Circassian Activists in Russia Become a Serious Force

The Russian authorities’ attempts to gain influence among the Circassian diaspora and the relatively soft treatment of the Circassian activists in the North Caucasus suggests Moscow regards Circassians as a serious force that cannot be easily suppressed without repercussions.

Source: pinterest.comThe Russian government moved against Circassian activists in late May 2015, coinciding with events marking the 151st anniversary of the end of the Russian-Circassian war. The authorities targeted two well-known leaders of the Circassian movement, Ruslan Kesh and Adnan Khuade. On May 23, police in Maikop, Adygea, briefly detained Kesh, who had traveled from Kabardino-Balkaria to meet with a Circassian delegation from Turkey. On May 25, police launched an investigation of Khuade, a Circassian who left Turkey for his historical homeland in the North Caucasus many years ago, searching his Maikop home and shop (Caucasreview.com, May 25).

“The police did not hide from me why I was detained,” Kesh told the Adygean news agency Natpress. “The reason was to prevent my meeting with a visitor from Turkey—a member of the delegation that toured Kabardino-Balkaria, Karachaevo-Cherkessia and Adygea, attending mourning events. They did not explain why it was important to disrupt the meeting.” Khuade, for his part, told Natpress: “They said that the reason for the investigation was my possible involvement in another case against five immigrants from Turkey, who, in the opinion of investigators, acquired land illegally in the village of Khamyshki in Maikop district.” He said investigators confiscated cell phones, a computer hard drive and other digital devices to sift through and try to find at least something that would allow them to connect Khuade to the alleged land fraud. Khuade said the real reason for the government pressure on him was that he repeatedly signed petitions initiated by Circassian activists asking foreign governments, including the Ukrainian, Polish, Lithuanian and Estonian governments, to officially recognize the Russian “genocide” of the Circassians in the 19th century (Natpressru.info, May 26).

Apparently, Circassian political activism and the quest for recognition of the Circassian “genocide” by foreign governments remain a sensitive issue for the Russian government. During the tenure of pro-Western leader Mikheil Saakashvili, Georgia officially recognized the Circassian “genocide,” and the government of Bidzina Ivanishvili, who replaced the Saakashvili-led United National Movement and has tried to strike a friendly tone with Russia, has not renounced the recognition. Soon after Russia’s annexation of Crimea from Ukraine and the start of the creeping military campaign in eastern Ukraine, Circassian activists addressed Ukraine’s government, asking it to recognize the Circassian “genocide.” Foreign governments have not yet responded to the Circassian activists’ pleas, but some politicians in Ukraine are willing to consider such a step. Turkey has signaled its openness to taking the Circassian appeal into consideration as relations between Istanbul and Moscow have cooled in recent months. Tanju Bilgiç, the former Turkish consul general in St. Petersburg and the current spokesperson for the Turkish Ministry of Foreign Affairs, noted the massive loss of life among the Circassians during the war in Russia, including the systematic persecution and the massive killing of Circassians by the Russian Empire in the 19th century (Adyge Heku, May 23). Turkey’s position is important because it hosts the largest Circassian diaspora.

The Russian government’s response to Circassian activism has been quite nuanced. Moscow appears to have chosen a low-key containment strategy. The authorities are afraid to crack down on Circassian activists with full force, fearing a backlash from Circassians in the North Caucasus and abroad. Instead, small obstacles are put in the way of the activists to halt their activities and prevent them from operating effectively. At the same time, Moscow has successfully tried to engage the Circassian diaspora abroad in an attempt to show that the Circassians in the North Caucasus are well treated. On May 20, a large international delegation of Circassians arrived in the North Caucasus. Most of the members of the delegation came from Turkey, but some came from Germany. The delegation toured the three North Caucasian republics with large Circassian populations—Adygea, Kabardino-Balkaria and Karachaevo-Cherkessia. Even though the participants attended mourning ceremonies in these three republics, for some reason they did not visit the Sochi area, or the Krasnodar region in general, from which the Circassians were completely and forcibly removed by the Russians 150 years ago (Natpressru.info, May 24).

