На Северном Кавказе проходят акции в память о погибшей в Сирии 11-летней черкешенке
После начала вооруженного конфликта в Сирии между повстанцами и правительственными войсками в марте 2011 года граждане этой страны, считающие Северный Кавказ исторической родиной, просили российские власти помочь с репатриацией.
В пригороде Дамаска на прошлой неделе была убита 11-летняя жительница Сирии черкесского происхождения. Девочка погибла от пули снайпера, сообщает РИА «Натпресс».
По информации издания, девочка переехала в пригород Дамаска Дахьит Аль Ассад вместе с родителями после начала вооруженного конфликта в Сирии из села Марж-Аль-Султан, где жили преимущественно адыги (самоназвание черкесов). Село было захвачено силами, воюющими против сирийских правительственных войск Б. Асада. Трагедия произошла, когда девочка вместе с мамой возвращалась в пригород из Дамаска, где ей купили новую обувь. Пуля снайпера попала ребенку в голову.
Как сообщает на своей странице в соцсети «Фейсбук» представитель общественной организации «Адыгэ Хасэ – Черкесский совет» Хазраил Ханахок, два года назад из села Марж-Аль-Султан в Адыгею был переправлен список 400 его жителей, желающих вернуться на историческую родину. «По нему тогда ни на общественном, ни на правительственном уровне сделать ничего не удалось», - пишет Х. Ханахок.
27 сентября общественник провел в Майкопе одиночный пикет в защиту сирийских черкесов. Как сообщает РИА «Натпресс», Х. Ханахок призвал федеральные власти к срочной эвакуации сирийских черкесов на Северный Кавказ, который они считают своей исторической родиной. Пикет продолжался в течение двух часов. На плакате, с которым вышел на улицу Майкопа общественник, была изображена погибшая Джуди Мохамед Хайр Маф.
В Нальчике местные общественники также намерены провести акцию поминовения 11-летней черкесской девочки, отмечает «Натпресс». После начала вооруженного конфликта в Сирии между повстанцами и правительственными войсками в марте 2011 года граждане этой страны, считающие Северный Кавказ исторической родиной, просили российские власти помочь с репатриацией. С аналогичной просьбой в августе 2015 года обращались к главе России В. Путину члены Международной черкесской ассоциации. Также в августе в Кабардино-Балкарии была создана общественная организация «Очаг» – для помощи в возвращении на историческую родину черкесам, живущим в Сирии.
В сентябре член президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), журналист М. Шевченко сообщил СМИ о намерении общественников обратиться по черкесскому вопросу к В. Путину. Речь идет о том, что в регионах страны не достает квот для приема иностранцев и что в сирийских черкесах правоохранители видят потенциальную угрозу. Для решения проблемы и переселения в Россию 5 -10 тысяч соотечественников из Сирии требуется, по мнению члена СПЧ, «воля президента».
На инициативу СПЧ отреагировал глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков, который сообщил, что в республике уже находятся прибывшие из Сирии 2 тысячи беженцев-черкесов. Для них из внебюджетных источников приобретается жилье (порядка 80 домов), молодежь обучается в вузах республики (около 200 человек), дети посещают школы и детские сады (порядка 170 человек). Ю. Коков подчеркнул, что в страну под видом беженцев могут проникнуть члены международных террористических банд, поэтому требуются меры «превентивного реагирования». Он также напомнил, что только в России черкесы имеют государственность.
Мы рассказывали, что, по данным Федеральной миграционной службы, в РФ находятся порядка 12 тысяч граждан Сирии, из них около 2 тысяч получили временное убежище. В РФ живут более 700 тысяч черкесов – в Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Краснодарском крае, на Ставрополье и в Северной Осетии. За границей самая большая диаспора, по данным МЧА, – в Турции (порядка 5 миллионов человек), а также в Сирии – до 100 тысяч, сотни адыгов погибли после начала Сирийского конфликта.
Наша версия на Северном Кавказе
На фото (Yali Kat): Джуди
Она могла бы жить, если бы у черкесов была своя страна, куда можно было бы вернуться. Но ее нет.
И у мелкого сатрапика горной окраины сгнившей империи Юрия Кокова еще хватает наглости что-то там вякать про "государственность"? А потом еще добавлять, что-то про "терроризм"? Факты говорят о том, что сегодня в Сирию из России направляются боевики для ИГИЛа, при полном взаимопонимании с российскими спецслужбами, а не наоборот. Может правы те, кто утверждают, что ИГИЛ - российский проект?
Эта кровь лично на Владимире Путине и на всей его гнусной "вертикали", известной в миру как "Россия". Сирийские черкесы многократно и массово обращались к России с просьбой (sic!!!) открыть им дорогу на родину, с которой Россия их изгнала, с 1950-х гг - почти 70 лет петиций, под некоторыми из которых сотни и тысячи подписей!
