Украина и геноцид черкесов

«Адыгэ Хасэ» КЧР поддерживает обращение к властям Украины с просьбой признать геноцид черкесов

Мухамед ЧеркесовВ июне 2014 года ряд общественных деятелей Северного Кавказа и зарубежных стран обратились к руководству Украины с просьбой признать геноцид черкесского народа.

Авторы письма выступили «от имени черкесского народа на Кавказе и в диаспоре» и попросили «признать геноцид черкесов, совершенный российским царем и его армией в 18-19 веках».

«Война между черкесским народом и Российской империей длилась беспрецедентно долго — более ста лет, с 1763 по 1864 год. Более половины черкесского народа была физически уничтожена российскими войсками или умерла вследствие намеренно вызванного голодомора. Остатки были насильно выселены русской армией за пределы Кавказа. Беженцы были приняты Турецкой империей и рассеяны по всей ее территории. На родине черкесского народа, Кавказе, осталось менее 5% черкесов», — указано в письме.

Сегодня черкесы проживают более чем в 50 странах мира, напомнили авторы обращения. «За пределами Российской Федерации проживает около 7,5 миллиона черкесов и около миллиона – на Северном Кавказе и в других частях Российской Федерации», — сказано в обращении.

Авторы попросили власти Украины «признать страшное уничтожение, через которое прошел черкесский народ».

Многие черкесские общественные деятели поддержали данное обращение. Однако некоторые выступили против, часть отказалась давать какие-либо комментарии относительно просьбы, адресованной украинским властям.

Пхешхов: нам не нужно признание геноцида украинскими бандитами 

Известный в Карачаево-Черкесии журналист, ведущий ГТРК «Карачаево-Черкесия» Ашемез Пхешхов назвал обращение к властям Украины популистским действом.

«Хватит играть «черкесской картой». Ведь все понимают, что такими способами реальные задачи не решить. Нам не нужно признание украинскими бандитами, временно дорвавшимися к власти, геноцида черкесов. Нам нужно признание от России, и говорить надо с Россией», – написал он у себя на странице в Facebook.

«Считаю, что мы, живя в великой стране — России, которая сегодня делает все для сохранения и развития нашего народа, не имеем морального права просить о чем-то тех, кто уничтожает и подвергает свой собственный народ геноциду», - обозначил свою позицию Ашемез Пшешхов.

«Наоборот, мы должны встать вместе с российским народом и не допустить тех зверств, которые сегодня себе позволяет кучка украинских националистов. Мы должны встать вместе с нашим национальным лидером В.Путиным и показать, что на нас можно рассчитывать!» — заключил журналист.

Черкесов: большинство черкесов данное обращение поддерживает

Со своей стороны, Карачаево-Черкесское движение «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент» поддержало обращение черкесской общественности к властям Украины.

«Дело в том, что мы несколько раз обращались к руководству нашей страны, мы просили принять нас. К сожалению, Россия на все наши вопросы ответила молчанием. Мы говорили о том, что «черкесский вопрос» внутрироссийский, но Россия нас не услышала», — пояснил руководитель движения «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент» КЧР в интервью порталу ПОЛИТКА09.

Черкесы говорили о том, что нужно обозначить на открытии Олимпийских игр черкесский компонент, добавил общественный деятель. «Мы надеялись на то, что к 150-летию окончания Русско-Кавказской войны Россия, наконец, нас услышит, но… Потеряв надежду на то, что Россия когда-нибудь обратится к «черкесскому вопросу» лицом, многие черкесские активисты начали искать другие пути», — констатировал Черкесов.

Он выразил уверенность в том, что большинство черкесов обращение к украинским властям поддерживает. «Я считаю, что черкесские активисты и те, кто считает себя черкесом, кто впитал с молоком матери черкесский дух, – они все за то, чтобы наш народ получил историческую справедливость. А вот некоторые представители черкесского народа — но не черкесские активисты и вообще далёкие от черкесской политики — они могут, конечно, говорить, что это неправильно», — добавил черкесский лидер.