It is unclear who sponsored the visit of the Circassian delegation to the North Caucasus, but it was certainly financially supported in one way or another by the Russian government. In particular, Moscow appears to be courting the Federation of the Caucasian Associations (Kaffed) to become a channel of Russia’s influence among Circassians in Turkey and in the North Caucasus (Kaffed, accessed June 1). At the mourning ceremonies in the North Caucasus, an Adygean official, Asker Shkhalakhov, took the opportunity to attack those Circassians who want an independent Circassia. In particular, Shkhalakhov attacked a group of German Circassians who had called for Circassia to secede from Russia and become an independent state, although he did not explain why exactly this proposal was a problem (Natpressru.info, May 28).

The Russian authorities’ attempts to gain influence among the Circassian diaspora and the relatively soft treatment of the Circassian activists in the North Caucasus suggests Moscow regards Circassians as a serious force that cannot be easily suppressed without repercussions. Moreover, the Russian authorities’ political maneuvering only gives greater credence to the idea that the Circassians remain a viable political force.

 

The Jamestown Foundation


Комментарии 26

  1. Surrealist  05 июня 2015, 14:14 0

    медленно но верно мы добьемся своего. русские оказались неправы когда пытаясь сдержать "отток славян" с кавказа выдавливали черркесскую интеллигенцию с управляющих структур и пережимая бизнес. именно "интеллигенция" (в кавычках, потому-что такая она - кавказская инетеллигенция) была опорой кремля на кавказе. сытая и довольная. сука. жадность сгубит фраера.

  2. Именно интеллигенция была драйвером национального возрождения на рубеже 80-90-х гг - все нации в мире "прошиты" именно национальными интеллигенциями - абсолютно все национальные проекты, без исключения. Коллаборационисты же есть во всех слоях общества. И всем одинаково хочется кушать. Вопрос лишь в нравственной атмосфере вокруг людей, вокруг каждого. Наше общество стало чрезвычайно терпимо к предательству - обручальное кольцо вообще стало индульгенцией на любую гнусность, потому что всем "детей надо кормить".  Если 20 лет ушло на то, чтобы наконец-то публично послать Хафицу, но пока еще не дошло до того, чтобы закидать Сохрокова тухлыми яйцами и помидорами, то о чем еще говорить?

  3. जवाहरलाल नेहरू  05 июня 2015, 20:47 0

    http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0277/p0277_800.htm

    " Наш главный недостаток заключается в том, что мы более склонны обсуждать вещи, чем делать их."

     "Интеллигенция, воспитанная колонизатором, является главным врагом собственного народа."

      "Великие дела и маленькие люди обычно идут рядом."

  4. Неру знал что говорил, ведь он из ее числа - аккурат из "интеллигенции, воспитанной колонизатором": воспитывался в Британии - сначала в Харроу, а потом в Кембридже (по стопам своего папы).

     

  5. Surrealist  05 июня 2015, 22:18 0

    जवाहरलाल नेहरू,

  6. Кстати, наставник Неру - Ганди, тоже британский воспитанник, выпускник Лондонского университета.

  7. Surrealist  05 июня 2015, 22:29 0

    जवाहरलाल नेहरू, помню время когда молодежь не была знакома с феноменом русско-черкесской войны и черкесского геноцида. сейчас - иначе. знает каждый. мне не нужно ничего объяснять если тема зашла о тех временах. у современных адыгов формируется отношение не только к войне но и своей самобытности. предположу что нынешняя "народная самооценка" будет отлична от той оценки что была воспитана в совке. и по моему мнению у нашего народа есть шанс воспитать новую интеллигенцию. 

  8. Surrealist, когда будет своя система образования - тогда и будет такой шанс. Пока нет черкесских школ и хотя бы одного черкесского университета - никогда не будет черкесской нации в политическом смысле. Это связанные вещи. Это база. От нее пляшут дальше, а у нас пока даже осознание этого факта не наступило. Зато у наших врагов оно отличное.

