с тобой, или у меня с моим соседом. Винсент - это обыкновенный человек, но, при этом, очень талантливый. Винсент, по-видимому, не считает, что его талант - это что-то выдающееся, и что это возвышает его надо мной. И множество людей, которые ему писали, убедились, что он открытый человек, который делает свою жизнь интересной и пытается счастьем и свободой поделиться с людьми. Как-то в одном интервью, Винсент Мун сказал: "Я не работаю за деньги, но и не работаю бесплатно". Ему, главным образом, платят вниманием. Он не устает повторять, что нельзя думать, что в мире не осталось больше ценностей, кроме денег.
Это человек, который изрядно поменял мою жизнь. Пообщавшись с Муном, я понял, что иду правильным путем. Это удивительный человек! Человек XXI века, века победившего капитализма и выгоды, который не работает за деньги и ничего за свою работу не просит. И ты понимаешь, что он не какой-нибудь инопланетянен... Это и есть НОРМАЛЬНЫЙ человек.
- То есть, насколько я понял, написать Винсенту Муну может каждый?
- Да, любой человек может написать ему. И это не обязательно должны быть мега деловые письма
- Ясно. Давай теперь поговорим собственно о проекте. "Russian Project by Vincent Moon": как зародился этот проект?
- Вообще, очень интересно, как он появился. Об этом мне рассказала организатор проекта - Елена Сахнова.
Она точно так же совершенно случайно наткнулась на видеоклипы Муна, начала смотреть их. Потом добавила Винсента в друзья в Facebook и начала переписку. Первоначально Елена рассказывала ему о своих впечатлениях о фильмах, он ей с удовольствием отвечал. Но как-то раз она с огорчением написала: "Вот жалко, что ты по всему миру ездишь, а к нам не приедешь", на что Винсент ответил: "А почему не приеду?". Вот с этой шутки все и началось.
- Можно сказать, она его спровоцировала...
- Именно.
Винсент тогда сказал, что Россия во всех явлениях - уникальная страна, и это признают все европейцы. Причем Винсент - он не западный человек, с какими-то сложившимися стереотипами. У него просто есть интерес, и поэтому он решил приехать. Тем более, он еще знает, что Россия - это не только русские, что здесь проживает множество народностей со своим уникальным фольклором. В последнее время Винсент работает с этникой, ему нужен "дух" народа, то, что одних людей отличает от других в культурном плане.
В его роликах есть и ландшафт, и природа, и социальные условия. Причем под "социальными условиями" он понимает не только какие-либо определенные здания, и ему не нужна музыка на стадионах. Нет, вполне может быть, что когда он приедет в Нальчик, то снимет вид какой-нибудь общаги или пустой улицы на окраине города.
Хочется отметить, что Мун уже был в России, правда проездом на Дальнем Востоке. Тогда он сделал серию фотографий. А сейчас это будет именно проект для полного отображения России и российской независимой музыки, фольклора.
Так получилось, ближе к осени он поедет в Одессу. А вот из Одессы он собирается в Россию, в Нальчик. Именно здесь и начнется турне Винсента Муна. После Нальчика, он поедет по всему Северному Кавказу. У нас сейчас уже есть определенные договоренности с Чеченским минкультом, с Майкопом (Адыгея), с Дагестаном, Осетией... В общем, весь Северный Кавказ. После Кавказа будет турне по Центральной России, по Республике Тува, Карелии, Воронежской области. И все это закончится крупным фестивалем в Воронеже...
- Как раз откуда Елена Сахнова...
- Да, она ведь главный организатор проекта, по которому Винсент приедет, чтобы снимать видео о России.
- Булат, как ты думаешь, насколько значим "Russian Project by Vincent Moon" для России и для Кавказа в частности?
- Довольно сложно ответить: здесь есть субъективные моменты.
Если мыслить масштабами Спилберга и Питера Джексона, то Винсент - не очень известный режиссер. Кто-то, допустим, узнает о Винсенте из этого интервью. Но нельзя недооценивать масштабность и важность, поскольку никто еще не снимал так профессионально и интересно. Интересен сам "почерк" Муна потому, что, с одной стороны, это профессионализм на высшем уровне, а с другой, это что-то совсем неформатное, необычное, очень интимное.
