«Мой дом тут»

39-летний Малик Джанболат (Конихов) уже почти 10 лет живет в Нальчике...

Приехал с первой волной репатриантов. Не то чтобы бежал от войны. Я и до этих событий хотел переехать на родину предков. Просто в этот момент появилась возможность. Мой прадед родился здесь в 1901, но потом семья переехала в Сирию. Я из Алеппо, отучился в школе, отслужил, потом работал вместе со старшим братом в его цеху.

Первое время жил в санатории «Эльбрус». Тогда казалось, что попал в рай, несмотря на все трудности, связанные с таким резким изменением жизни. Надеялся, что мне тоже купят дом, но пролетел... Я один был: сестра с братом остались в Сирии, родителей нет, супруги с детьми тоже...

Благодаря общественным организациям появилась возможность поступить в КБГУ. Там предоставлялось общежитие. Получил диплом юриста - и пошел делать ремонты. Я же не гражданин, только вид на жительство. Поселился в санатории «Терек», плачу за комнату 6 тысяч ежемесячно. Холодильника нет, и телевизора тоже. Телефон же есть - все, что надо, могу в интернете посмотреть.

Травму получил в Баксане на алюминиевом заводе-большая болгарка отсекла два пальца на правой руке. Попал в больницу, ко мне ежедневно приходило с завода начальство - не самый главный директор, а мое начальство. Приносили еду, все, что нужно. Заплатили мне за два месяца почти 60 тысяч. Просили, чтобы я не рассказывал, что произошло. Я сказал, что мне ничего не нужно, кроме работы, и меня уверили, что так и будет. Но после выписки, сколько ни ходил к ним, то на месте нет, то еще что... Так и остался без работы и без пальцев. Написал в прокуратуру заявление, но это ни к чему не привело. Меня еще другие репатрианты осудили: зачем ссориться с местными...

Решил переехать в Норвегию. Знакомые сирийцы выбрали эту страну и остались довольны. Но не получилось - у меня же вид на жительство в России, так что просто депортировали обратно.

Думал, чем же заняться: без пальцев ремонтом уже не получится... И стал таксистом-машину взял в аренду у знакомого, которому каждый день плачу тысячу. Зарабатываю очень по-разному: иногда 200 рублей за смену, иногда тысячу. 200 чаще, конечно.

Вся жизнь - машина и комнатка эта. Ну, какая девушка у меня может быть? Какая женитьба? Я же практически бездомный и без средств.

В Сирию не хочу возвращаться. С родными ежедневно на связи, но больше не чувствую, что там мой дом. Мой дом тут. Правда, пока без дома...


© Газета Юга

Комментарии 0

      Последние публикации

      Подписывайтесь на черкесский инфоканал в Telegram

      Подписаться

      Здравствуйте!
      Новости, оперативную информацию, анонсы событий и мероприятий мы теперь публикуем в нашем телеграм-канале "Адыгэ Хэку".

      Сайт https://aheku.net/ продолжает работать в режиме библиотеки.