    А пока - не добивайте несчастную черкесскую интеллигенцию, какая еще осталась. Другой у нас с вами все равно нет. И без нее просто ничего не будет - она бродилово всех процессов, которые привели к тому, что вообще существует сегодня черкесский вопрос.

  9. ******А******  05 июня 2015, 22:59 0

    В те времена когда Неру учился, колониализм выходил  из моды (в отличии от "нашего" Болота на скрепах) там веяли свежие ветры просвещения и либерализма)) потому-то, вместо интеллигента получился один из самых видных политических деятелей мира.

  10. ******А******, Почему "вместо", а не "и"? - Ганди, Неру, отец последнего - все они воспитанники колонизаторов и только усвоив британский взгляд на мир и поняв место, которое им в нем уготовано, они смогли сбросить Англию со своей шеи. И изнасилованная Британией наложница Индия понесла и родила новую Индию, у которой есть не только мама-рабыня (Индия), которую она любит, но и папа-насильник (Британия), о котором можно не хотеть вспоминать, но без которого ничего бы не родилось.

    Вы знаете, в Кабарде уже убили одного интеллигентного политического деятеля "взращенного колонизаторами" - фольклориста Аслана Ципинова. Кому-то стало легче? Черкесский проект в первую очередь состоялся в медийном пространстве. Кто вел информационную войну с Россией? - Пушкин или черкесская интеллигенция? А кем были юристы Юрий Калмыков и Альберт Кажаров? Легче теперь стало без них?

    Интеллигенция это всего-лишь общность, под которой подразумеваются люди, зарабатывающие на хлеб насущный своей головой, прежде всего: врачи, инженеры, юристы, журналисты, люди творческих профессий etc. Это они народу "жить мешают"? - Среди них есть всякие, как и среди прочих, но без них нации нет. Это они задают планку интеллектуальной и духовной жизни народа. 

    И все они "взрощены колонизаторами" - так получилось. Включая тех, кто любит их этим попрекать, забыв подойти к зеркалу (с великими это тоже бывает). Лучше иметь такую интеллигенцию, чем не иметь никакой и быть дикарями. Для меня это очевидно, но возможно кто-то не согласен, но только мы это уже проходили, когда Шариков со Швондером чему-то там учили профессора Преображенского с Борменталем.

    Народ без интеллигенции это просто варварское племя, ни на что не годное в современных условиях и не имеющее будущего. Да, несомненно нужна своя система образования, но ее не было и нет по сей день. Значит надо пользоваться тем что есть, пока не построим или не подберем что-то получше. 

  11. ******А******  05 июня 2015, 23:27 0

    " " забыл ВИНОВАТ!

  12. ******А******, а, ОК.

  13. जवाहरलाल नेहरू  06 июня 2015, 10:20 0

    И все они "взрощены колонизаторами" - так получилось.

    Diomedes, Вы упустили один момент, кто выращивал интеллигенцию которая не говорит по руссски и о которой мы почему-то забываем? Вы очень красочно описали рождение новой Индии, но хочу Вам  сказать:  - После маньяков и убийц родиться ничего не может. После встречи с монстром жертва не всегда выживает. "Высокое звание" - колонизатор надо заслужить, оно не всем подходит. Что-то новое не всегда результат насилия, но бывает и так, что большая любовь не приносит плодов. Не будем о грустном. Желаю нашему "младенцу" долгой и счастливой жизни, и иметь достойных любящих маму и папу.

    Видел я вашу арифметику там где вы видели мою Конституцию! (Это я не Вам.)))

  14. जवाहरलाल नेहरू  06 июня 2015, 12:54 0

    ...... это просто варварское племя, ни на что не годное в современных условиях и не имеющее будущего.

     

    http://www.kavkazgeoclub.ru/content/adygskiy-vopros-segodnya

    Июнь 2014 года от Рождества Христова ( Время правления фараона  Ихтамнета))) рассказывает главный научный сотрудник отдела Кавказа Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Ирина Бабич

     

    Беседовала Яна Амелина, секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба

     

       Все что хочется ответить этим (удалено модератором) от имени черкесских политиков, интеллигенции, рабочего класса, крестьян, студентов (и кое-кого еще)))  удалено модератором! И еще раз удалено модератором от имени старшей группы детского сада и учеников начальных классов!

