Этно-рок проект "Noba Rey" порадовал своих поклонников новым альбомом, многие треки которого являются аранжировками старых народных черкесских песен
Автор проекта "Noba Rey" Мурат Каширгов выпустил под этим брендом третий альбом «Talking to T.». Необыкновенно трудоемкий (на диске 18 треков), разноплановый и исключительно профессиональный. Настолько, что с любопытством изучаешь обложку – кто же принял участие в записи? Оказывается, практически все – выходцы из Кабардино-Балкарии.
– Уже много лет ты живешь в Москве. Почему для сотрудничества выбрал музыкантов из КБР?
– Еще раз убедился, что очень приятно работать со своими. Близость менталитета, возможность непринужденного общения очень помогают. Но главное – все они профессионалы высочайшего уровня.
Сначала – а работа над альбомом началась еще в начале 2007 – мне активно помогал давний друг и известный гитарист Владимир Кочетков, записавший все гитарные партии на двух предыдущих дисках. Затем из-за плотного графика, связанного с его участием в мюзикле «Mamma Mia» и работой в группе «Bohemians», привлек других. На мою просьбу откликнулись маститые нальчикские гитаристы – Олег Кодзоков, Артур Булатов, Аслан Герандоков и Эльдар Тетуев. То, что это абсолютно разноплановые, самобытные музыканты, в результате дало своеобразное звучание песням, за которые я попросил их взяться. То же касается и других великолепных музыкантов, помогавших мне – духовика Анзора Увижева, клавишника Аслана Готова (записывавшего свои партии в Канаде, где он постоянно проживает), гармониста Аслана Дудара, барабанщика Игоря Бережнова, бас-гитаристов Мурата Мулаева – соавтора текста к одной из песен и Валерия Хосаева – звукорежиссера студии «Energy-Records». Кроме вокала, мне принадлежит большинство партий бас-гитары, некоторые партии клавишных и гитары. Я – автор музыки и идей большинства текстов. Но их полноценными составителями могу назвать Александра Бузукашвили и Олега Горбунова.
– 7 из 18 треков – ремейки черкесских народных песен. Почему эта тема не оставляет тебя уже третий альбом?
– В 2003 стал всерьез интересоваться черкесскими народными песнями, изучал архивы, в том числе и предоставленный Асланом Дударом. По сей день остаюсь близким в своем творчестве этой теме, будь то использование народных инструментов или ремейки старых песен. Наверное, это желание быть ближе к своим корням, какой-то внутренний зов. Не знаю, насколько долго буду касаться этой тематики, но на данный момент чувствую, что не исчерпал к ней интерес.
В большинстве народных песен, обработанных мной, неизменным остается только исходный текст. Работа над новыми гармониями и аранжировками не менее кропотливая, чем в песнях, сочиняемых с нуля. Это такой же творческий процесс. И так же, как и свои песни, я могу их «загонять» в определенный стиль музыки.
Обращаюсь к народным песням не только из интереса к истокам. Многие из них нахожу очень интересными с музыкальной точки зрения. Для меня именно мелодия является первостепенной.
Посчитал возможным обыграть их по-своему гармонически и ритмически. Их названия в оригинале – «Дотэху и уэрэд» (Песня о Дотахе), «Хьэтхым и Къуэкlасэм и уэрэд» (Песня о Кочасе – сыне Хатха), «Бзэтхьэл и къуитIым я уэрэд» (Песня о сыновьях Бзатхала), «Адыгэ пащтыхьхэм я тхьэусыхэ» (Плач о мамлюках); припевом песни «Day fighter» является куплет из песни «Щолэхъупщ и уэрэд» (Песня о князе Шолохе); «Къашыргъэ Алихъан и гъыбзэ» (Плач об Алихане Каширгове) – трагическая песня о моем предке, составленная Бекмурзой Пачевым.
Также в виде ремикса я свел песню, полное название которой, к сожалению, не знаю. Она мне попалась в архиве, в ней поется о некоем Абдулчариме.
– Твое творчество уже не охарактеризуешь просто как этно-рок. В нем можно услышать и ambient, и jungle, и acid jazz, и funky breaks, и intelligen dance music... Сделал ставку на интеллектуальную аудиторию?
– Действительно, «Talking to T.», на мой взгляд, получился более зрелым и продуманным. Он стилистически разнообразней, чем два предыдущих альбома, поэтому, несмотря на большой объем, не слушается занудно, монотонно. Я не могу ответить, на какую аудиторию ориентирован этот альбом. Время покажет. К сожалению, у меня был очень долгий перерыв в выступлениях – а это, я считаю, главный способ себя показать, раскрутить, завоевать публику. Из-за чего говорить о своей аудитории несерьезно. Ведь проект Noba Rey до сих пор был только студийным. Я очень соскучился по сцене. Надеюсь, у нас будет возможность себя показать. А представить есть что – к новым песням добавились переаранжированные вещи с предыдущих альбомов плюс живой драйв с бэк-вокалами, использование плейбэков с электронными звуками и прописанными партиями народных инструментов. Все это дает неплохое звучание.
Альбом получился более современным – я пытаюсь развиваться и слушаю разную музыку, не зацикливаясь только на роке.
Покривлю душой, если скажу, что доволен уже фактом выхода альбома и в этом заключается реализация моих творческих амбиций. Рассчитываю, что он откроет новые горизонты для меня и музыкантов, работающих со мной над концертной программой: Игоря Бережнова и Эльдара Тетуева.
