Абрамян: Если черкесы хотят, им надо помочь вернуться на родину!

«Россия должна создать все условия для возвращения черкесов на историческую родину, ведь они наши соотечественники», – заявил в пятницу на пресс-конференция в МИА «Россия сегодня» председатель Комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета по межнациональным отношениям Ара Абрамян по итогам первого расширенного заседания в Москве.

Спикер отметил, что черкесские диаспоры, как и другие народы, проживают   по всему миру и подчеркнул,  что представители этого народа должны получить право на возвращение на родную землю.

«А почему нет? Если у черкесов, проживающих за пределами России, например, в Турции, Сирии и других странах есть желание и возможность вернуться на историческую родину, то мы должны им помочь и оказать им всяческую поддержку. В истории многих народов были непростые страницы. Мы не можем закрывать глаза на некоторые исторические аспекты и сложности, но нужно идти вперед и решать задачи. Желание народа на историческую родину никто не отменял. Да, черкесы наши соотечественники», - отметил Абрамян.

Во время встречи с журналистами Абрамян также обратил пристальное внимание на то, что в СМИ «не очень часто обсуждаются национальные вопросы с нужным вектором развития».

«Потому мы создали Комиссию, которую я возглавляю, при Совете по межнациональным отношениям, в задачу которой входит максимальный контакт с журналистами, организаций круглых столов, семинаров и мастер-классов с известными журналистами. В нашу работу также входит активизация работы в российских регионах, сотрудничество с газетами на национальных языках», - заключил он.

 

РОССИЯ ДЛЯ ВСЕХ

Фото: РИА Новости, С. Мамонтов

Комментарии 74

  1. Ришелье  30 июня 2015, 13:03 0

    ты говоришь что нельзя жить в страхе, но при этом предлагаешь бежать? не видишь противоречия?

    Если ты перебрался в безопасное место, то страха больше не испытываешь. Какое же здесь противоречие?

  2. сионист  30 июня 2015, 13:20 0
    къэбардэ:

    Здесь приводили пример с евреями, так вы должны знать что более 70% евреев в Израиле это евреи которые никогда и не уходили из Израиля, а к евреям репатриантам у них до сих пор высокомерное отношение и не считают их настоящими евреями.

    Еврейское население Палестины в 1882 г (до начала массовых репатриаций сионистов) - 30тыс человек.

    Алии (репатриации):

    Первая (1882-1903): 35тыс

    Вторая (1904-1914): 85тыс

    Третья (1919-1923): 40тыс

    Четвертая (1925-29): 82тыс

    Пятая (1929-1939): 60тыс

    Алия Бет - нелегальная, против воли британцев (1939-1948): 110тыс

    Массовая алия - исход, после создания государства Израиль (1948-1951): 690тыс - больше, чем все евреи, которые жили на тот момент в Израиле (около 600тыс).

    Советская алия (1969-75): 100тыс

    Эфиопские алии (1979-1991): 30тыс.

    "Колбасные" алии  из СССР и с постсоветского пространества (1989-2004) : 1,8млн

     

     

     

     

     

  3. Гость  30 июня 2015, 15:03 0

    къэбардэ писал"АДЫГЭ КЪУАДЖ.".

    Ага, молодежь вся "блатная", старики не могут оторваться от имортных мелодрам или бутылки в зависимости от пола, а вообще 90% культуры берется из ТВ. 

     
  4. Кабардэ, Вы неправы и скоро это поймете. Процент активных людей в социуме, в определенных обстаятельствах всегда примерно одинаковый. Обстоятельства бывают разные. Дальше начинается простая арифметика. Дунейр щэрхъыжши мэк1эрэхъо, ныбжэгъу Гарэцио!.

  5. къэбардэ  30 июня 2015, 15:15 0

    не сгущайте краски "плохие времена", "надо валить из страны" и т.д. 

    Ришелье: бежать от страха в безопасное место - это напоминает мне зайца а не черкеса. Когда это черкесы от страха бежали в безопасное место чтобы там больше не боятся?! Постыдись такие слова говорить. Или давайте все вместе будем бегать от страха перебираясь от безопасного места к безопасному. 

