Серебряный ритон для Путина, позолоченные ручки - для Хосты.

Известный художник-ювелир из Адыгеи Ася Еутых выполнила уникальную работу
для хостинского храма Преображения Господня

В среде художников и ювелиров России имя Аси Еутых – единственной на сегодняшний день на Северном Кавказе женщины-мастера работы по железу, создающей поистине уникальные вещи, известно достаточно широко. В последние годы ее выставки успешно прошли как в России, так и за рубежом – в Бельгии, Германии, Венгрии, Болгарии и Турции. Эксклюзивные творения Еутых, созданные в единственном экземпляре по специальным заказам, хранятся в частных коллекциях и крупнейших музеях Токио, Нью-Йорка, Рима, Лондона, Парижа, Берлина и Сингапура.

Настоящую известность ей принесли сразу несколько творческих проектов. Восемь лет назад наследный принц Иордании Али бин Хусейн, в жилах которого течет адыгская кровь, увидев на одной из международных выставок потрясшие его своим великолепием работы малоизвестной в ту пору за границей художницы из Адыгеи Аси Еутых, занимающейся не только оружейным делом и художественным промыслом, но и украшением одежды, сделал ей очень престижное предложение – изготовить для его личной гвардии, целиком состоящей из черкесов, оружие в традиционном национальном стиле. Ася, имевшая богатейший опыт в этой сфере, почерпнутый в годы учебы на художественно-графическом отделении Карачаево-Черкесского педагогического института и Кубанском государственном университете, а затем в ходе специализации в училище имени Джемаля в Махачкале, у знаменитого мастера по серебру Курбанали Магомедова, с непростым заказом справилась быстро и качественно – за три месяца ее руками было создано 16 комплектов церемониальной боевой экипировки. Каждый из предметов – от газырей до шашек, что неоднократно подчеркивали ведущие искусствоведы, – настоящее произведение искусства.

Много работая в архивах, Ася изучила большое количество литературы по самым разным направлениям древнего и современного искусства. Она стремится не к внешней идентичности создаваемого предмета классическим образцам, а вживается в образ того, кто им будет пользоваться, старается увидеть его изнутри, что позволяет ей добиться удивительных результатов, подчас возвращая к жизни уже, казалось, навсегда утраченные элементы древнего адыгского искусства и культурного наследия предков. "Когда я рисовала эскизы, то использовала свои книги, которые привезла из дома, – рассказала Ася в интервью одному крупному московскому журналу. – И гвардейцы обрадовались шашке. Привезли ко мне старожила-шапсуга, который заинтересовался этим оружием. Потом он даже приезжал в Адыгею, с ним работали ученые. Посетил мою мастерскую, где с восторгом вертел шашку в руках, спрашивал, как ее вынимают из ножен, как с ней можно садиться и как танцевать. Вся культура обращения с этим оружием была абсолютно утеряна, выходит, мы ее вернули черкесам".

Али работой Еутых остался доволен. Летом 2004 года он, готовясь к созданию семьи, вновь обратился к Асе с более приватной просьбой – сшить свадебный наряд для своей невесты Рим Брахими – журналистки CNN, дочери высокопоставленного дипломата ООН. За два с половиной месяца Ася проделала колоссальный объем работы, создав поистине достойное избранницы принца платье, выполненное в старинном черкесском стиле. Как восторженно подчеркнул перед церемонией бракосочетания сам Али, впервые увидевший невесту в новом одеянии, такого изящного наряда не было и нет ни у одной принцессы мира.

Она никогда не гналась за славой, не терпит суеты в работе и не признает штампов. Ася Еутых осознанно избегает торжественных приемов, официальных мероприятий и массовых увеселительных мероприятий, предпочитая сосредоточиться на любимом деле и проводя большую часть своей жизни в рабочей мастерской. Организовывает выставки, участвует в культурных акциях, выпускает каталоги своих произведений, создала ювелирную фирму и собственный сайт в Интернете. Пару лет назад она совершенно искренне сделала поистине царский подарок своему прославленному соотечественнику, знаменитому дирижеру, руководителю симфонического оркестра Санкт-Петербурга Юрию Темирканову – дирижерскую палочку из чистого серебра. Еще один презент Ася приготовила специально для Владимира Путина. Серебряный ритон – древний ритуальный сосуд, которым пользовались исключительно цари и императоры еще во II тыс. до нашей эры, выполненный ее руками, был передан Темиркановым от имени адыгского народа лично российскому президенту в ходе встречи главы государства с деятелями культуры и искусства, прошедшей два года назад в подмосковной резиденции в Ново-Огарево.

