Активисты черкесских организаций обратились к руководству Польши с просьбой о признании геноцида черкесов

Активисты черкесских общественных организаций обратились к руководству Польши с просьбой о признании геноцида черкесов в XIX веке. Инициатором обращения выступила международная организация «Патриоты Черкесии», штаб-квартира которой находится в Стамбуле

Сообщение о том, что активисты обратились к руководителям Польши пришло на смс-сервис "Кавказского узла". 

Обращение было приурочено ко Дню независимости Польши, который отмечался 11 ноября, и разослано в этот же день. Среди адресатов обращения президент Польши Бронислав Коморовский, спикер сейма Радослав Сикорский, председатель сената Богдан Борусевич, премьер-министр Польши Эва Копач.

 

Авторы обращения: польские патриоты поддерживали Черкесскую освободительную войну

Обращение, текст которого размещен на сайте natpress.info, подписали 52 активиста из девяти стран – Турции, России, Иордании, США, Израиля, Германии, Швеции, Голландии, Франции.

Среди подписантов из России - предприниматель, представитель «Патриотов Черкессии» Аднан Хуаде (Майкоп), черкесский общественный деятель Альмир Абрегов (Майкоп), автор сайта cherkessia.net Хильми Ачмиз (Майкоп), черкесский активист Андзор Кабард (Москва), руководитель Общественной организации «Кабардинский конгресс» Аслан Бешто (Нальчик), координатор движения «Черкесский союз» Руслан Кеш (Нальчик), организатор акции против Олимпиады в Сочи Андзор Ахохов (Нальчик).

«В XVIII и XIX веках, с целью захвата территории нашей родины, Черкесии, Российской империей был совершен геноцид против черкесского народа, в результате которого большая часть нашего народа – черкесов - была уничтожена. Оставшиеся в живых были в массовом порядке насильственно изгнаны со своей родины, и во время этого изгнания, как и планировала Российская империя, погибли сотни тысяч людей», - говорится в обращении.

Изгнания под различными предлогами, по данным авторов текста, продолжались и после 1864 года.

«Сегодня только десятая часть черкесского народа, около 700 тысяч человек, живет разрозненно на раздробленной территории, которая является лишь небольшой частью исторической Черкесии», – указано в документе.

Черкесский народ, несмотря на то, что он является единым народом, вынужден «жить разрозненно в различных политических единицах, под различными наименованиями, изолированно друг от друга, как совершенно разные народы», говорится в обращении.

Авторы обращения пишут, что в настоящее время 90% черкесского населения вынуждены жить за пределами своей родины в более чем пятидесяти странах.

«Черкесы, живущие в изгнании, практически лишены считающегося одним из основных прав человека - права коренных народов поддерживать связь со своей родиной. Российская Федерация не позволяет находящимся в изгнании черкесам возвращаться на свою родину, в Черкесию, даже в экстренных случаях или по гуманитарным соображениям», - говорится в обращении.

Кроме того, черкесские активисты, попытавшиеся исключительно демократическими, правовыми и мирными путями поднять «черкесский вопрос», арестовывались, подвергались преследованиям, им угрожали, и на них оказывалось давление, заявили активисты.

Авторы обращения пишут, что ранее парламенты КБР и Адыгеи признали геноцид черкесов. Также они напоминают о признании геноцида черкесского народа Грузией в 2011 году.

Кроме этого, в документе сообщается, что черкесские активисты и правозащитники из разных уголков мира собрались 21 июня 2014 года и обратились к украинскому государству с призывом признать геноцид против черкесов.

«Украинский президент, его превосходительство г-н Петр Порошенко поручил МИД Украины заняться этим вопросом. МИД Украины 07.07.2014 г. в официальном ответе сообщило об этом указании господина Порошенко и о том, что депутат Верховной Рады г-н Олег Ляшко представил на рассмотрение в парламенте соответствующего законопроекта за № 4203 «Об инициировании рассмотрения вопроса о признании геноцида черкесского народа», - поясняют авторы письма.

Также, по их словам, административные единицы Уэйн, Проспект Парк и Халедон штата Нью-Джерси США также признали геноцид черкесов.

«Многие польские патриоты, покинув ряды российских войск или вернувшись из стран, где они находились в изгнании, приняли участие в черкесской борьбе за свободу. Они не ограничились лишь участием в войне, польские патриоты внесли свой вклад в модернизацию Черкесии, многие изучили черкесский язык, породнились с черкесами путем заключения браков», - говорится в письме к руководству Польши.

Помимо участия в боевых действиях, многие польские патриоты политической деятельностью поддерживали черкесскую освободительную войну, оказывали финансовую и моральную поддержку, указывают авторы обращения.