    Черкесский калькулятор тоже передавал большой привет также удаленнннный модератором.

  15. Считаю, только у Деомедеса летают Мысли. С другой стороны, ничего в этом нет страшного. Это реальность. В науке, говорят правда всегда за меньшинством. Судя по тому, что обсуждается и как обсуждается, мне лично нравиться. Обратите внимание, люди не  орут друг на друга, как вначале, когда Интернет появился. Радует, что люди начинают прислушиваться друг к другу. Это очень важно. Неторопливый, разумный разговор на черкесских сходах всегда приводил к консенсусу, т.е. к согласованным делам, к выбору не марионеток, а реальных лидеров, которых у нас большой дефицит. Адыгам многое предстоит еще пройти. Ведь мы, как в Вавилонской башне. В Турции, интеллигенция думает по турецки, в арабских странах по арабски, в Европе - по европейски, в США - по американски. Ясное дело, в России - по российски. Влияние большой нации - это очевидный факт, мимо него не пройти. Все это должен переварить Черкесский котел, если он состоится. К нему надо идти, целенаправленно. Другого пути нет. Если кто-то думает, урвем, обманем, проскочим, не получится. Нужны люди с глубокими знаниями. Нужны люди способные объединять людей. Нужны люди, способные воодушевлять народ. Нужны люди, способные двигать народ в правильном направлении. Нужны финансы, чтобы все это делать. Для этого нужны достойные руководители, а не чьи-то холуи. Если этого не будет, будет только литься кровь. Мы это видим по соседям. Повторение ошибок, ничему не приведет, только к потерям.

  16. जवाहरलाल नेहरू, Я бы согласился, но насилие - творческая сила. В частности, любая система образования в мире - это система насилия. 

    Несколько лет пишу уже, что нет ничего важнее, чем черкесская образовательная сеть. Это фундамент. Без этого не будет новой элиты, новых стандартов, новой жизни. Без этого не будет будущего у нашего народа. Все остальное - ветерок. Но это последовательная работа рассчитанная на десятки лет до формирования нужного результата.

    Это как строить готический собор, когда закладывая первый камень, ты уже знаешь, что ни дети, ни внуки твои не увидят завершения строительства, но правнуки, если таковые будут, воочую узреют шедевр, задуманный предками. 

    Так строится нация. Это девелопмент, а не атака. Пока черкесы к такой работе были не готовы, но все меняется и сейчас быстрее, чем когда-либо.

  17. जवाहरलाल नेहरू  06 июня 2015, 18:20 0

    जवाहरलाल नेहरू, Я бы согласился, но насилие - творческая сила. В частности, любая система образования в мире - это система насилия. 

    Несколько лет пишу уже, что нет ничего важнее, чем черкесская образовательная сеть. Это фундамент. Без этого не будет новой элиты, новых стандартов, новой жизни. Без этого не будет будущего у нашего народа. Все остальное - ветерок. Но это последовательная работа рассчитанная на десятки лет до формирования нужного результата.

    Это как строить готический собор, когда закладывая первый камень, ты уже знаешь, что ни дети, ни внуки твои не увидят завершения строительства, но правнуки, если таковые будут, воочую узреют шедевр, задуманный предками. 

    Так строится нация. Это девелопмент, а не атака. Пока черкесы к такой работе были не готовы, но все меняется и сейчас быстрее, чем когда-либо.

      Согласен со всем сказаным, но как быть если кто-то атакует? Ждать пока у хищника выпадут зубы очень долго, а если они и выпадут, на место состарившегося придет кто-то новенький и осрозубый.  Чтобы потомки увидели готический собор, необходимо охранять "стройку" Нужны структуры, неотвратимо и эфективно отбивающие у всех желание атаковать. Вот это самое главное и нет ничего важнее этого, потому-что иначе все остальное теряет смысл.