Как выяснилось, в каталоге лучших работ Аси Еутых есть еще одна любопытная вещь, ничуть не уступающая по значимости и красоте прочим ее творениям. Эта история, связанная с нашим городом, оказалась столь же интересной, сколь и показательной, особенно в нынешнее время.

Среди православных храмов города Сочи церковь Преображения Господня, что в Хосте, является одной из старейших. Согласно историческим документам, строилась она еще в начале прошлого столетия по инициативе супруги крупного сановника, министра юстиции царской России Ивана Григорьевича Щегловитова Марии Федоровны – в те годы их дача располагалась в Хосте неподалеку от места, где ныне находится храм. Она взяла на себя все хлопоты – организовала попечительский совет, активно собирала средства на столь богоугодное дело. Говорят, деньги на возведение хостинского храма, позже вошедшего в Сухумскую Епархию, в размере четырех тысяч рублей, жертвовал даже сам император Николай II.

В годы советской власти судьба церкви Преображения Господня повторила трагическую участь десятков тысяч храмов, мечетей и синагог по всей стране, полностью или частично подвергшихся разрушению. В 1925 году она перестала существовать вообще, помещениям, где еще недавно проходили богослужения, большевики нашли лучшее, как они считали, применение. Долгое время внутри уникальной по своей архитектуре церкви находился сельский клуб, потом АТС. Это, как считает настоятель храма протоиерей отец Александр, во многом и спасло ее от серьезных повреждений. Восемь лет назад было принято решение восстановить церковь. Связистам предложили другое, более удобное помещение, на пожертвования прихожан начались первые реставрационные работы. В архивах НКВД и КГБ удалось найти сведения об этой церкви, а в музейных хранилищах – чертежи, по которым она в свое время строилась. Вскоре под куполом появились колокола, постепенно храм стал приобретать свои привычные – дореволюционные – очертания.

Твердо придерживаясь жизненного принципа – все делать хорошо, или не делать вообще, протоиерей Александр очень скрупулезно относится ко всему, что связано с его церквушкой. Даже к тому, как будут выглядеть двери и ручки храма. Двери по его собственным эскизам делали мастера из Сочи и Хадыженска, в чем немало преуспели, создав великолепные по внешнему виду и качеству творения, а ручки в количестве 14 штук… заказали Асе Еутых из Майкопа. Как рассказала нам художница, никогда прежде ей не приходилось делать вещи для православного храма, тем интересней и почетней было для нее это предложение, поступившее из Сочи.

Прежде чем взяться за работу Ася "перелопатила" целую гору исторической и специальной литературы. Весь творческий процесс занял почти полгода. В течение недели был подготовлен эскиз будущей ручки, в которой она смогла удачно совместить ранние христианские мотивы с византийской эпохой – в этом стиле был построен сам храм. Затем начался долгий рабочий цикл, о котором знают разве что специалисты. Отличительной чертой этого произведения искусства является и сугубо местный колорит – внушительных размеров ручки увенчал архангел, воспаривший над храмом Преображения Господня, выполненным в уменьшенном масштабе по фотографии.
"Основная и самая сложная часть работы была проделана в Майкопе, в моей домашней мастерской, где был создан первый опытный образец, – рассказывает Ася, работающая в творческом дуэте с супругом Русланом Туркавом. – Специалисты знают, насколько кропотливым и трудоемким является данный процесс от воскового слепка, в тончайших деталях воспроизводящего выполняемую деталь, до нанесения позолоты. Затем мне пришлось несколько раз летать в Санкт-Петербург, где шел заключительный этап".

