Ощущение, что про этих сирийцев вообще забыли...
Директор санатория «Терек» Барасби Бисчоков не может решить проблему с беженцами
В декабре 2013 приказом ОАО «Нальчик-курорт» в «Тереке» разместили 67 сирийских беженцев. Через несколько месяцев - еще 72 человека. 139 человек при 120 койко-местах. У нас не осталось свободных мест, и санаторий лишился источников дохода.
Содержание беженцев полностью легло на наши плечи. До заселения к нам репатрианты жили в гостинице «Джайлык», но там условия были очень тяжелыми. Руководство республики узнало, что сирийцы там мерзнут, и мне дали команду заселить их в «Терек»: «Переселите, а по поводу оплаты решим потом». В итоге коллектив санатория и репатрианты остались один на один.
В 2016 большая часть сирийцев съехала из санатория - на деньги благотворителей им были приобретены дома. На данный момент у нас остались 32 человека. Никто из них за воду, электричество, тепло не платит.
Долги образовались еще в то время, когда репатриантов было много. Деньги мы не могли зарабатывать, так как некуда было заселять клиентов, и задолженность копилась. Я то там попрошу, то там попрошу: «Не отключайте, пожалуйста». С огромной неохотой нам шли навстречу, но долго же это не могло продолжаться. Оставшихся сирийцев мы заселили в отдельный корпус, в остальных сделали небольшой косметический ремонт и начали принимать людей. Стали оплачивать текущие платежи и понемногу погашать накопившиеся. Получается, что мы работаем не на себя, а на них. Теплоэнерго мы должны были 1 млн 240 тысяч, осталось заплатить 270 тысяч.
Я несколько раз собирал репатриантов, просил: «Хорошо, не платите за проживание, но хотя бы тепло и свет постарайтесь оплачивать. Ведь вы тут уже 4 года, пора бы адаптироваться, найти работу...» Просил МЧА содействовать в этом вопросе, а они мне: «Мы не знаем, что им сказать».
Ощущение, что про этих оставшихся сирийцев вообще все забыли. Я не о волонтерах, которые им помогают... Я об официальных лицах.
Комментарии 0