Мне очень интересно, как через призму этого "почерка" отобразится Россия? Как он покажет не стереотипные моменты, типа лезгинки на Кавказе или танца "Калинка" в Центральной России? Как эта культура будет отображена? - вот, что интересно.
Ты даже не представляешь, сколько я узнал о своей стране, о народе, сколько интересных людей узнал пока работал над проектом. Проект уже сто процентов запустится, но если, даже теоретически, что-нибудь произойдет и ничего не получится, я все равно буду благодарен судьбе, что принимал участие в этом процессе. Это какой-то объединяющий фактор.
До этого я не особо был знаком ни с чеченской культурой, ни с карельской, а тут начал интересоваться и находить множество интересных друзей. Есть люди даже на Кавказе, которые смотрят фильмы Винсента Муна, и которым они нравятся. Заметь, где стартует проект Винсента? Не в Москве...
- И даже не в культурной столице России - Петербурге...
- Да, в Нальчике! Он стартует с Северного Кавказа. Люди увидят, что снимают не каких-то индивидов, отнимающих телефоны по подворотням, а таких же волшебных, как, например, исландцы из клипов Винсента. Это такой момент пробуждения, что ли...
Есть другой момент, очень важный: этот проект некоммерческий. Винсент никогда не работает за деньги.
У нас был вариант устроить в одном из клубов показ, но там нужно было оплатить аренду помещения. Я сказал Винсенту, что большую часть расходов возьму на себя, а за вход будем брать по пятьдесят рублей, чтобы как-то окупить показ. Но он категорически отказался, потому что для него никакая сумма не приемлема.
Любой человек, который сейчас это будет читать, если вдруг ему захотелось как-то поучаствовать в проекте, может написать мне, либо непосредственно Винсенту и подключаться к процессу: устраивать съемки, советовать музыкантов. Мун уверяет, что не нужно быть очень богатым человеком, чтобы сотрудничать. Абсолютно не нужно никаких финансовых средств, чтобы творить что-то прекрасное, значимое на мировом уровне. Все зависит только от силы воли и желания.
Здесь нет никаких границ. Есть француз, который снимает, и есть Кавказ, Россия. Нет никаких рамок... Кроме тех, что у нас в голове. Проект должен разрушить эти нехорошие рамки. Он позволит многим людям по-другому посмотреть на мир - это как программа максимум, а программа минимум - мы просто увидим замечательные фильмы, раскроем свою культуру.
Этот проект, как мне кажется, небольшая революция. Но не такая революция с транспарантами и лозунгами, а революция в культурном плане.
- Ты много общался с Винсентом Муном. Наверное, рассказывал и о Северном Кавказе?
- Конечно. Как-то он мне сказал: "В один момент я понял, что знаю о мире только из телевизора, а телевизор лжет. А значит, я ничего не знаю". Поэтому он не строит никогда для себя стереотипов, думает, что "пока не пообщаешься с людьми, ничего не узнаешь". У него нет стереотипов о "злобных кавказцах", про какие-то опасности. Опять же, этих стереотипов больше у нас самих. Вполне закономерный вопрос задала мне Елена из Воронежа: "Винсент едет на Кавказ. Это не опасно?". К счастью, таких стереотипов, которые есть у россиян, у режиссера Муна нет.
Я написал ему, что я - представитель черкесов, что у нас есть такая музыка, а есть и такая. Что на Кавказе есть и дагестанцы, и чеченцы, ингуши, и многие другие народности. Он воспринял это с искренним нескрываемым интересом, попросил меня прислать музыку и фольклор народов Северного Кавказа. Пока что я ему отправил образцы черкесского фольклора и немного чеченского. Он прослушал и написал, что это невообразимая красота, и ждет, когда же он все-таки приедет и услышит это своими ушами, и увидит все это своими глазами.
- Может кого-то хотелось бы выделить персонально из тех людей, кто помогает в развитии проекта?