По его словам, противники обращения к властям Украины говорят, что такие действия ведут к ухудшению отношений с Россией. «Но я бы хотел у них спросить, где они были всё это время, почему сами не добились от России признания не то что геноцида, но вообще существования «черкесского вопроса»?. И что они сделали для того, чтобы черкесы поняли, что они не изгои на своей земле?», — задался вопросом Черкесов.

Россия не признаёт то, что мы пострадали, защищая свою родину до последних сил, добавил Черкесов.

«Наша непримиримость была обусловлена любовью к своей родине и свободе. Этого не хотят понять и простить нам. Сейчас 21-ый век, и мы прекрасно всё понимаем. Мы тоже не хотим быть пешкой в чьей-то игре, но мы хотим, чтобы Россия с нами считалась. Однако если нас не слышат, то мы затянем пояса и будем сами выживать по-своему», — заключил глава Карачаево-Черкесского движения «Адыгэ Хасэ-Черкесский парламент».

Ася Капаева
Ирина Гутякулова

Политика 09

Комментарии 58

  1. surrealist, никакой аллегории. За последние 5 лет адыги переоделись в шорты. Может это такое сильное потепление ? или раньше у адыгов ума не хватало взять ножницы и отрезать брючину по самый пхатель ? Или проблема в другом ?Проблема не в меньшинстве а в том что меньшинство просит разрешения и одобрения большинства. Как то пошла в Майкопе мода у разных шкур посмеиваться над адыгским языком. И большинство это кушало. А вот не то что меньшинство, а несколько энтузиастов взяло и решило этот вопрос, не дожидаясь никаких постановлений "самого гуманного суда в мире" и прочих итогов бесконечной говоришь ни. Вот так и решаются все вопросы в мире. А политики лишь торгуют тем что есть реального. Говорильню никто не купит. И не я это придумал.Кино я посмотрел спасибо, но не сделал никаких выводов. Очередная говорильня и сетования. Когда в Сочи пос делятся один армянин - то через год он перетащит сотню. И все до единого будут говорить по армянски не дожидаясь никаких разрешений на армянскую речь. То есть что получается - есть народы которые смотрят в говорильню (русские, и уже к сожалению "адыги"), и есть которые смотрят вокруг.
  2. Мсье Ришелье, раз вам нечего делать, то разрешите написать вам пару слов: не читайте форумы а продолжайте ползать на коленях в будуаре мадам Буаносье - это у вас пардон лучше получается ! )))
  3. Ришелье  10 августа 2014, 00:24 0

    Бред какой-то про Бонасье. ))))

    З.Ы. Если SAH скажет оставить форум в покое, нет проблем. Но уходить по просьбе какого-то там щылыча... Щас. ))))

  4. щылыч:
    ... Проблема не в меньшинстве а в том что меньшинство просит разрешения и одобрения большинства. Как то пошла в Майкопе мода у разных шкур посмеиваться над адыгским языком. И большинство это кушало. А вот не то что меньшинство, а несколько энтузиастов взяло и решило этот вопрос, не дожидаясь никаких постановлений "самого гуманного суда в мире" и прочих итогов бесконечной говорильни. Вот так и решаются все вопросы в мире....
    Когда в Сочи поселятся один армянин - то через год он перетащит сотню. И все до единого будут говорить по армянски не дожидаясь никаких разрешений на армянскую речь.
    Согласен, почему бы не продолжить, например в Кбаадэ, тем более там игровую зону подписали, что опять эти будут жировать, а наша молодежь сидит по аулам спивается, в лучшем случае по поражнякам железо таскает, не правильно это.

     

  5. щылыч, у тебя своя правда...  я спорить не стану. 
     

  6. Для Жэбагъы! Фамилия Пхешхов по Черкесский звучит Пхъэш! Но к сожалению, почему-то админ по непонятной причине сначала выложил, но потом удалил мой вчерашний коммент.

  7. Фамилия Пхешхов по Черкесский звучит Пхъэш!

    Упсэу, Щ1алэф1! Мис иджы гуры1уэгъуэщ: ар нэхъ пэжу си ф1эщ мэхъу.