Ручки для Хосты отливали на знаменитом питерском заводе "Невская бронза", специалисты которого вовлеклись в процесс столь же заинтересованно, как и сама художница – в последние годы им нечасто приходится работать над штучным, что называется, эксклюзивным заказом.

"Работать с бронзой непросто, но этот процесс принес мне глубокое эстетическое удовлетворение, – делится своими впечатлениями Ася. – Тем более, что этот стиль, да и сам материал, являются традиционными для художественной культуры адыгов, тем самым мне удалось выразить в этом творческом проекте все, что я знаю и умею".

Примечательно, что прежде чем попасть в Сочи, ручки для хостинского храма "совершили путешествие" в Нальчик – их по просьбе Аси из Северной столицы привез сюда известный кинорежиссер Александр Сокуров, принявший участие в их совместной культурной акции – фестивале фильмов прославленного маэстро под названием "Остров Сокурова", прошедшей в столице Кабардино-Балкарии в январе нынешнего года.

Говоря об эстетической и духовной стороне процесса, художница подчеркивает, что для нее, человека далекого от религии, выполнить заказ из Сочи было особенно значимо. При этом она вспомнила своего отца Аслана Еутыха, много лет являвшегося муфтием – мусульманским священником. "Было время, – говорит она, – когда отношения между христианским и мусульманским духовенством в республике были непростыми, они мало общались, контактов практически не было никаких. Однажды, увидев, как отец тяжело переживает это непонимание, я предложила ему взять цветы и просто сходить в церковь, посмотреть, как идет служба. "Ты ничего не говори, просто постой, посмотри", – сказала я ему тогда. Отец вернулся довольным и просветленным. На следующий день в мечеть пришел священник из той церкви, где он побывал накануне, они много говорили, обсуждали проблемы, которые волнуют каждого жителя республики. Вечером отец произнес фразу, понятную и естественную для любого нормального человека: "Нам ведь действительно нечего делить – Бог у всех один".

– Поверьте, мы смогли бы найти других мастеров, которым можно было бы доверить наш заказ, – говорит протоиерей Александр, считающий, что таких уникальных дверных ручек как в его храме нет нигде в России. – Но решение обратиться к Асе Еутых было глубоко осознанным. Не нужно забывать, что адыги были христианами задолго до того, как Русь стала православной. Выходит, так Богу было угодно…

Анзор НИБО
Газета Шапсугия

Комментарии 166

  1. forexclub, всё будет, что вы так переживаете? Обратятся куда надо и признают, только не вашими трудами. А такие как вы,  "интелигенция, выращенная колонизаторами",  так и останутся висеть балластом на шее народа и тянуть его на дно.

  2. щылыч  18 июня 2014, 16:01 0
    Уод мод умы1оу - уи президент дэхэшхо де1эпы1э - 1и "пый" Форексымэ уарымыджэгоу - Сыбыр к1ори - псыжьыпсмэ кьалэхэр кьатеш1ахь ! )))
  3. Если такие прям пэтриоты - пишите письма по другим адресам тоже. Слабо?

    Умиляет это "слабо?" Можно подумать, сам что-то сделал и добился чьего-то признания.  Какие минусы с лихвой компенсируют плюсы? Если несложно, набросайте список "минусов".

  4. Ришелье  18 июня 2014, 18:50 0

    Все-таки интересно было бы узнать, за что именно вдруг так возненавидели Украину профессиональные и не очень черкесы.

    С уважением, непрофессиональный черкес Ришелье.

  5. 18 июн

    7 с 1/2 вечера

    Проголосовало 200 гостей сайта

    83% (166 чел) - поддерживают 

    16% (32 чел) - не поддерживают

    1% (2 чел) - затруднились ответить

    43 лайка/2 дислайка

  6. Испытатель  18 июня 2014, 20:25 0

    Ввторой день не приходит подтверждение регистрации на почту. В чем дело?