Кавказская война, длившаяся с 1763 по 1864 год, поставила адыгские народы* на грань исчезновения. После войны и массовой депортации адыгов в Османскую империю на родине их осталось немногим более 50 тысяч человек. Власти России до сих пор не приняли решения о признании геноцида черкесов во время войны. Участники расширенного заседания исполкома "Адыгэ Хасэ" Адыгеи в 2011 году поддержали предложение объявить 2014 год Годом траура и памяти во всем черкесском мире.

 

Бешто: обращение к Польше – один из этапов восстановления исторической справедливости

Сбор подписей под обращением к руководству Польши продолжается, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» один из подписантов обращения, руководитель движения «Кабардинский конгресс» Аслан Бешто.

«Инициатива, как многие в курсе, витает в воздухе давно и периодически признается государствами и государственными образованиями федераций - в 1992 году геноцид черкесов был признан парламентом КБР, в 1996 – Адыгеи. Тогдашний президент КБР Валерий Коков как профессиональный юрист и политик в своей книге «Восхождение к идеалам» дал полную и развернутую оценку произошедшим в XIX веке событиям и бескомпромиссно назвал произошедшие события геноцидом», - сказал Бешто.

Помимо того, по его словам, нынешний президент Международной черкесской ассоциации Хаути Сохроков как возглавляющий одну из самых крупных черкесских организаций также в одном из интервью заявил, что «признание геноцида должно являться целью каждого черкеса».

«Исходя из всего выше сказанного, считаю, что обращение к Польше стоит в ряду других обращений по поводу признания и является одним из этапов восстановления исторической справедливости», - заключил Бешто.

 

Кабард: черкесы не могут и не хотят исчезнуть ради душевного комфорта Кремля

С обращением о признании геноцида черкесов к Польше нужно было обращаться давно, считает один из подписантов письма, активист Андзор Кабард.

«Ко мне обратился координатор турецкого движения «Патриоты Черкесии» с предложением подписать обращение о признании геноцида черкесов со стороны империи Польшей. Я дал свое согласие», - сказал Кабард корреспонденту «Кавказского узла».

«Почему именно к Польше? Странно, на самом деле, что к ней не обратились до сих пор, учитывая выдающуюся роль, которую сыграли некоторые польские патриоты, сражаясь за независимость Черкесии против российской агрессии», – добавил он.

«Официально поданы обращения в Европарламент и Верховную Раду Украины. В Москве, которая достаточно агрессивно отрицает геноцид черкесов, попутно прославляя его авторов и исполнителей, подобные инициативы, несомненно, вызывают определенное раздражение. К ней неоднократно обращались с призывом признать геноцид черкесов и снять с потомков изгнанных Россией людей поражение в праве воссоединиться на своей отчизне. Она осталась ко всему этому абсолютно глухой», – говорит Кабард.

Но времена меняются, Россию в любом случае ждут перемены, раньше или позже, и к этому моменту должна быть завершена работа по широкому международному признанию факта геноцида черкесов, считает активист.

«Это позволит быть готовыми к тому, чтобы решить вопрос с новыми российскими властями, а рано или поздно власть сменится, нынешняя не навечно. Вместо того, чтобы тратить время и ресурсы на отрицание очевидного, делая себя, таким образом, соучастником в том давнем преступлении, давно можно было бы решить вопрос и перевернуть страницу, начав с чистого листа. Ведь отрицание геноцида черкесов и права черкесского народа на воссоединение с родиной - это, фактически, продолжение Кавказской войны иными средствами», - убежден Кабард.

По его мнению, «в черкесском нацдвижении после провала попытки найти общий язык с Россией хотя бы по вопросу репатриации сирийских черкесов в ситуации жизни и смерти, сегодня никто уже не верит в возможность конструктивного диалога с Москвой».

«Кроме тех, кому «верить» положено по должности - я имею ввиду некоторых функционеров из российских ручных околовластных черкесских организаций. Черкесы могли стать или проблемой или ресурсом России, но просто исчезнуть, ради душевного комфорта Кремля, черкесы не могут и не хотят. Россия выбрала формат взаимодействия с черкесами как с «проблемой». Абсолютно естественна взаимная реакция, особенно со стороны людей, которых четверть века «водили за нос» и рассчитывают делать это и впредь. Но так не будет», - заключил Кабард.

 

Кавказский узел

*Примечание ah: Правильно "адыгский (или "черкесский") народ", в единственном числе. 


Комментарии 41

  1. + 1
     

  2. +1

    а шо там опять творится с natpress?