    К1эмыргуей тхылъ псалъэм: 

    пхъэш
    - деревянная лошадка: к верёвке, привязанной к балке, прикрепляется длинная деревянная палка, на которой садятся во время К1апщ (К1апщэм зэрэщыджэгухэрэ щхэнджэгук1) стр. 473, "Адыгабзэм изэхэф гущы1алъ" (Толковый словарь Адыгейского языка), 1960, Хьат1энэ А.А., К1эращэ З.И.

    К1апщ 
    - вечеринка, устраиваемая друзьями или родственниками для раненного (моё - или больного); раненному или больному с переломом не дают спать, чтобы он не вздрогнул во сне и не повредил склеенную и перевязанную кость. Друзья и родственники поочерёдно привозят всё необходимое и устраивают вечеринку с танцами, играми. На этих вечеринках, в отличие от других, много остроумных весёлых шуток. стр. 359, "Адыгабзэм изэхэф гущы1алъ" (Толковый словарь Адыгейского языка), 1960, Хьат1энэ А.А., К1эращэ З.И.

    Аращи, къыгуры1уащ 
    иджы 
    Giabaggy

  8. Dadu, может быть... Хотя зачем нам эти места если там не будет адыгэ... Лет эдак 10 назад, когда были другие цены я предлагал патриотам-энтузиастам выбрать один район в горах у побережья и заселять, заселять, заселять, покидая прогнившие города и села. Потом мода перекинулась бы обратно на районы приболотного-выделенного расселения и русеющие столицы резерваций. У молодежи тоже появилась бы цель. А то в ожидании неизвестно чего не только за пьешь, но и закуришь )) В ответ на такое конкретное предложение услышал одни хихи-хаха и больше не возвращался к этому вопросу.
  9. Однако, уважаемый и Щ1алэф1, если бы у него была фамилия "Пхъэш", то по-русски она звучала бы как "Пхешов" (а может и иначе). А его фамилия звучит как "Пхешхов". Как Вы обясните это? Что тут не выжется ))) 

    С уважением и вяжет 
    тут 
    Giabaggy

  10. щылыч:
    Dadu, может быть... Хотя зачем нам эти места если там не будет адыгэ... Лет эдак 10 назад, когда были другие цены я предлагал патриотам-энтузиастам выбрать один район в горах у побережья и заселять, заселять, заселять, покидая прогнившие города и села. Потом мода перекинулась бы обратно на районы приболотного-выделенного расселения и русеющие столицы резерваций. У молодежи тоже появилась бы цель. А то в ожидании неизвестно чего не только за пьешь, но и закуришь )) В ответ на такое конкретное предложение услышал одни хихи-хаха и больше не возвращался к этому вопросу.

    Я так понимаю что надо начинать с себя, вот этим и займемся, я сейчас о себе, осмотримся и предложим....., я сейчас пока то же о себе, вопрос решонный, для меня, и задача ясна.  

  11. Щылыч +++

  12. Ришелье  10 августа 2014, 23:32 0

    Что все к его фамилии прицепились... Как дети. В Кабарде есть Пхешховы тоже. По-кабардински произносится Пхъэшх. Х на конце.

  13. щылыч: 

    3) Подселение (так наз армянский). При этом способе забрасывают лучших актеров нации. Через пол-года на местности уже чуть ли не требуют выписать побольше таких чудесных парней. Потом забрасывают все больше и больше. Потом волк сбрасываеет овечью шкуру. Увы у меня артерских способностей ровно нуль, так что провалил бы операцию на начальном этапе. Потому и не начал с себя. Но что не получилось у меня может получиться у тебя. Или еще у кого.

    Насчет актерства громко сказано, но с формулировкой согласен. Не знаю что из этого получится, время покажет ( не будем загадывать ), но придерживатся буду примерно такого плана, когда то и кому то начинать надо.