    А теперь по поводу обоснования своего против на черкесском. Грузием геноцид 1уэхур къыща1этам щыгъуэ конеференцие щырагъэк1уэк1ащ, еджагъэшхуэ ц1эры1уэ ирагъэблэгъащ, архивнэ документ ягъэлъэгъуащ. К1эщ1ыу жып1эмэ 1уэхур хъарзынэу ящ1ащ. Иджырей Украинэм апхуэдэ 1уэху ящ1а? Архивнэ документ я1э? Сытми урысхэр ябийщи лейуэ щхьэр ягъэузу аращ.

    А теперь перевод на русский. Перед тем как Грузия признала геноцид, там прошла конференция по этому вопросу, пригласили известных ученых, опирались на архивные документы имеющиеся в Грузии. Короче говоря, признание прошло так как это должно быть. А Украина так сделала? У них есть архивы? Просто русские сейчас враги, вот они и морочат голову. Признание геноцида Украиной - это тоже самое что признание Абхазии государством Тувалу. Признание геноцида нужно в России, ООН, возможно ЕС. Остальных, в том числе и Америку это абсолютно не касается. Повторюсь еще раз, со временем все всё признают.

    P.S. Интересно было бы узнать что сказал бы сейчас покойный Калмыков Ю.Х. будь он с нами.

  7. Испытатель, аккаунт Испытатель активирован. А письмо может быть в спам-боксе почтового ящика.

  8. Испытатель  18 июня 2014, 21:15 0
    SAH:

    Испытатель, аккаунт Испытатель активирован. А письмо может быть в спам-боксе почтового ящика.


    Я не совсем чайник в этих делах, но в спаме никакого письма не было. Сейчас я правда уже смог зайти.

  9. щылыч  18 июня 2014, 21:55 0
    Испытатель, дело касается всех стран ! Мы такая же часть человечества как любая другая нация ! а не подопечные других наций. И Америка и ЕС имеют отношение к черкессам не меньше чем тем кто для тебя непререкаемый авторитет. И без всякого "может быть" И не сравнивай Украину с полу-колонией Абхазией.Кроме и помимо признания, мы этой акцией выражаем поддержку и солидарность с братским народом Украины, Перед лицом всего мирового сообщества ! Перед всеми землянами доброй воли ! Никто никогда не признает геноцид жополизов, Мы же сим актом утверждаем что мы равные среди равных и имеем и свое мнение и свой голос ! Так что поздно вам тушевать, Наше признание нами себя УЖЕ совершилось !Поздравляю всех черкесских черкесов !
  10. Испытатель  18 июня 2014, 22:24 0

    Для меня непрерикаемый авторитет - только мой отец, а кого ты имел ввиду я не знаю. Геноцид жополизов никто не признает - это правда. Только это обращение попахивает не меньше чем то слово. Вы этой акцией выражаете солидарность? Кто вы? Кто вам вообще дал право выступать от народа? Вы провели какой-то опрос населения прежде чем выступать от имени народа? Что за бред? Завтра я создам общественное движение и тоже могу вещать от всех адыгов? Вы вещаете от нескольких человек. Активных 5-6 наверное, ну и человек 50-100 максимум студентов. Это не весь народ. Хотя по закону конечно все ровно. А что только Украиной ограничились? Пишите сразу в госдеп, они наверное имеют большую заинтересовать подколоть Россию. Плевать хотела Украина и Америка на черкесов. Рожайте по 3-5 детей, соблюдайте традиции, говорите на родном языке и со временем все произойдет. Кто запрещает размножаться? Кто-то ущемляет это право? Над проблемой признания геноцида нужно работать, но не с нынешними украинскими властями. Они не лучше Евдокимова и Ермолова.

  11. Если бы покойный г-ин Калмыков, бывший великим сыном своего народа, встал бы сейчас из могилы, то, будучи кристально честным человеком, сам сказал бы: "Парни, извините. Я вижу что путь, каким я вам его указал, был тупиковым, мы потеряли больше 20 лет. Не держите зла, я был искреннен, да и время такое тогда было - время надежд. Но теперь сам вижу - с Москвой так не договоришься. Делайте как знаете - я был человеком иной эпохи, мне вам посоветовать нечего".