  18. जवाहरलाल नेहरू, Атаки никто не отменял))) 

     

    "...стало ясно, что воды Тортуги для них опасны. В тот же день на шкафуте был созван совет, и Блад изложил на нём следующую простую философию: когда на человека нападают, ему надо либо драться, либо бежать.

    — А поскольку мы не сможем драться, когда на нас нападут, а нападут на нас обязательно, следовательно, нам остаётся только сыграть роль трусов, хотя бы для того, чтобы остаться в живых и доказать свою храбрость впоследствии.

    Все с ним согласились. Однако если и было принято решение немедля спасаться бегством, то, куда именно бежать, предстояло обдумать позднее. Пока же необходимо было уйти подальше от Тортуги..."

    http://www.litmir.me/br/?b=23782&p=7#section_3 )

    Как говорил великий Лисандр: "Не хватает львиной шкуры - пришей к ней кусок лисьей"))) - Айкидо сейчас для черкесов намного актуальнее бокса, а бег - актуальнее айкидо. Не время сейчас идти в лобовую атаку. Главное не дать себя сцапать и сожрать.

    Мы уже успели убедиться - история на стороне выживших, они же всегда правы. Спасибо соседям - раньше времени открыли свой рот. 

  19. जवाहरलाल नेहरू  06 июня 2015, 20:25 0

    जवाहरलाल नेहरू, Атаки никто не отменял)))

          Отменят как миленькие, никуда не денутся. Никаких лобовых атак. Рвем паутину  и отправляем короткий, доходчивый импульс прямо в мозг арахнида, что моментально меняет его планы.

  20. जवाहरलाल नेहरू, Звучит непонятно, но красиво. Мне нравится :-)

  21. Пик активности черкесских активистов В РОССИИ пришелся на 2008-2012, максимум 2013 годы. С 2011 точка приложения силы черкесского движения смещается на Диаспору, на настоящий момент практически все значимые инициативы исходят от хэхэс черкесов. И это вовсе не плохо,  наоборот. Конечно, это делегитимизирует эти инициативы в глазах российских властей, дает им основания сказать - это все иностранные происки, черкесы в России все довольны (на экране появляются всем довольные Хафицэ, Сохроков, Шхалахов и пр.) Но непосредственно для черкесского движения это огромный плюс.

  22. जवाहरलाल नेहरू  08 июня 2015, 00:40 0

    Пик активности черкесских активистов В РОССИИ пришелся на 2008-2012, максимум 2013 годы. С 2011 точка приложения силы черкесского движения смещается на Диаспору, на настоящий момент практически все значимые инициативы исходят от хэхэс черкесов. И это вовсе не плохо,  наоборот. Конечно, это делегитимизирует эти инициативы в глазах российских властей, дает им основания сказать - это все иностранные происки, черкесы в России все довольны (на экране появляются всем довольные Хафицэ, Сохроков, Шхалахов и пр.) Но непосредственно для черкесского движения это огромный плюс.

           Огромным плюсом для черкесского движения, будет момент, когда точка приложения его силы, перестанет куда -то  смещаться и будет долбить в одно, данное нам Богом место на Земле. Когда без оглядки на чьи бы то нибыло "основания", происки и  "честные глаза" перестав бояться окрика - больше смерти, мы сами будем решать, что и как нам делать, как жить, кого почитать, а кого презерать, кого слушать и наблюдать на экране, а кого мести поганой метлой.

       Но это все "готический собор", а пока тихо, спокойно (чтоб не дай Бог не окрикнули))) понаблюдаем со стороны за The authorities targeted two well-known leaders of the Circassian movement, Ruslan Kesh and Adnan Khuade.