    Ладно, что то все так напряглись. Уже тут многие забыли что на родине происходит. Музыкальная пауза. Парни захотели - парни сделали. http://www.youtube.com/watch?v=3zF_U_xm3JI

    на закуску парочка свадеб с черкесской земли. Не все так страшно господа ХЭХЭС как некоторые здесь рисуют

    http://www.youtube.com/watch?v=3aXpqL2YBxE

    http://www.youtube.com/watch?v=tRguM3FHnlg

    А гнобить политику России лежа в на пляже в Калифорнии и попивая коктейль вполне наверное приятно - точно так же можно лежать на пляже в Сочи и гнобить политику США,. По мне что политика США, что политика России - не вижу принципиальной разницы. Цель одна - захватить больше власти, уничтожить конкурентов, укрепить границы, обезопасить страну любыми способами. 

    Цитата из фильма Умница Уилл Хантинг (кто не смотрел - посмотрите) " Почему бы мне не работать на Управление? Это серьезный вопрос. Попробую ответить. Представим, что я на вас работаю. Кто-то пишет на моей доске шифр, который никто не может раскрыть. Возможно, я попробую и даже расшифрую. Я буду гордиться собой. Но, может быть, это быд шифр какой-нибудь освободительной армии в Северной Африке или на Ближнем Востоке? И как только узнают их расположение, деревня, где они скрываются, будет уничтожена. Полторы тысячи человек, которых я никогда не видел, будут убиты. Политики скажут: «Пошлем туда ВМС, чтобы обезопасить этот район»… Им ведь насрать, это не их сын лежит там убитый, как будто их там не было, когда называли номера. Их дети на дорогих курортах… Парня из Саути ранит шрапнелью в задницу и он сможет вернуться назад, на завод. Здесь он получит дешевую работу за 15 центов в день без перерыва на душ. Позже он поймёт, что воевал в той стране исключительно ради выгодных цен на нефть. Нефтяные компании тут же используют этот инцидент, повысив цены на нефть в США. Мой дружок не сможет брать бензин по $2.50. А нефтяники не будут спешить…"

  6. къэбардэ, наверное, я плохо владею русским языком или у меня какой-то иной диалект, раз некоторые мои утверждения можно трактовать прямо наоборот, а затем, приписав мне то, чего я не писал, "посмеяться" над этим. Но я не буду сейчас на этом останавливаться - рядом с Вашими трактовками в этом же топике лежат мои оригинальные тексты и любой желающий может сличить, сделав свои выводы.

    Есть другое мимо чего я не смог пройти.

    1) Хочу Вас расстроить - всю свою историю черкесы, как и все нормальные люди, вынуждены считаться с объективной реальностью, а значит - постоянно мигрировали, учитывая политические риски. Потому что не любили наши предки ни под кем лежать - ни живыми, ни мертвыми, а также не получали никакого удовольствия при изнасиловании своих женщин всякими приехавшими толпой чужаками, угоне своего скота, сжигании своих посевов и домов etc.

    Ознакомьтесь с историей нашего народа за последнюю тысячу лет и увидите сколько раз он менял дислокацию на плоскости: до гористого побережья на участке от Цемезской бухты до Гагринского уступа никто до России не добирался, но вся остальная черкесская этническая территория постоянно менялась на огромном пространстве от Днепра до Каспия.

    Особенно это хорошо видно на примере Кабарды, в честь которой Ваш ник, расположенной некогда на 7/8 в степи. Здесь черкесские поселения, в зависимости от отношений с Крымом, Ногаем, Россией и зависимой от последней Калмыкией, то ставились в Закубанье "на Зеленчуке" (поближе к Крыму - подальше от России), то "на Баксане" (поближе к России - подальше от Крыма), то выдвигались в степь до Буденовска и Ставрополя (все спокойно и хорошо), то убирались в Черные горы (все тревожно и плохо).

    Уже не говорю о преданиях о самом появлении кабардинцев в Пятигорье, бежавших из Крыма от татар, а до того - в Крым из Северного Приазовья (от татар же), где снова "по пути" на современную территорию (от татар и турок) засветились в XV в. 