    По вопросу геноцида в народе полный консенсус и если кто-то (кто угодно!) из каких угодно соображений (они нас не касаются - это их дела) - поддерживает нашу позицию и подпевает нашей песне - отлично, грех жаловаться, наоборот - быть признательным за поддержку - хороший тон.

    "Ж...лизство" это постоянно оглядываться на хозяина и читать в его глазах свою судьбу. Творить ее своими руками - это свобода. У нас много слишком развелось рабов по сути, которые шагу не могут сделать, не оглядываясь на каждый чих Москвы: не делали, не делают и не сделают никогда. Им и стоило бы напомнить кто они и какого корня, а не тем, кто не дает заглохнуть нашей теме.

    Любому нормальному человеку - не указ российский зомбоящик, на предмет того кого любить или ненавидеть. Включать и выключать любовь/ненависть можно только у тех кто пуст внутри и не имеет собственного пути. Если у Москвы зуб на Киев, потому что он уплывает из ее лап, - это ее проблемы. Мы с украинцами не ссорились, у нас к Москве как раз куча вопросов. 

    Особенно теперь, когда в Кабарде наши черкесы из Сирии живут на частные пожертвования, а беженцам с Донбасса выделено госфинансирование. Никого из "диванных критиков", которые, видимо, имеют какие-то выдающиеся заслуги перед черкесским народом, раз столь яростны в критике, не оскорбляет тот факт, что страна, гражданами которой мы являемся, наших сородичей-черкесов приняла как каких-нибудь сомалийцев и живут они на частные деньги, а русских с Донбасса, уже совсем в ином статусе и за госсчет?

    Я ничего против последних не имею, но почему наша беда в Сирии, когда мы требовали вывезти наших черкесов оттуда, да и русских тоже, кстати, для России была всего лишь якобы "инспирированной Западом антироссийской кампанией", а ситуация на Донбассе, которую она сама замутила, проводя там непрямую интервенцию, является уже совсем иным сюжетом? Вам до сих пор не понятно, как к нам на самом деле здесь относятся? Это после стольких лет выливания помоев на "лиц кавказской национальности" российскими масс-медиа и стольких лет работы российских  "эскадронов смерти" в наши горах, в одном из которых работал тот же печально известный Гиркин (Стрелков), хваставшийся этим на пол-Москвы?

    Нет - вас "задело" другое: то что те кому "положняк" был всю жизнь оставаться в пробирке - выпрыгнули из нее. Отлично. Даст Бог - заденет еще не раз.

    Таковы реалии текущего момента.

     

     

     

     

  12. Испытатель  18 июня 2014, 23:40 0

    Я со многим сказанным согласен. Но категорически не согласен с решением вопроса геноцида с нынешними украинскими властями!

    P.S. Калмыков никогда не сказал бы такое "Делайте как знаете - я был человеком иной эпохи, мне вам посоветовать нечего".

    Больше по Украине ни слова. Спасибо за внимание.

  13. Фызэкъоувэ, фи х1эзэрышхыныр фыгъувыа, фызэхуэс, фызэчэнджэш, у1шу фызэдэляжэ.
    ФИШХЭХЭР КЪЭФАТ !

    Вот что говорил Ю. Х. Калмыков, когда был с нами. Все эти слова свежи и актуальны сегодня,

    "на текущий момент" с Диомедом согласен на 101%.

  14. Испытатель, почему-бы вам не оставить в покое тех, кто по-вашему "плевать хотел на черкесов", а задать кучу ваших вопросов тем кто плевал и плюет на черкесов, и их проблемы непосредствено наместе - в родимом Отечестве. Может ваши полномочия позволяют задавать  вопросы только "студентам"?  Готовы-ли вы сами, ответить на те вопросы, которые вам могут когда-нибудь задать?