  14. Dadu, можеть мне и следовало начать с себя но я рассуждал вот как :Есть три способа заселения земель. 1) государственный (нам не светит. Наоборот применено против нас. 2) Общинный. Не описываю за невостребованностью. 3) Подселение (так наз армянский). При этом способе забрасывают лучших актеров нации. Через пол-года на местности уже чуть ли не требуют выписать побольше таких чудесных парней. Потом забрасывают все больше и больше. Потом волк сбрасываеет овечью шкуру. Увы у меня артерских способностей ровно нуль, так что провалил бы операцию на начальном этапе. Потому и не начал с себя. Но что не получилось у меня может получиться у тебя. Или еще у кого. Вообще у нас народилось большое количество талантливых актеров. Но до великих армянских актеров они не дотягивают. Актер должен быть с народом, а не идти против народа или ухватить косточку и сидеть за персональным 3 метровым забором, и только тогда когда будет актерствовать для народа и с народом - только тогда станет великим. 4) Есть еще самодеятельность "кто во что горазд". Но это уже обыкновенная хаотическая миграция населения, а не заселение.
  15. Если речь идет о качестве переселенцев, нужно добавить еще несколько пунктов:

    1.Увелечение рождаемости на месте.

    2. Увеличние количества сдудентов в ВУЗах не только юга, но и всей страны(за пять лет учебы они успеют получить и граждансво) с объязательным условием женитьбы(замужества) на местных соотечественницах.

    3. Нужно купить гражданство государства Науру нескольким тысяч человек, чтобы они возглавили это государство и поменяли название на "Черкессия" и мы станем государством членом ООН  :)

  16. нарт, поддерживаю. Особенно последний пункт! :)

  17. Ну, вот и дождались )))  

    С уважением и дождался
    ну 
    Giabaggy

  18. Теперь понятно, кто развязал две мировые войны, зачем и почему.
    Рано или поздно всё аукнется ))) 

    С уважением и аукнул 
    поздно 
    Giabaggy

  19. Особенно если учесть что народы отстоявшие свои государства это не дурачки, и не отдадут родину ни евреям ни черкессам. С другой стороны не будем забывать что сердце Черкесии это горы и побережье. И это место занято кем угодно, только не черкессами. И это не столько результат дел недоброжелателей. Сколько результат недел черкессов. Особенно нагляден пример КЧР, где черкессы потеряли 2/3 горно-курортных районов уже после РКВ. Черкессы предпочли русеющие города и должности. А земля такая штука что не любит пустовать. Берем пример с Dadu и готовимся последовать примеру. Вот и все что нужно. Надеяться что где то когда то уродится супер организация или спаситетель всея Черкессии итд итп, а нам только на печи лежать после рабочего дня на чужую систему... это все мифы...
  20. Дэрдэру  12 августа 2014, 02:04 0

    Когда-то основатели сионизма думали, где же им создать государство израильтян-Палестина была занята арабами и англичанами, шансов воссоздать Израиль на исторической родине не было. Предлагали даже Уганду, типа, купим землю, создадим государство. Но большинство, во главе с Теодором Герцлем, сказали- только на Родине.

     

    ЧЕРКЕСИИ БЫТЬ ТОЛЬКО НА РОДИНЕ.

  21. Указ Главы КБР от 12 августа 2014 г. № 166-УГ12 августа 2014 г. 12:50

     

    Об установлении Дня адыгов (черкесов)

    В связи с многочисленными обращениями граждан Кабардино-Балкарской Республики и с учетом пожеланий адыгских (черкесских) общественных организаций  п о с т а н о в л я ю:

    1.  Объявить 20 сентября Днём адыгов (черкесов).

    2. Установить 20 сентября праздничным (нерабочим) днём для всех народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике.

    3.  Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Временно исполняющий 
    обязанности Главы
    Кабардино-Балкарской Республики

    Ю.Коков

    город Нальчик
    12 августа 2014 года
    № 166-УГ

    http://www.president-kbr.ru/ru/kbr-events/document/decrees-and-orders/10075--12-2014-166-.html

  22. Спокойной ночи, уважаемые! ))) 

    http://ru.tsn.ua/politika/the-guardian-i-the-telegraph-rossiya-vtorglas-v-ukrainu-381592.html

    С уважением и спокойно
    ночью 
    Giabaggy

  23. http://grani.ru/opinion/milshtein/m.232903.html ))

    "Фаши, пучок", - объясняет Павел Губарев, фашизм - это "не ярлык, это содержательный термин". Такой, понимаете ли, "итальянский социализм, народный". Он огорчен и разочарован. Ждал встречи с "представителями интеллектуального издания", а вышел вон какой разговор. Простейших вещей не понимают.