    С началом войны с Россией, примерно 1/6 часть населения Кабарды, причем считавшаяся современниками "лучшими воинами", вновь ушла "с Баксана" на Зеленчук и потом уже далее - в Абадзехию. Почему? - Потому что справедливо боялась систематических русских нашествий, хотела выжить, не хотела покоряться врагам и была полна решимости продолжить войну. 

    Вся эта пульсация имеет прямую корреляцию со страхом, потому что страха нет только у идиотов в клиническом смысле термина. Страх не является проблемой. Проблемой является неадекватная реакция на страх, когда он парализует волю, мысль и способности к анализу и деяниям. Страх - один из самых важных созидательных факторов, который является ключевым моментом в создании всех человеческих коллективов, от племен до современных государств, потому что ничто не сбивает людей в кучу лучше, чем страх. Это азы социологии в популярном изложении.

    Сказки про каких-то деревянных черкесов с атрофированными мозгом и чувствами, а также абсолютно безответственных в части будущего своих семей, сегодня весьма популярны у части юношества, но мы то, надеюсь, все взрослые мужи и можем обойтись без них. Страх, в умеренных дозах, как и многие яды - полезен. Вредно, когда человек не находит ответа на вызов, порожденный страхом, когда постоянно живя в страхе и теряя под его давлением свою личность, он перестает быть человеком, потому что человек, утративший Достоинство, - это уже просто животное. А сломать можно любого, если он даст себя схватить. Уж поверьте на слово.

    По одной из версий легендариума модного ныне Толкиена, который, кстати, дураком точно не был, уродливые орки - это некогда прекрасные эльфы, которых пленил Враг и долго мучил. Что-то мне это напоминает. Но довольно о страхе. Перейдем ко второму моменту, из-за которого я, собственно, и счел нужным ответить,  - к раскольничеству:

    2) Все эти разговоры про то, что "мы - правильные черкесы, а они - неправильные", раскалывающие наш народ на потеху его врагам, - пройденный, слава Богам, 5 лет назад этап. Это тогда было полно еще наших парней, которые очень любили поболтать о том, что самые правильные остались на своей земле, а все кто не смог - неправильные, предавшие свою землю. В ответ было, что самые правильные это те, кто не жил под пятой врага рабом, а все кто жил - неправильные, предавшие память павших в великой войне. Правильными были только те кто жил в Адыгее и не знал княжеской власти, а неправильными - все эти испорченные великокняжеские кабардинцы. В ответ неслось зеркальное. Внутри Кабарды, правильными были, к примеру, только те кто живут в  Малой Кабарде и наоборот. В Большой Кабарде были свои "правильные" и всегда оказывалось что это те с кем вырос ты.

    Грызня между собой рабов в бараке - главное условие спокойного сна рабовладельца.

    Это нормально, считать свой околоток самым "правильным", если никогда за его пределы не выезжал, потому что, обычно, общение "с иными" ломает эти стереотипы. Благодаря интернету и выросшему из него личному общению, черкесы смогли преодолеть эту придурковатую местечковую спесь, эти линии разлома,  старательно нарезаемые и поддерживаемые среди нас врагом, сумели скоординировать свои действия и двигаться дальше. Пусть пока слабо выступаем, но процесс структуризации не остановился - всему свое время.

    Рецидивы "местечкового" мышления, на мой взгляд, необходимо категорически пресекать.

    Есть такая  Узун-Яйла - черкесский анклав в Турции, примерно до 200тыс человек в 90 селах, к востоку от Кайсери. Почему-то, наши исследователи из Нальчика и Майкопа, сами черкесы-хэкурысы, много лет работающие с Диаспорой и отлично знающие реалии собственной родины, считают, что на сегодняшний день там "самый чистый тип" черкесской культуры, - таково их мнение. Они ездят туда душой отдохнуть, после того как долго подышат воздухом родины - такая вот загогулина и информация к размышлению. Возможно, есть смысл съездить и посмотреть, прежде чем рубить с плеча?