  23.  जवाहरलाल नेहरू Ары, шъыпкъэ дэд п1уагъэ. Так и поступали последние 10 лет часть молодых мусульман в Кабарде. К чему это привело, если не считать 2000+ жизней молодых черкесов, погибших за дело, ни на миллиметр не улучшившее положение черкесского народа, не восстановившее историческую справедливость, расколовшее народ, вбившее клин между черкесами на поколения вперед? А ведь они впряглись за дело в которое верили, без оглядки, не смотря на то, что подавляющее большинство населения не поддерживали их.  Другой пример - Чечня 90-х. Единодушный порыв большинства населения. Тысячи примеров отчаянного самопожертвования. Можно даже сказать, они многого добились, хотя и заплатили четвертью миллиона жизней. Но главного-той самой свободы без оглядки-они не добились. Отказались они от своей мечты? Забыли десятки тысяч детей, которых похоронили своими руками? Нет. Но они поумнели.  И крайний пример - Черкесия 19 века. Война до последней возможности, под конец-без какой-либо надежды ни на победу, ни на выживание даже. Результат известен всем.  У нас нет ресурсов, которые были у черкесов 19 века. У нас нет даже ресурса, который был у чеченцев 90-х. Но у нас есть головы на плечах. Есть огромный козырь в виде Диаспоры. Есть время, которое, как ни странно, может оказаться на нашей стороне, Аллахьым и1омэ.  Всему свое время, в общем, сикъош.
  24. जवाहरलाल नेहरू  11 июня 2015, 00:57 0

    А ведь они впряглись за дело в которое верили, без оглядки, не смотря на то, что подавляющее большинство населения не поддерживали их.

      Те, кто имеет голову на плечах и прописку в будущем времени, никогда никому не верят без оглядки. Мракобесие последних 10 лет  - прямое  следствие замены Народа на население. Чем является большинство оного, почти всегда и везде, спросите у тех, кто впрягал нашу черкесскую  молодежь в самоликвидатор. Не думаю, что шулера откроют Вам свои секреты и способы игры.

    Кто играет в карты с шулерами? Кто-то из нас будет еще с ними играть?  Кого боятся шулера?

     Козырь -  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0

    Один вопрос: Наш козырь какой масти будет, в древнегреческой или еврейской интерпретации?

    Тх1эр ди япэ йт.

  25. जवाहरलाल नेहरू:

    Когда без оглядки на чьи бы то нибыло "основания", происки и  "честные глаза" перестав бояться окрика - больше смерти, мы сами будем решать, что и как нам делать, как жить, кого почитать, а кого презерать, кого слушать и наблюдать на экране, а кого мести поганой метлой.

     

    जवाहरलाल नेहरू:

    Те, кто имеет голову на плечах и прописку в будущем времени, никогда никому не верят без оглядки.

     

    ???

    На счет замены народа на население.

    Во-первых, у нас других людей нет. Кучка интеллигенции может мечтать о чем угодно, рассуждая о благе народа, "населения", в твоих терминах, о том, что лучше для него, а что хуже. Я с тобой согласен на 100%, и полагаю, дишъхьэ пщ1э-нэмыс хуэтщ1ыжэу щытымэ, мы - черкесы - не хуже ни одного другого народа на Земле, обладающего суверенитетом, самостоятельно решающего свою судьбу, численностью намного меньше нас (тех же латышей или эстонцев), имеем такое же право. Но если народ не поддержит эту идею, то это так и останется нашими фантазиями. А чтобы народ поддержал идею, необходим рост национального самосознания до такого уровня, когда сам вопрос об этом будет считаться дурным тоном, признаком слабоумия. Это как вопрос с геноцидом. Пока мы будем ставить под вопрос, был геноцид или нет, или даже вступать с кем-то в спор по этому поводу, это так и останется на уровне научной полемики. Тут надо учиться у армян и евреев. Так и с национальным самосознанием.

    Ну и, во-вторых, Иосиф Виссарионович как-то сказал, что количество уже само по себе - качество.

Последние публикации

Подписывайтесь на черкесский инфоканал в Telegram

Подписаться

Здравствуйте!
Новости, оперативную информацию, анонсы событий и мероприятий мы теперь публикуем в нашем телеграм-канале "Адыгэ Хэку".

Сайт https://aheku.net/ продолжает работать в режиме библиотеки.