«Дума старейшин Кабарды» поддержала М.Берзегова в юридическом противостоянии с адыгейской Фемидой

В Верховный суд Республики Адыгея
По делу № 2-319/2012 г.
Заявитель: Общественное движение «Дума старейшин Кабарды»
360017, Нальчик, ул.А.Шортанова, 17а,41

В поддержку апелляционной жалобы Адыгейского республиканского общественного Движения «Черкесский конгресс» на решение Майкопского городского суда от 02.02.2012г.

Уважаемые члены Верховного суда Адыгеи и Майкопского городского суда, уважаемый М.П. Берзегов, ни с кем из Вас авторы настоящего заявления не знакомы. Но дело, которым вы все занимаетесь по воле Управления Министерства юстиции РФ по Республике Адыгея, касается всех семи миллионов черкесов, адыгов, разбросанных в пятидесяти трех странах мира. Активист «Думы старейшин Кабарды обнаружил в Интернете материалы по делу «М.П. Берзегова». И мы считаем необходимым, кратко известить Верховный суд Адыгеи, о нашей оценке общечеловеческих, нравственных, политических и правовых ценностей и норм Мира и России, извращенно трактуемых и практически, аморально, противоправно применяемых названными Управлением юстиции и поддержавшим его Майкопским городским судом. При этом просим иметь в виду еще одно важное обстоятельство. За исключением, возможно, некоторых - далеко не всех! - чиновников адыгской национальности, которые ради своих должностей готовы предать не только свою нацию, но родного отца, указанные семь миллионов займут в данном деле такую же позицию, которую мы в «Думе старейшин Кабарды» заняли. Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по Республике Адыгея и Майкопский городской суд, затеяв указанное провокационное дело под видом защиты нормальных межнациональных отношений между русским и черкесским (адыгским) народами, действительно нанесли им вред.

Прежде всего, мы обращаем внимание Верховных судей Адыгеи на тот вопиющий факт, что Управление юстиции РФ по РА и Майкопский горсуд искусственно усматривают в действии «Черкесского конгресса» признаки экстремизма. Ни в одном из тринадцати признаков экстремизма, приведенных в ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» Управление и суд не в состоянии обвинить Конгресс. Заранее поставив перед собой такую провокационную задачу, Управление юстиции выбирает как наиболее удобный термин Конгресса «Русско-Черкесская война». Суд поддерживает Управление юстиции, и считает этот термин «сфальсифицированным выражением, не используемым в общепринятой историографии «Русско-Кавказской войны», который противопоставляет русский и черкесский (адыгейский) народы и влечет за собой национальную рознь». В связи с этим надо отметить два момента.

Во-первых, как показано в обширных материалах Апелляционной жалобы, этот термин является одним из общепринятых в историографии указанной войны. Утверждение суда о фальсификации термина может иметь обоснованный смысл только на основе экспертных заключениях специалистов или институтов историографии. Таких заключений у суда нет, и он не считает нужным их иметь. Суд в этом случае самоуправно присваивает себе компетенции и функции, которыми по закону он не обладает. Без анализа и оценки обширных и достоверных фактов и аргументов председателя «Черкесского конгресса», суд обосновывает свои выводы протоколами опрошенных «в рамках оперативно-розыскных действий» - психолога, преподавателя русского языка и одного историка. Они, надо полагать, отобраны были ответчиком не случайно, а преднамеренно, заранее зная, что их непрофессиональные знания и оценки могут затуманить оцениваемый факт в интересах Управления юстиции.

Во-вторых, утверждение суда о том, что отрицаемый термин влечет за собой национальную рознь между русским и черкесским (адыгейским) народами является притянутым за уши словоблудием. В термине «Черкесского конгресса» не говорится о русско-адыгейской войне. Если в этом термине «под микроскопом» искать смысл, который в него вкладывают Управление и Суд, то в него, пожалуй, можно внедрить, опять-таки, при очень большом желании,какую-нибудь проекцию в отношении народа, который себя называет черкесским, т.е. адыгов Карачаево-Черкесии. Но и при таком невероятном предположительном повороте ситуации, очевидно, что Управление Министерства юстиции РФ по РА не должно заниматься проблемой Карачаево-Черкесии. Управление юстиции КЧР подобными абсурдными вещами не занимается по той причине, что адыги этой республики получили национальное название «Черкесы» только при советской власти, никакой русско-черкесской войны у них не было, и, наоборот, они получили свою государственность от русского народа.