  3. abdzah, все в порядке

  4. +1

  5. приветствую, это обращение

  6. Андзор Къэбард, упсэу утхъэж, уи гупщысэхэр хуабжьу щыпкъэщ. Ди, АДЫГЭ 1УЭХУР, пэжщ ик1и Тхьэм жи1эмэ, ЛЪЭПКЪРИ ХЭКУРИ ЗЫ ХЪУЖЫНУЩ!!! 

  7.     Чтож, выражаем благадарность "Патриотам Черкесии", вы более заслуживаете тот статус, который пытается присвоить себе лжеМЧА. Надеемся, Польша не забыла о нашей общей истории, и не откажется признать правду. 

  8. Марина  14 ноября 2014, 19:39 0
    смотреть на сайте natpress.ru
  9. Чтож, выражаем благадарность "Патриотам Черкесии", вы более заслуживаете тот статус, который пытается присвоить себе лжеМЧА. Надеемся, Польша не забыла о нашей общей истории, и не откажется признать правду.

     

    Не помешает ли на решение Польши, участие черкесов в подавлении польского восстания?

  10. Bibars, двадцать конвойцев и примерно сотня уродов-предателей, которые воевали и против своих же в Черкессии? А поляков в русской Кавказской армии было тысяч тридцать. И те и те - подневольные или отвергнутые своими изначально люди. В основном подневольные (поляки - ссыльные после восстания). Восстававшая против российской оккупации Польша и боровшаяся против российского завоевания Черкесия были, вместе с Дагестаном и Чечней, - главными "язвами" России, как назвал их царь Николай. И польские эмигранты в Стамбуле это поняли в полной мере и нашли общий язык с черкесскими. Вплоть до 1864 г, т.е. до самого конца, в Черкессии были польские легионеры. Когда-нибудь, им поставят в наших краях памятники, как и некоторым британцам, много сделавшим для повышения эффективности сопротивления нашей страны, пока она была.

     

  11. История говорит о другом.  16 ноября 2014, 13:03 0
    Diomedes:

     Вплоть до 1864 г, т.е. до самого конца, в Черкессии были польские легионеры. Когда-нибудь, им поставят в наших краях памятники, как и некоторым британцам, много сделавшим для повышения эффективности сопротивления нашей страны, пока она была.

    С поляками все понятно. Что косаемо британцев, я так понимаю речь о Эдмоне Спенсере, а более там не о кому ставить памятники. Как раз наоборот, если говорить об Британской империи тех времен, она сыграла не последнюю роль в состоявшейся трагедии черкесского народа, своими подстрекательствами, пустыми обещаниями в поставках оружия и в скорой поддержке в военных действиях. Не будь этих пустых обещаний, то и итог Кавказской войны мог бы обернутся другим результатом, по крайней мере не таким трагичным для нашего народа.

     

  12. История говорит о другом., если бы да кабы ....

  13. "Что косаемо британцев, я так понимаю речь о Эдмоне Спенсере, а более там не  кому ставить памятники. "  А как же Дж.Лонгворт и Дэвид Уркарт? Учи матчасть!

  14. История говорит о другом.:

    Не будь этих пустых обещаний, то и итог Кавказской войны мог бы обернутся другим результатом, по крайней мере не таким трагичным для нашего народа.

     

    Итог был бы ровно таким же, территорию Черкессии изначально предполагалось не просто покорить, но и "зачистить" от проживающего там населения.Все этот открытым текстом написано в мемуарах и письмах "покорителей Кавказа", и только вам история говорит о чем-то другом

     

     

  15. История говорит о другом.  16 ноября 2014, 15:58 0
    Ost Cherkes:
    А как же Дж.Лонгворт и Дэвид УркВарт? Учи матчасть!

    Ты еще забыл упомянуть Джеймса Белла, это по поводу матчасти. Один пробыл менее года среди черкесов ( Лонгворд ), сабирал материал для своей книги, за это ставить памятник?

    Второй ( Уркварт ) как раз и вводил в заблуждение черкесов, убеждая их о скорой и военной помощи со стороны Британской империи, искренне или нет утверждать не берусь, но услуга оказалось медвежей,

    Вот почитай что пишут онем его соотечественник Питер Хопкирка: http://caucasian-war.livejournal.com/5685.html

    Джеймс Белл вел такую же деятельность как и Лонгворд, но пробыл среди черкесов около трех лет, о них можещь почитать здесь: http://www.newlocalhistory.com/content/ambarcumyan-kr-severo-zapadnyy-kavkaz-v-opisaniyah-anglichan-dzhona-longvorta-i-dzheymsa

    Кстати, Э. Спенсер так же был британским разведчиком, на мой взгляд более достойным из них, это я о его деятельности.