- Помимо меня и Елены, например, Тимур Кадзоков. Очень сильно нам помогает. Благодаря ему и его друзьям, в одном из центральных кинотеатров Нальчика может состояться показ. Помогает Пятигорский государственный лингвистический университет, в частности киноклуб "Prof.film". Вот сейчас мы беседуем, а через час пойдем в киноклуб смотреть премьеру фильма. Также хотелось бы отметить Елену Милосердову и Германа Яхьяева. Благодаря им проект на Кавказе успешно развивается. Со многими я лично не знаком: контакты идут через Елену, но без них, думаю, ничего не получилось бы.
Людей много, и есть их поддержка. Поддержка не только материальная, но, главным образом, и моральная: когда тебе говорят, что фильмы интересные, и просят держать их в курсе событий по проекту. Очень приятно, когда те же комментарии Вконтакте к фильмам или каким-нибудь нашим мероприятиям есть... Они очень помогают.
- Сколько планируется показов в рамках проекта до приезда Винсента Муна в Россию?
- Это очень интересный момент. Он снял более 400 короткометражек, и продолжает снимать еще. Вот, например, сейчас он находится в Австралии, и точно будут ролики оттуда. Плюс есть еще три полнометражных фильма - их тоже очень хочется показать. Но это все зависит от множества факторов. Республика Кабардино-Балкария ведь не одна, есть еще СКФО. То, что мы покажем в Нальчике, можно продублировать в Дагестане, например. Все это, конечно, зависит в большей степени от "принимающей стороны". Можно было бы устроить показ в Чечне... если им это интересно.
- А что же будет, когда приедет Винсент?
- Пока, кроме географических точек турне, расписания конкретного нет. Даже не известно, когда приедет сам Винсент Мун: будет это в конце августа или в течении осени. Есть сейчас примерный перечень музыкантов, которые будут участвовать в съемках. Мы ждем ответа от Винсента, как обстоят дела с поездкой в Одессу. Как узнаем, уже, думаю, сможем обозначить какие-то определенные сроки. Это будет публиковаться в интернете, я надеюсь, в СМИ. Знаешь, если люди проявят интерес, они не останутся без информации.
Повторюсь, что каждый может поучаствовать в этом проекте. Каждый может самостоятельно организовать показ фильма "Esperando el Tsunami". Главное условие - собрать более пяти человек. Винсент считает, что если удалось привезти на показ хотя бы пять человек, то показ состоялся.
На прошлом показе короткометражек Винсента людей было не очень много. Но это можно объяснить тем, что рекламу я дал за день до показа и многие просто напросто не смогли согласовать свои планы со временем показа. Однако, хоть и было немноголюдно, я был приятно удивлен адекватным восприятием фильмов публикой. Меня предупреждали друзья, что эти необычные фильмы могут быть не понятны аудитории. Но люди посмотрели, после было небольшое обсуждение. Не такое обсуждение: "Уау, классный фильм!", а более конкретное. Публика понимает, что есть и другая музыка, что кто-то, например, играет не на гитаре, а на кассетном диктофоне, что этим люди создают музыку. Присутствовавшие тогда на показе начали принимать правильный посыл от Винсента, хотя никакой подготовки с моей стороны в отношении публики не было: я не говорил, как надо понимать тот или иной киноролик.
Я считаю, что искусство Винсента Муна, оно высокое, но не элитарное. Это искусство для всех, что мы и покажем осенью этого года в проекте "Russian Project by Vincent Moon".
- Надеюсь, проект, как и показ фильма "Esperando el Tsunami" пройдет успешно. Спасибо, Булат, за беседу.
- Спасибо большое. Добро пожаловать на премьеру!
P.S. Мнение о премьере организатора показа Булата Халилова:
"Показ состоялся на базе студенческого клуба Prof.Film. Ветераны этого клуба сказали, что так много людей на их сеансы никогда еще не приходило. Это и не удивительно: если раньше Prof.Film просто показывал интересные фильмы, то тут это была официальная премьера, согласованная с авторами. Было здорово. Большинству фильм очень понравился. Были и те, кто привык к повествованию и активному действию в кино, а тут, столкнувшись с медетативностью, немного не поняли посыла. Опять же, активное обсуждение - этот признак того, что с чем-то внутри нас фильм резонирует. Мысли и идеи Винсента доходят до людей. Я считаю, это здорово. Будут еще показы, еще медитации, веселье и счастье!"
© RUKAVKAZ
Комментарии 0