    3) Урбанизация - неизбежность. Мир был аграрным в XIX в, но мир будет полностью городским уже к середине XXI в. Не нужно миру столько крестьян - раньше они обычно составляли 9/10 населения в той же Европе, а теперь их нигде не нужно более 1/10, а вернее, при нормальных технологиях, их нигде не нужно более 1-3% от популяции. 

    Так что придется учиться жить в городах. Понимаю, что текст города это совсем иной текст, чем деревенский, и в истории Черкессии мы не найдем на что тут опереться, чтобы научиться его читать по-своему, но мы давно уже интегрированны в городскую среду и, мягко скажем, умеем в ней жить. Теперь осталось создать в них черкесскую национальную инфраструктуру, прежде всего образовательную.

    4) Да, я считаю лучше лежать на пляже в Калифорнии и готовить своего ребенка к поступлению в Стэнфордский университет или Вест-Пойнт (хотя, легче десять раз поступить в Гарвард, чем один раз в Вест-Пойнт), чем давить шконки на Колыме и думать, в перерыве между поножовщиной, что там ест моя семья и кого я знаю в нальчикской Школе милиции (или как она теперь называется?), чтобы дать ему поменьше на лапу, чем все остальные, и пристроить свое чадо в российские полицаи - чтоб семью мог кормить и чтоб бизнес мог защитить. Для справки - если не ошибаюсь, каждый шестой трудоспособный житель Кабарды работал "в органах" 20 лет назад. С тех пор "силовиков" только стало больше. И не надо мне говорить, что это следствие какой-то особой милитаризированной психологии современных черкесов, которая вот так вот нашла "выход".

    Мне кажется этот момент с Калифорнией самоочевидным для любого человека без мазохистского комплекса. Поэтому подробнее на данном пункте останавливаться не буду.

    5) Быть сегодня черкесом - это выбор, заставить никого нельзя, плюшек это тоже никаких не дает, уж не знаю перед кем будет "хвастаться" уважаемый къэбардэ, потому что на Западе кичиться происхождениим и национальностью просто считается неприличным, особенно в США, где всем вообще пофиг "кто ты по нации", важно чего ты достиг сам как личность.

    Именно данное обстоятельство делает выбор "я черкес" ценностью куда большей, чем когда кто-то тебя просто "определял в черкесы", записывая в паспорт "кабардинец" или" адыгеец", или когда ты просто рождался и никаких альтернатив вокруг вообще не было. Потому что это Решение на основе человеческой Свободы Воли, потому что это Декларация, потому что это целый мешок с ничего не стоящими сегодня на рынке, но такими родными камнями, который человек мог бы давно выбросить и все вокруг именно это ему и советуют и сам он понимает, что ни к чему эти камни сейчас не приладить, но поднимает и несет дальше, зная, что никто не оценит и спасибо не скажет, храня надежду, что хотя бы при жизни его правнуков эти камни снова станут драгоценными.

    6) США, как уже писал выше, не ведут "работу по нейтрализации черкесского вопроса", т.е. по уничтожению моего народа, в отличие от России. Поэтому США черкесам не враг, а пока что бревно. Вот Россия - открытый враг, много раз это подтвердивший в последние годы, но мы боимся называть вещи своими именами публично и правильно делаем, кстати, но врать самим себе - это перебор. Данное обстоятельство останется без изменений, на каком пляже ни лежи и в каком море ни купайся. Ангелов в мире нет (включая самих черкесов), абстрактные рассуждения о Добре и Зле - оставляю схоластам. 

     

    ***

    В принципе, главный мой месседж абсолютно корректно выделил Его Высокопреосвященство де Ришельё и наконец-то с чистой совестью я удаляюсь. Премодерацию комментов в этом топике в дальнейшем будет вести другой админ.

    Всем доброй охоты. 

    Amen

  7. Гость  30 июня 2015, 17:37 0

    Мне кажется, къэбардэ просто один из пассажиров свадебных тех мерседесов, ссылки на которые он привел, и не с кем воевать не собирается, в этом антураже думает и будет жить всегда, иначе его оптимизм необъясним.

  8. Бобёр  30 июня 2015, 18:43 0

    Здравствуйте. Прозвучала фраза типа "Британия не сдаст этнические меньшинства России на растерзание русским фашистам".