  16. История говорит о другом. 

    С поляками все понятно. Что косаемо британцев, я так понимаю речь о Эдмоне Спенсере, а более там не о кому ставить памятники. Как раз наоборот, если говорить об Британской империи тех времен, она сыграла не последнюю роль в состоявшейся трагедии черкесского народа, своими подстрекательствами, пустыми обещаниями в поставках оружия и в скорой поддержке в военных действиях. Не будь этих пустых обещаний, то и итог Кавказской войны мог бы обернутся другим результатом, по крайней мере не таким трагичным для нашего народа.

     

     

    http://blackseafleet-21.com/news/21-11-2013_postavim-na-svoem-bez-draki-delo-viksena-i-bolshaja-igra-na-kavkaz

    .."Пальмерстон категорически отказался принять русские объяснения и заявил императорскому послу в Англии графу Поццо ди Борго, что Россия не имеет прав на Кавказ. В британском парламенте консервативная оппозиция поставила вопрос о международном статусе Черкессии, решительно не признавая за Турцией права уступать территорию, никогда ей не принадлежавшую, России, а за Россией — право владеть ею. Действия русских властей рассматривались как произвол, достаточно грубый для оправдания любых ответных мер. В парламенте требовали сохранить мир путём угрозы войны и обеспечить свободу торговли в Чёрном море через присутствие британского военного флота...."

           У трагедии Черкесского Народа - одна причина и один виновник (он и сегодня пытается писать нашу историю вместо нас самих, он и сегодня действует теми же методами - грубого произвола)))

    P.S. - Что касается "большой игры", то она всегда имеет самые трагичесские последствия для тех, кто в ней не участвует.

  17. История говорит о другом.  16 ноября 2014, 21:11 0
    Arminius:

    .."Пальмерстон категорически отказался принять русские объяснения и заявил императорскому послу в Англии графу Поццо ди Борго, что Россия не имеет прав на Кавказ. В британском парламенте консервативная оппозиция поставила вопрос о международном статусе Черкессии, решительно не признавая за Турцией права уступать территорию, никогда ей не принадлежавшую, России, а за Россией — право владеть ею. Действия русских властей рассматривались как произвол, достаточно грубый для оправдания любых ответных мер. В парламенте требовали сохранить мир путём угрозы войны и обеспечить свободу торговли в Чёрном море через присутствие британского военного флота...."

           У трагедии Черкесского Народа - одна причина и один виновник (он и сегодня пытается писать нашу историю вместо нас самих, он и сегодня действует теми же методами - грубого произвола)))

    В 1853 году началась «Крымская война» России с англо-французской коалицией.

    Ко всеобщему удивлению, коалиция вместо высадки войск на черкесском берегу Черного моря, высадилась в Крыму. Как признавали впоследствии российские генералы, высадка союзников в Черкесии или хотя бы передача Черкесии пушек, привели бы к катастрофическим результатам для Империи, и потерей Закавказья. Но союзное командование высадилось в Крыму, да еще потребовало от Черкесии 20-тысячной конницы для осады Севастополя, без каких-либо обещаний поддержки войны за независимость. Штурм Севастополя – базы флота, после того, как сам черноморский флот России был затоплен, не имел никакого военного значения. Отказ союзного командования высадить свои войска на побережье Черкесии дал понять, что никакой военной помощи от союзников ждать не придется.

    Война закончилась поражением России – ей было запрещено иметь в Черном море свой флот и предписывалось вывести войска из Черкесии. Англия настаивала на немедленном признании независимости Черкесии, но ее не поддержала Франция, ведущая войну в Алжире. Таким образом, победа Англии и Франции над Россией не принесла ощутимых изменений.

    Интересно, что Британская Империя, запретив России иметь на Черном море флот, вдруг стала разрешать России использовать корабли, если они предназначались для вывоза черкесов в Турцию. Изменение политики Британии становится понятным из ее газет тех времен.

    Английское правительство также решило всячески содействовать переселению черкесов в Турцию, разрешая России, даже в нарушение мирного договора, использовать в Черном море флот.

    Таким образом, выселение проводилось при полном согласии Российской, Османской и Британской империй, и поддерживалось изнутри мусульманским духовенством на фоне небывалого размаха военных действий против Черкесси.

    https://vk.com/topic-8300406_27744984

    То что виновник один я полностью согласен, но я против того, что бы кому бы то ни было приписывалось больше заслуг, чем они этого заслужили.

    Истина должна оставатся истинной. только так можно сделать правильные выводы, и в будущем избегать повторения подобных ошибок.

  18. 1 - Черкессия не приняла активных действий против России во время Крымской войны.