  15. щылыч  19 июня 2014, 01:05 0
    Испытатель - ни завтра ни послезавтра ты не создашь никакого движения. Движение у вас есть, только не вами создано. Ваша главная особенность в том и только в том , что вы появляетесь как из под земли, как по мановению волшебной палочки, когда в унисон говорящим головам из зомбо-ящика надо нацарапать "мы противь". "а мы пойдемь на Севирь". Запомни хорошенько - кто активный и не равнодушный - тот и есть народ. Все остальное - это население. Если ты неравнодушный к своей стране Ру- то вы народ зоны ру. Но вы равнодушны и к ней. Вас никогда нет ни на Болотной, ни в карательных отрядах, ни вылавливаете ручками домов из Сибирских рек. Где вы есть - так это на диванах. С писульками и кляузами против черкессов. Против любой черкесской инициативы. Больше нигде и никак вас нет. И не надо приплетать Госдеп. Исходя из твоих нам "рекомендаций" - вам никакой государста не надо. Размножайтесь, учите язык какой вздумается, не навязывая его как государственный ни себе ни другим, хоть скачите голые по деревьям, хоть в норах сидите, хоть разбегитесь на все 4 стороны. Не мучая нас своими вечными "перестройками".Госдеп вам это запрещает ! ? )))
  16.       Вы этой акцией выражаете солидарность? Кто вы? Кто вам вообще дал право выступать от народа? Вы провели какой-то опрос населения прежде чем выступать от имени народа? Что за бред? Завтра я создам общественное движение и тоже могу вещать от всех адыгов?

                                              А кто это задает так много вопросов? ?

        http://www.tphv-history.ru/books/porudominskiy-yaroshenko56.html

    ... Ярошенковский «Хор» — стоят рядком миловидные деревенские детишки, а милый смешной дьячок, толстый, с косицей, с красным платком, торчащим из кармана, обучает их церковному пению. Ребятишки тянут кто в лес, кто по дрова, это несогласие передано лучше всего —  мило и смешно...

     

    ...     Но рядом, на той же выставке, Ярошенко показал другой «хор»; хотя поет на холсте лишь один человек, зато какой согласный хор слушающих! Картина называется «Песни о былом».

    В сакле горского князя, освещенной подвижным пламенем очага, бродячий певец поет о героях минувших веков, о былых подвигах, боях и победах. Далеко залетел мыслью замерший в деревянном кресле князь, мрачен хаджи в чалме, опустившийся на пол у самого очага, задумчивы горцы, столпившиеся за спиной певца, — все напряженно и печально внимают сказанию о славных былых временах. По стенам и потолку колышутся черные тени...

    В сказаниях горцев жили герои, которые бились насмерть с поработителями своего народа, даровали людям огонь и хлеб, меч и серп, которые никогда не становились рабами. Когда сам бог потребовал, чтобы они во всем исполняли его волю, они предпочли умереть, но не покорились.

    «А доспехи боевые
    Я надел для дел высоких:
    Мой удел — защита правды!» —

    вот ради чего рождаются на свет герои, вот зачем тотчас после рождения кузнец закаляет их в огненном горниле.

    Так пели, переходя из селения в селение, бродячие певцы, и Ярошенко слышал, знал эти древние сказания, эти величественные песни  ...

  17. Испытатель  20 июня 2014, 00:49 0
    щылыч:
    Испытатель - ни завтра ни послезавтра ты не создашь никакого движения. Движение у вас есть, только не вами создано. Ваша главная особенность в том и только в том , что вы появляетесь как из под земли, как по мановению волшебной палочки, когда в унисон говорящим головам из зомбо-ящика надо нацарапать "мы противь". "а мы пойдемь на Севирь". Запомни хорошенько - кто активный и не равнодушный - тот и есть народ. Все остальное - это население. Если ты неравнодушный к своей стране Ру- то вы народ зоны ру. Но вы равнодушны и к ней. Вас никогда нет ни на Болотной, ни в карательных отрядах, ни вылавливаете ручками домов из Сибирских рек. Где вы есть - так это на диванах. С писульками и кляузами против черкессов. Против любой черкесской инициативы. Больше нигде и никак вас нет. И не надо приплетать Госдеп. Исходя из твоих нам "рекомендаций" - вам никакой государста не надо. Размножайтесь, учите язык какой вздумается, не навязывая его как государственный ни себе ни другим, хоть скачите голые по деревьям, хоть в норах сидите, хоть разбегитесь на все 4 стороны. Не мучая нас своими вечными "перестройками". Госдеп вам это запрещает ! ? )))
    Не создам, их так много, что и без меня хватит. У кого у вас? Говори прямо. Опять же кто мы? Я Испытатель, который и на Элоте был, и сейчас я возник не для того чтобы нацарапать. Я высказал свое мнение. Откуда тебе знать про мою активность? По одному моему мнению по конкретному вопросу во враги записал? Ну-ну! Разве я был против признания геноцида как такового? Какие писульки и кляюзы ты увидел? Впрочем можешь не отвечать. Я так же на диване как наверное и ты. Хотя ты может и в офисе, трудишься на благо.
  18. Испытатель  20 июня 2014, 00:56 0
    Arminius:

