Спасибо тем кто работал над проектом, сделали достойное дело! Концовка удачная, заставляет задуматься и самому сделать выводы, как мне думается, о том что ошибки и заблуждения присущи каждой "стороне,, и что способ избавления от них и способ нахождения примирения, правильного пути, это необходимость обратить взор назад, туда где путь еще был ровным. Эта возможность предоставлена в фильме путешествием во времени, но как мы видим, прошлое не может прийти к нам сюда и решить наши проблемы, а может только намекнуть, заставить задуматься, выбор остается за нами.
Небольшое замечание: ЕМНИП, такие бурки с прямоугольными плечами начали носить примерно с начала 20 века (Р.Трахо - Черкесы, см. Приложение), я бы поспорил на счет оценки прямоты тогдашнего пути (путей)...
«Скифо-аланское ядро эпоса подтверждается большим количеством доказательств. Известно, что степень распространения нартовских сказаний по мере отдаления от центра (Алании) на запад и восток явно идет к упадку. У адыгов и кабардинцев (непосредственных соседей) они проявляются ярко, а у их соплеменников-убыхов на крайнем западе Кавказа практически отсутствуют. У восточных соседей осетин – ингушей – более ярки, чем у чеченцев, а у народов Дагестана на крайнем востоке Кавказа превращаются в сказки. Разве это не яркое свидетельство моноцентричности и скифо-аланского центра эпоса?! А таких фактов в монографии немало.»
Изучить наследие убыхов, в т.ч. их вариант Нартского эпоса не представляется возможным по известным причинам. В силу этого автор данного предложения является обычным шулером.
Здравствуйте! Новости, оперативную информацию, анонсы событий и мероприятий мы теперь публикуем в нашем телеграм-канале "Адыгэ Хэку". Сайт https://aheku.net/ продолжает работать в режиме библиотеки.
Спасибо тем кто работал над проектом, сделали достойное дело! Концовка удачная, заставляет задуматься и самому сделать выводы, как мне думается, о том что ошибки и заблуждения присущи каждой "стороне,, и что способ избавления от них и способ нахождения примирения, правильного пути, это необходимость обратить взор назад, туда где путь еще был ровным. Эта возможность предоставлена в фильме путешествием во времени, но как мы видим, прошлое не может прийти к нам сюда и решить наши проблемы, а может только намекнуть, заставить задуматься, выбор остается за нами.
Небольшое замечание: ЕМНИП, такие бурки с прямоугольными плечами начали носить примерно с начала 20 века (Р.Трахо - Черкесы, см. Приложение), я бы поспорил на счет оценки прямоты тогдашнего пути (путей)...
А человек в черкеске, это его дедушка, или просто случайный призрак?
Странник, это настоящий черкес из прошлого.
Вот он реально хорошо сыграл, остальные тоже, но он на высоте. Надо им еще что-нибудь снять, с этими же актерами.
«Нартиада – это плоть и кровь алано-осетинского народа»
osradio.ru/mnenie/97465-nartiada-jeto-plot-i-krov-alano-osetinskogo-naroda.html
«Скифо-аланское ядро эпоса подтверждается большим количеством доказательств. Известно, что степень распространения нартовских сказаний по мере отдаления от центра (Алании) на запад и восток явно идет к упадку. У адыгов и кабардинцев (непосредственных соседей) они проявляются ярко, а у их соплеменников-убыхов на крайнем западе Кавказа практически отсутствуют. У восточных соседей осетин – ингушей – более ярки, чем у чеченцев, а у народов Дагестана на крайнем востоке Кавказа превращаются в сказки. Разве это не яркое свидетельство моноцентричности и скифо-аланского центра эпоса?! А таких фактов в монографии немало.»