Как видно, Управление превышает свои функции и злоупотребляет властью и фальсифицирует незаконное предостережение «Черкесскому конгрессу» Адыгейской республики. По этому факту Майкопский горсуд должен был отменить этот незаконный акт Управления и вынести предостережение ему самому по поводу фальсификации экстремистского признака в действии Конгресса. Однако горсуд своим решением узаконивает беззаконие. Этого одного факта достаточно, чтобы предостережение Управления и решение горсуда по этому поводу отменить и вынести им предостережение о недопустимости подобных заведомо противоправных действий.

Щедро даровали нам последние постсоветские годы возможность научиться тяжкому и горестному искусству прощания. Нам пришлось распрощаться с Родиной – Великим Советским Союзом, с социалистической солидарностью народов, с гордым словом обращения друг к другу «Товарищ» и т.д. В продолжение этой трагической тенденции укладываются и действия Управления Минюста РФ по РА и Майкопского горсуда (тоже потерявшего термин «народный»). Управление юстиции, как группа чиновников, может в определенных ситуациях и определенных интересах по-своему толковать понятие «юстиция» и, сохранив свое название, проститься с его содержанием. Это произошло в данном случаес Управлением Минюста по РА и Майкопским горсудом.

Однако, суд - последняя инстанция юстиции. «До суда и для суда» граждане и организации, гарантированные законом права которых нарушены, готовятся отстоять справедливость, и рассчитывают получить от него законную защиту. Общество, которое перестает следовать нормам справедливости, закрепленным в законе и морали, обречено. Но, когда такое общество, начинает попирать справедливость с помощью суда, превращенного в послушное орудие для утверждения явной несправедливости вертикали власти авторитетом суда, оно переходит к активной фазе самоуничижения и самоуничтожения. Действия и выводы Майкопского городского суда по анализируемому делу осуществлены именно по такой модели.

Также, без какого либо повода, обсуждения и оценки аргументов по поводу не названных, но якобы нарушенных норм, голословно Майкопский суд приходит к выводу, что «Черкесский конгресс» нарушил «нормы международного права»(см.: с. 2 Апелляционной жалобы). Подобным образом Майкопский горсуд сам грубо нарушил нормы международного права, которые категорически исключают возможность голословного использования их авторитета для придания видимости истинности своим ложным и противоправным утверждениям и действиям.

Подчеркнем еще раз истинную сущность предостерегающей позиции важных государственных органов. Обвинения Управлением юстиции и Майкопским горсудом «Черкесского конгресса» в экстремистском использовании термина «Русско-Черкесская война» и геноцида черкесского народа в этой войне являются результатом невежества и преднамеренного злого, противоправного и аморального умысла. Чтобы убедиться в этом, надо только ознакомиться с 1) по 14) пункт Апелляционной жалобы Конгресса (см. стр. 6 – 8). Императоры, дававшие установки и задачи войне; генералы и адмиралы, командовавшие русской армией в процессе истребления черкесов; официальные историки, которым власти поручили описание хода и результатов войны; современные русские и черкесские исследователи пишут на основе фактов только о войне и геноциде - иначе и при большом желании не могут! - русской регулярной армии против черкесского населения и его народного ополчения. О целях и итогах Русско – Черкесской войны наглее и откровеннее всех сказал русский император Александр 2-й на примере войны на истребление западно-черкесских племен. «В три года умиротворенный, - писал император захватчик в рескрипте на имя палача черкесов гр. Евдокимова, - и совершенно очищенный от враждебного нам туземного населения Западный Кавказ уже в большей части своей занят прочно водворенным русским населением, и долговременная кровопролитная война окончена, избавляя государство от огромных жертв, в течение 150 лет его обременявших, и доставляя ему обширный и богатый край (выделено нами – авт.)». Как «совершенно» очищали император, его генералы и русские крепостные-рабы солдаты западно-черкесские земли для «водворения русского населения» показывают данные, составленные на основе архивных данных историком Салманом Дагир (Российский конгресс народов Кавказа). По его данным из 1.125.000 жителей десяти племен западных черкесов к концу Русско-Черкесской войны в этом «обширном и богатом крае» остались 36.655 человек, т.е. 3 (три!) процента живших там черкесов! Таковы неопровержимые исторические факты. Но Управление Министерства юстиции РФ по Республике Адыгея отменяет эти факты и запрещает пользоваться их историческим обозначением, принятым в прошлой и современной истории. А Майкопский горсуд своим решением узаконивает такую бессмыслицу, извращая историю и ею закрепленные факты.