    Вообще беда с этими интеллектуалами: никуда не ездят, ничем не интересуются. А поездили бы по европам, узнали бы, что там, представьте себе, "слово "фашизм" не носит негативной окраски, там таким является слово "нацизм". Толерантность к фашизму - отличительная европейская черта, а вы не знали?

    Да, но все-таки некоторая путаница имеет место, и в ней даже Павлу Губареву, который недавно вернулся из Европы, где одно время служил "народным губернатором" Донецкой области, нелегко разобраться. Бывают же и плохие фашисты, правда? Украинские фашисты, например. Однако вот на днях он похвастался в фейсбуке, что ДНР прибарахлилась "настоящим итальянским фашистом", и опять возникла неразбериха. Пришлось буквально на пальцах растолковывать, что тот итальянец из "нормальной фашистской партии", что так типично для Европы, он "против неправильных фашистов американских". За правильных новоросских антифашистов, хотя сам фашист.

    Диалектика, которая не всякому, даже самому прожженному интеллектуалу под силу. Тем более нашему брату - корреспонденту и интервьюеру. Однако Губарев справляется. К слову, если с этим, как выше сказано, содержательным термином раз и навсегда разобраться, отделив овец от козлищ, котлеты от мух и хороших фашистов от фашистов дурных, фашиствующих, то насколько же облегчится жизнь независимых наблюдателей. Только не надо к ним, фашистам, относиться как в губаревской Европе, терпимо и безразлично. Надо прояснять этот вопрос, беря за образец историю с итальянцем, который приехал на Украину, чтобы в рядах российской армии сражаться с американским фашизмом. Тогда мучительная с виду проблема различения добра и зла, антифашизма и фашизма решается вроде бы легко и просто, с полпинка...

  24. Почему Донбасс не Чечня

    http://www.novayagazeta.ru/columns/65249.html

  25. Русский Нарцисс

    Новороссия - это новая Россия... Я сторонник традиционных ценностей. Свою миссию я вижу в том, чтобы продолжать борьбу за большую Новороссию, победить в этой борьбе и создать настоящее русское государство... У русского мира в данный момент острая проблема: мы одной ногой вступили в болото западной цивилизации, и нас может туда целиком затянуть. Нужно искать свою идентичность. И мы, в Новороссии, ее нашли. Мы сейчас самые русские из всех русских, которые есть на планете Земля. Именно в Новороссии начинается возрождение настоящего русского мира во всей полноте и красе. И именно оттуда начнется возрождение России, как предрекали русские святые. У России большая миссия - это престол Господа, великий сдерживающий. Россия - спасительница мира. Это и есть идеология.

    Павел Губарев, "народный губернатор" Донецкой области

    Если... возбуждение национального чувства сопровождается беспредельным самомнением и самодовольством, тупым презрением и слепою враждой к чужому; если историческая рознь ставится как идеал и фактические разделения возводятся в принцип; если каждый народ смотрит на другие или как на вечных врагов и соперников, или же как на ручьи, которые должны слиться в его море, - если, одним словом, национальное чувство является только в образе национального эгоизма, - то, без всякого сомнения, оно есть отречение от вселенского христианства и возвращение к языческому и ветхозаветному партикуляризму. И если такому национальному эгоизму суждено возобладать в человечестве, - тогда всемирная история не имеет смысла и христианство напрасно являлось на земле... Национальное самосознание есть великое дело; но когда самосознание народа переходит в самодовольство, а самодовольство доходит до самообожания, тогда естественный конец для него есть самоуничтожение: басня о Нарциссе поучительна не для отдельных только лиц, но и для целых народов.

    Владимир Соловьев (1853-1900), русский философ. "Национальный вопрос в России"

Последние публикации

Подписывайтесь на черкесский инфоканал в Telegram

Подписаться

Здравствуйте!
Новости, оперативную информацию, анонсы событий и мероприятий мы теперь публикуем в нашем телеграм-канале "Адыгэ Хэку".

Сайт http://aheku.net/ продолжает работать в режиме библиотеки.