    Испытатель, почему-бы вам не оставить в покое тех, кто по-вашему "плевать хотел на черкесов", а задать кучу ваших вопросов тем кто плевал и плюет на черкесов, и их проблемы непосредствено наместе - в родимом Отечестве. Может ваши полномочия позволяют задавать  вопросы только "студентам"?  Готовы-ли вы сами, ответить на те вопросы, которые вам могут когда-нибудь задать?


    Мои полномочия распространяются только на работе при проектировании. Далекая от политики деятельность. Если бы не готов был не отвечал тебе наверное? Может ты как раз из тех кто профессионально задает вопросы? Может провокатор? Думаю что нет, но предположить имею право? Меня-то из-за одного вопроса тут во враги записали)) Хотя ваше мнение меня волнует.

  19. Испытатель  20 июня 2014, 01:25 0

    Ошибка в последнем предложении предыдущего сообщения. Ваше мнение меня конечно же НЕ волнует
     

  20. ИспытательМеня-то из-за одного вопроса тут во враги записали)) 

    Да ладно тебе причитать, не принимай близко к сердцу, попей влакординчику глядишь и отпустит))

     

    В опросе участия не принимал, так как к моему большому сожелению, Украина как государство, в таком формате как она есть на сегоднишний день, вскоре перестанет существовать.Не удевлюсь что это произойдет еще до голосования по данному вопросу. Нравится это кому то, или нет, но у меня лично такое мнене.

  21. Уважаемая errant, не вижу смысла помогать шовинистам во власти своим словесным недержанием. У них и без нашей поддержки фантазия хорошая. Придумают что-нибудь.

    Уважаемый Испытатель, на щылыч не обращайте серьёзного внимания. Он у нас вроде из загранки пишет. Единственное - смущает позиция уважаемого Diomedes.
     

  22. Уважаемый, forexclub. У нас теперь всё, что отличается от подобострастного кивания, называется словестным недержанием? Не надоело изображать блаженных и идиотов? Мне, например, надоело всё это читать.

     

  23. Ришелье  20 июня 2014, 12:32 0

    Нет, конечно, можно понять, когда русскому человеку хочется видеть украинцев шовинистами. Постимперский синдром, фантомные боли или как этот там называется... Такой человек сам обманываться рад. Его не смущают такие мелочи, как отрезание голов "чуркам" и прочие радости московского быта. Тут все понятно и перекладывание с больной головы на здоровую никого не удивляет.

    Когда же лкн "вдруг" начинает пылать праведным гневом по поводу украинских "националистов" - все настолько очевидно, что даже говорить об этом как-то неловко. ))))

    Можно понять пенсионера, который смотрит только телевизор. Но в случае с человеком помладше такие оправдания не проходят.

  24. Мы просто складываем все что произошло за последнюю пятилетку и резюмируем.

    Регресс адекватности российской среды задачам, даже не совершенствования нашей земли вместе с Богами (-ом) (кто верит) или Эпохой (кто не верит), а просто выживания людей, живущих на ней, - существенный.

    И чем больше деградация страны - тем больше в России откровенно шовинистической, нацистской, фашистской государственной пропаганды. Сейчас переключились с кавказцев на украинцев, это дает нам передышку, но к нам скоро вернутся - эта пауза ненадолго.