Алена Мякинина
© Газета Юга
Треки нового альбома "Talking to T." можно послушать на официальном сайте проекта "Noba Rey" или в Sound Cloud на Личной странице Мурата Каширгова.
Официальный сайт проекта "Noba Rey".
– Еще раз убедился, что очень приятно работать со своими. Близость менталитета, возможность непринужденного общения очень помогают. Но главное – все они профессионалы высочайшего уровня.
Сначала – а работа над альбомом началась еще в начале 2007 – мне активно помогал давний друг и известный гитарист Владимир Кочетков, записавший все гитарные партии на двух предыдущих дисках. Затем из-за плотного графика, связанного с его участием в мюзикле «Mamma Mia» и работой в группе «Bohemians», привлек других. На мою просьбу откликнулись маститые нальчикские гитаристы – Олег Кодзоков, Артур Булатов, Аслан Герандоков и Эльдар Тетуев. То, что это абсолютно разноплановые, самобытные музыканты, в результате дало своеобразное звучание песням, за которые я попросил их взяться. То же касается и других великолепных музыкантов, помогавших мне – духовика Анзора Увижева, клавишника Аслана Готова (записывавшего свои партии в Канаде, где он постоянно проживает), гармониста Аслана Дудара, барабанщика Игоря Бережнова, бас-гитаристов Мурата Мулаева – соавтора текста к одной из песен и Валерия Хосаева – звукорежиссера студии «Energy-Records». Кроме вокала, мне принадлежит большинство партий бас-гитары, некоторые партии клавишных и гитары. Я – автор музыки и идей большинства текстов. Но их полноценными составителями могу назвать Александра Бузукашвили и Олега Горбунова.
– 7 из 18 треков – ремейки черкесских народных песен. Почему эта тема не оставляет тебя уже третий альбом?
– В 2003 стал всерьез интересоваться черкесскими народными песнями, изучал архивы, в том числе и предоставленный Асланом Дударом. По сей день остаюсь близким в своем творчестве этой теме, будь то использование народных инструментов или ремейки старых песен. Наверное, это желание быть ближе к своим корням, какой-то внутренний зов. Не знаю, насколько долго буду касаться этой тематики, но на данный момент чувствую, что не исчерпал к ней интерес.
В большинстве народных песен, обработанных мной, неизменным остается только исходный текст. Работа над новыми гармониями и аранжировками не менее кропотливая, чем в песнях, сочиняемых с нуля. Это такой же творческий процесс. И так же, как и свои песни, я могу их «загонять» в определенный стиль музыки.
Обращаюсь к народным песням не только из интереса к истокам. Многие из них нахожу очень интересными с музыкальной точки зрения. Для меня именно мелодия является первостепенной.
Посчитал возможным обыграть их по-своему гармонически и ритмически. Их названия в оригинале – «Дотэху и уэрэд» (Песня о Дотахе), «Хьэтхым и Къуэкlасэм и уэрэд» (Песня о Кочасе – сыне Хатха), «Бзэтхьэл и къуитIым я уэрэд» (Песня о сыновьях Бзатхала), «Адыгэ пащтыхьхэм я тхьэусыхэ» (Плач о мамлюках); припевом песни «Day fighter» является куплет из песни «Щолэхъупщ и уэрэд» (Песня о князе Шолохе); «Къашыргъэ Алихъан и гъыбзэ» (Плач об Алихане Каширгове) – трагическая песня о моем предке, составленная Бекмурзой Пачевым.
Также в виде ремикса я свел песню, полное название которой, к сожалению, не знаю. Она мне попалась в архиве, в ней поется о некоем Абдулчариме.
– Твое творчество уже не охарактеризуешь просто как этно-рок. В нем можно услышать и ambient, и jungle, и acid jazz, и funky breaks, и intelligen dance music... Сделал ставку на интеллектуальную аудиторию?
– Действительно, «Talking to T.», на мой взгляд, получился более зрелым и продуманным. Он стилистически разнообразней, чем два предыдущих альбома, поэтому, несмотря на большой объем, не слушается занудно, монотонно. Я не могу ответить, на какую аудиторию ориентирован этот альбом. Время покажет. К сожалению, у меня был очень долгий перерыв в выступлениях – а это, я считаю, главный способ себя показать, раскрутить, завоевать публику. Из-за чего говорить о своей аудитории несерьезно. Ведь проект Noba Rey до сих пор был только студийным. Я очень соскучился по сцене. Надеюсь, у нас будет возможность себя показать. А представить есть что – к новым песням добавились переаранжированные вещи с предыдущих альбомов плюс живой драйв с бэк-вокалами, использование плейбэков с электронными звуками и прописанными партиями народных инструментов. Все это дает неплохое звучание.
Альбом получился более современным – я пытаюсь развиваться и слушаю разную музыку, не зацикливаясь только на роке.
Покривлю душой, если скажу, что доволен уже фактом выхода альбома и в этом заключается реализация моих творческих амбиций. Рассчитываю, что он откроет новые горизонты для меня и музыкантов, работающих со мной над концертной программой: Игоря Бережнова и Эльдара Тетуева.
Алена Мякинина
© Газета Юга
Треки нового альбома "Talking to T." можно послушать на официальном сайте проекта "Noba Rey" или в Sound Cloud на Личной странице Мурата Каширгова.
Официальный сайт проекта "Noba Rey".
Было бы классно найти тексты песен этой группы. Пока ни одного найти не получается(