С 11 г таких обращений было не счесть, как помним, но мы все знаем, чем кончилось дело, а оно кончилось, если кто не понял еще, - все. Больше частных денег на это не будет, а государственных и не было. Но теперь, из мертвой уже "репатриации" делают морковку для ишака - даже, наверное, будут пускать еще какое-то время по дюжине семей в год, чтобы утверждать, что "кто хочет - тот приезжает, а остальные - просто не хотят".
Враг есть враг и он никогда особо не скрывал свое лицо, надо отдать ему должное, предельно нагло напоминая о своей сути постоянно. Это мы боялись даже сами себе признаться, что ничего не изменилось за последние столетия и не изменится никогда, пока есть они и есть мы. Нам так было не комфортно.
А у врага с психологическим комфортом проблем нет - новенькие памятники ермоловым и зассам, ежегодные поминовения казаков-защитников черкесских земель от черкесов же, официальные речи с отсчетом истории края от момента начала завоевания, новые краевые гимны, четко маркирующие кто есть враги для местного россиянина, лживые учебники истории, психопатическая и враждебная официальная реакция на любой инфоповод по черкесскому вопросу, кровавая мясорубка в Кабарде, уничтожающая ее будущее - Россия все делает и озвучивает открыто и за это ей мое почтение.
Но смотреть такой правде в глаза и не опустить взгляд - мало кто может. Заложникам вообще рекомендуют не встречаться взглядом с захватившими их террористами и не привлекать их внимания - тихо сидеть и мочиться под себя, потому что в туалет все равно не отпустят. Это не стыдно в такой ситуации сидеть в собственных испражнениях, опустив глаза и делая вид, что не слышишь, как насилуют или пытают кого-то по соседству. Это нормально в такой ситуации. Нормально даже полюбить своих мучителей - это и есть пресловутый "стокгольмский синдром". Не мы первые - не мы последние.
За одно хочу сказать России спасибо - тех кого она не пустила на свои родовые земли, принадлежащие им по праву крови, не будут деформированы чудовищным прессингом в удобные для России уродливые формы - им не придется жить на коленях и воспитывать в себе хитрость, лживость, двуличие, вороватость, "мудрость" и "безобидчивость" раба. Те из черкесов, кто выживут в сирийской мясорубке и смогут сбежать на Запад, вырастят детей в нормальных странах, а не в гнусном болоте, затопившем и наши горы.
Но не хочется более об этом - не время и не место.
Земля пухом несчастной девочке, силы это пережить и пойти дальше - ее родным.
Тхьэм, Джэди Маф (Махуэ) и Хьэдрыхэ Мафэ (Махуэ) ищ1, и Ужьри Мафэ (Махуэ) тхуищ1. Уэ, МАРЖЭ, АДЫГЭХЭ, зыдмыгъэхъейурэ, ди ХЪЫДЖЭБЗЦ1ЫК1УР едгъэук1ащ...!?!?!?
Къогу зи1эм да епш1эшъущтыр?
Глава Адыгеи Аслан Тхакушинов 29 сентября высказался о необходимости оказания помощи сирийским черкесам. По его словам, помощь нужна разная – «от языковой адаптации до решения юридических вопросов».
Главное в его заявлении то, что он предложил под проблемы черкесов Сирии изменить российское законодательство. «Поправка в нормативы, наделяющая потомков кавказских беженцев XIX века статусом соотечественника, существенно упростила бы начало и развитие российской биографии для тех же сирийских черкесов, спасающихся от войны», - цитирует запись главы Адыгеи в Facebook «Независимая газета».
В первую же очередь, он призвал жителей республики помогать «прибывающим из Сирии беженцам-черкесам». Этим он, видимо, хотел указать на то, что, несмотря на последние законодательные ужесточения, некоторым из сирийских соотечественникам прорваться все-таки удается.
Отметим, в самом начале войны в Сирии черкесская диаспора этой арабской страны заявила о своем нейтралитете. Однако соблюдать она его не может. Сейчас черкесы Сирии – около 80 тыс. человек – сосредоточились в Дамаске. Мужчины – практически все – уехали из страны в поисках заработка. И пока забрать родных на новое место не могут. Поэтому оставшиеся служат живым щитом режиму Башара Асада.
Яркий пример этому семья погибшей под Дамаском 11-летней черкешенки Джуди Мохамед Хайр Маф. Ее отец вынужден был перебрался в Германию, чтобы кормить оставленных в Сирии жену и детей… Хотя наверняка знал, что оставлять их в Сирии нельзя. Прозревший за несколько дней Тхакушинов! Несколько дней назад отрицал существование Черкесского вопроса. Сегодня просулся и прозрел. Чем высказываться, лучше бы написал бы в руковдство РФ о возвращении соотечественников нат родную землю!
НЕ хочу идеализировать другие страны. Но действительно, во что превратилсь сегодняшняя Россия? В смягчённый ГУЛАГ с крепостничеством?
- Процентов на 90% сырьевая экономика, машиностроение процентов на 80 работает на военных, сырьевиков, железнодорожников (последние тоже возят в основном сырьё, солдат, буровую и военную технику, и рабочую силу)
- Узаконенный фашизм (памятники Лазареву и Зассу, министры сельского хозяйства), клерикализация, шовинизация