Подобные действия Управления юстиции и городского суда подпадают под признаки следующих пунктов ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности:
« - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни»; «- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от … национальной принадлежности…». И связано это с тем, что оскорбительная и ложная возня, которую эти инстанции закрутили, через Интернет стало и становится достоянием многомиллионной черкесской массы в России и за ее пределами. И она наносит непоправимый вред установившимся братским отношениям черкесов к русскому народу, возрождая, возбуждая и передавая новым поколениям черкесов и русских негативные сведения и чувства жестокой, истребительной, бесчеловечной, но в основном уже забытой далекой войны. Русским императорам, генералам и историкам можно пользоваться термином «Русско-Черкесская война». А М.П. Берзегову запрещают им пользоваться и обвиняют в экстремизме потому, что он черкес.

Мы, юристы старших, уходящих поколений, обращаем внимание действующих деятелей юстиции, судов на то, что вы закладываете основы нового будущего демократического, правового, справедливого Российского государства. В наши дни, в начале такого государства Майкопский горсуд отменил такие основополагающие принципы судопроизводства, как «Равенство всех перед законом и судом», «Осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон», «Законность и обоснованность решения суда» и утверждает новый принцип «Презумпции виновности» неугодного лица по выбору административной власти. Если подобная тенденция городского суда будет поддержана Верховным судом то, для нашего еще не сложившегося государства и общества это представляет смертельную опасность. Это будет означать, что вы вместо служения началу строительства новой государственности, нового общества, закладываете основы их будущей очередной катастрофы. И ваши усилия оказываются направленными в начале их истории на начало ее неизбежного конца. Мы выражаем надежду в том, что Верховный Суд Республики Адыгея своим справедливым и законным решением прервет подобный ход развития функций юстиции в Республике Адыгея. Мы уверены, что Верховный суд Республики Адыгея отменит незаконное решение Майкопского горсуда и восстановит справедливость и законность в отношении председателя общественного Движения «Черкесский конгресс» М.П. Берзегова, удовлетворив просьбы, выраженные им в Апелляционной жалобе.

Кроме того, такое решение Верховного суда Адыгеи снимет потребность обращения в Европейский суд по правам человека для международной защиты М.П. Берзеговыми его Движением своих попранных прав. Мы считаем нежелательным, чтобы ужасы и неприглядные для новой России факты давно прошедших событий, которые вынужденно изложены в материалах «Черкесского конгресса», станут достоянием Европейской юстиции и общественности.

С уважением, председатель «Думы старейшин Кабарды»
доктор социологии, кандидат философских
наук, доцент политологии, юрист 1 класса,
25.03.2012 г. профессор Ю.М. Шанибов 

Комментарии 0

      Последние публикации

      Подписывайтесь на черкесский инфоканал в Telegram

      Подписаться

      Здравствуйте!
      Новости, оперативную информацию, анонсы событий и мероприятий мы теперь публикуем в нашем телеграм-канале "Адыгэ Хэку".

      Сайт https://aheku.net/ продолжает работать в режиме библиотеки.