    Украинский пример продемонстрировал во всей своей мощи чудовищную эффективность внутри страны российской госпропаганды, которая не снилась никакому Геббельсу: посылается синхронизирующий сигнал сверху и все - 5/6 населения кидаются как собаки по приказу "фас!" на указанную властью жертву. Это казалось немыслимо в эпоху интернета, но это так.

    Дегуманизация украинцев, еще вчера бывших "братским славянским народом" с "Киевом - матерью городов русских", была осуществлена практически мгновенно. С дегуманизацией "лиц кавказской национальности" и то мучились несоизмеримо дольше, добившись, в итоге, отлично сформированного результата, когда несколько лет назад "кавказец" окончательно перестал восприниматься человеком все теми же 5/6 населения, по странному и вряд ли случайному совпадению цифр (85% - примерно столько было недавно еще явных кавазофобов и 85% сегодня - явных украинофобов).

    О чем это говорит? Скоро оформят Информационные войска России со штатом в 25тыс человек. Среди них будут тысячи троллей, которые не просто будут получать зарплату за пропаганду, как делается уже сейчас в том же Нальчике с сетью троллей некого Заурбека Шахмурзаева, но и даже воинские звания. И без того эффективная пропагандистская машина - станет еще эффективнее и поднимет свои результаты до фантастических высот - думаю, 95%+ поддержка ЛЮБОЙ инициативы власти в формате "фас!" это вполне реально.

    Когда с украинцев снова переключатся на нас (что неизбежно), то мы должны быть гтовы. Уже сейчас, пока у нас есть на это несколько месяцев, возможно год, надо думать о том, как мы будем защищаться от этой атаки. Она будет, она будет куда хуже, чем спровоцированные властью кавказофобские истерики последних лет, она будет куда страшнее, чем спровоцированная властью украинофобская истерика последних месяцев, хотя это и кажется сейчас почти невозможным.

    И мы, если хотим не быть смятыми этой волной всеобщей ненависти, которая, повторюсь, неизбежно еще вернется, должны что-то ей противопоставить. Раньше у нас не получалось - все наши потуги нейтрализовать кавказофобскую госпропаганду, апеллируя к разуму, логике, фактам - провалились, поскольку они были глупостью: пропаганда бьет по эмоциям, ей логика ни к чему.

    Вполне возможно, что мы не сможем, как и прежде, оппонировать в российских масштабах - в нас нет для этого никаких ресурсов. Но за своего брата-черкеса - мы будем бороться до конца, а он, как показал украинский кейс, тоже оказался не стоек перед мощью российского агитпропа.

    Пропагандой, кстати, дело не ограничивается - принимаются прямо антиконституционные репрессивные законы, причем их явная антиконституционность не помешает им выполнять их карательную функцию, поскольку Конституция в России, к сожалению, - фикция, как и судебная система, превратившаяся в придаток прокуратуры (количество оправдательных приговоров - менее 1%).

    В общем, нас ждет тяжелая пятилетка, а то и две. Но если мы выстоим - мы победим. Черкесский транснационализм сделал немалые успехи, двигаясь от того ничтожества, в котором пребывал еще недавно. И к 20 г это будет сила. Но ему нужны друзья, которых искать среди врагов - нелепо. Их надо искать среди врагов своих врагов. Вот это логично. А о чем и о ком идет речь - думайте сами.

  25. щылыч  20 июня 2014, 13:31 0
    В общем картина ясная. Те кто набравшись сил сумели (настучать) "мы против", не представили ни одного оригинального мнения, ни одного аргумента, кроме телевизионного. Как говорил товарищ Ленин - кино важнейшее из искусств, и не так страшен шовинизм руского как шовинизм обрусевшего инородца.Так что выключаем эту "как бы у вас чего не вышло" тягомотину в исполнении профессиональных пескарей и с оптимизмом продвигаем черкесское дело ! Мардж !
Последние публикации

Подписывайтесь на черкесский инфоканал в Telegram

Подписаться

Здравствуйте!
Новости, оперативную информацию, анонсы событий и мероприятий мы теперь публикуем в нашем телеграм-канале "Адыгэ Хэку".

Сайт https://aheku.net/ продолжает работать в режиме библиотеки.