    2- С Черкесского побережья на некоторое время была снята блокада.

    3 - Россия департировала черкесов, ни Турции и ни Англия.

    Турция и сегодня принимает сирийских чересов, а что в свободное от поисков "истины" время делает Россия?

  19. Хамосапенс  17 ноября 2014, 01:42 0

    А как начёт того что черкесы тупо не пускали никого на свой берег(в тыл к русским), некоторые русские генералы говорили об этом с благодарностью и с сожалением о том что в благодарность нас сожгли

  20. Джордано Бруно  17 ноября 2014, 02:00 0

    Ооооо, вот и о подстрекательствах речь зашла. Бедных, наивных черкесов подлые инглиши обманом заставили воевать до победного. Если б не они, черкесы сдались бы как Шамиль и их бы не выселили.

  21. Пустое

  22. История говорит о другом.  17 ноября 2014, 17:28 0
    Хамосапенс:

    А как начёт того что черкесы тупо не пускали никого на свой берег(в тыл к русским), некоторые русские генералы говорили об этом с благодарностью и с сожалением о том что в благодарность нас сожгли

    Вас ХАмосапенс не "сожгли", хотя как раз это стоило бы тсделать ( что бы не позорили ), о каком тыле ты ведещь речь, тыл у русских был с севера относительно фронта, а черкесы были с южной стороны фронта. Протрезвей потом и пиши.....

  23. История говорит о другом.  17 ноября 2014, 17:29 0
    Аскер:

    Пустое

    Полное

  24. Хамосапенс  18 ноября 2014, 00:56 0
    История говорит о другом.:
    Хамосапенс:

    А как начёт того что черкесы тупо не пускали никого на свой берег(в тыл к русским), некоторые русские генералы говорили об этом с благодарностью и с сожалением о том что в благодарность нас сожгли

    Вас ХАмосапенс не "сожгли", хотя как раз это стоило бы тсделать ( что бы не позорили ), о каком тыле ты ведещь речь, тыл у русских был с севера относительно фронта, а черкесы были с южной стороны фронта. Протрезвей потом и пиши.....

    Впечатляет, но я всё же воздержусь от удивления))) не буду спрашивать откуда только берутся такие неадекваты))) Я гворил о линии фронта, была ли вообще в то время такая "сплошная линия фронта" как типа в ВМВ? Ну хпен с ним, компьютерными играми все грешат в наше время, почему-бы англичанам-туркам и т.д. было не обойти лагерь, армию русских базирующуюся где то на западе(от нас) и напасть на них с неожиданной стороны? Это я называю, "проникнуть в тыл", "обойти с фланга" или еще как-то(суть в том что враги РИ не могли использовать черкесскую землю для своих манёвров), не знал что существует запрет на употребление этого слова в разных смыслах, кроме вам известных и понятных. Насчёт высказываний русских генералов, я не могу дать точну ссылку, процитировать и т.п., я вам не компьютерный архив, я простой работающий и играющий с сабакой человек, но я помню что где-то слышал что типа русские(может и не генералы это были) говорили что зря переживали что черкесы окажут поддержку англичанам и т.д., но в итоге они ни англичан не турок на свою территорию не пустили, и что это мог быть положительный фактор для сближения, а россии пошла по другому пути, если вы такой всезнайка, разберитесь сами. Если вы со всеми так быстро разделываетесь, вы далеко пойдете, 

  25. Убых ака Хамосапиенс ака Faust XXI  18 ноября 2014, 01:34 0

    Я хотел ещекое-что добавить, прошу прощения у адмистрации, но иногда хочется высказаться, надеюсь адресант прочтет это раньше чем сообщение выкинут в мусорный бак. 

    И еще я не согласен с тем что доблесть черкесов приписывают каким то ожиданиям сторонней поддержки и с прочей фальсификацией мотивов нашей борьбы, черкесы не пред кем не прелонялись, они стояли до последнего, кто еще сделал подобное, с тем кто хочет это отнять у моего народа, я готов биться насмерть, пройдут века, тысячелетия, когда-то кто-то будет говорить: "вот планета Земля, на ней было-то то и то-то, а еще там когда-то где-то в горах жили люди, называвшие себя Адыгэ, они сделали это.

    ВТОРАЯ ЧАСТЬ УДАЛЕНА (SAH)

Последние публикации

Подписывайтесь на черкесский инфоканал в Telegram

Подписаться

Здравствуйте!
Новости, оперативную информацию, анонсы событий и мероприятий мы теперь публикуем в нашем телеграм-канале "Адыгэ Хэку".

Сайт https://aheku.net/ продолжает работать в режиме библиотеки.