    Могу сказать, как историк, что британские высшие власти и вообще западные высшие власти (назову их дальше в тексте ЗПВВ) запросто сдадут кого угодно кому угодно на растерзание.

    Пример - АА Гитлер, ему вполне технично и элегантно ЗПВВ дали развернуться и окрепнуть, и даже повоевать с Советским Союзом, второй фронт был открыт достаточно поздно

    Сегодня в России во власть вполне технично интегрированы фашисты-кавказофобы спикер думы Жириновский и министр сельского хозяйства Ткачёв, к "выборам" был допущен молодой и энергичный фашист-кавказофоб бизнесмен Навальный. Писатель-империалист Проханов легально проводит христианские обряды на военном аэродроме, среди друзей этого писателя есть фашисты-кавказофобы-журналисты Аверьянов и Калашников.

    Патологических фашистов много. Один русский фашист рассказывал мне, что его в жизни два раза чуть не убили. Один раз лезгин, второй раз видимо некто нордический. Насколько я понял фашист инициировал оба конфликта. Что интересно, что в первом случае обошлось небольшой дракой без серьёзных ран, во второй раз фашист всё-же получил серьёзный удар холодным оружием, и фашист убил оппонента. И по прошествии многих лет фашист называет первого оппонента чуркой, а второго так не называет, несмотря на рану. Как говорится без комментариев

    Так вот, другом и соратником фашиста - кавказофоба бизнесмена Навального был фашист-кавказофоб бывший министр Борис Немцов (он специализировался на ненависти к вайнахско-дагестанской группе, в отличии от своего друга, специализирующегося на ненависти преимущественно к вайнахам).

    Хоронить Немцова поехали послы ВСЕХ 28 стран Евросоюза, включая Литву, где президентша Даля Грибаускайте, назвала Россию "террористическим государством" и ту-же Великобританию. Президент Порошенко тоже орденом НЕмцова наградил посмертно.

    Из этого делаем выводы:

    - 1. Раз фашисты интегрированы в государственную структуру, и им предоставляются пути в государственные струкртуры, то возможен их выход во власть. Пример - ромэллофоб (цыганофоб) мэр Екатеринбурга Ройзман. Никаких законодательных препон нет, как не было в своё время в Германии

    - 2. ЗПВВ поддерживают фашистский блок бизнесмена Навального (даже Европейский парламент или Европейская комиссия (какой-то такой орган) назвал недавно его "преследуемым выдающимся оппозиционным лидером"). Стоит не забывать ещё о таких персонажах, как сторонники министра обороны Гиркина, среди которых много опытных боевиков. Эти официально ЗПВВ отвергаются, хотя, опять-же, с ними общаются в Минске

    - 3. Конечно, ЗПВВ включились в уничтожение режима фашиста Гитлера, но уничтожение миллионов людей начиная с программы Т-4 уже к тому времени свершилось.

    Исходя из всего этого и читая о приходе к власти фюрера Гитлера могу сказать, что ЗПВВ ничего не сделают, если русские фашисты придут к власти и начнут геноцид. Точнее сделают, но многим помочь уже будет нельзя. И не надо думать, что если фашист-бизнесмен Навальный вайнахофоб, то он не может начать травлю других этносов. Если уже представитель нынешних "умеренных" властей министр Ткачёв называл Краснодарский край чуть-ли не "исконно славянским", то что можно ждать от отморозков, открыто предлагавших создать гетто для вайнахов?

     

  9. О ком это он? О курдах в Турции или о черкесах в России?

    Такова простая логика жития племени, не имеющего государства: не договоришься с оккупантами, договорится твой сосед, и условия, прописанные мелким шрифтом, тебя не порадуют. Более того, этим мелким шрифтом будешь ты сам.

    Так что когда являешься оккупированным племенем, привычки типа говорить правду и не лезть не в своё дело смерти подобны. Преимущество всегда будет за самой подлой, самой лживой и клевещущей свиньёй в деревне, за мразью, которая не побрезгует лизать жопу турецкому (персидскому, арабскому, ) унтер-офицеру, возглавляющему местный гарнизон, и по несколько часов кряду рассказывать, какой он умный и красивый, чтобы затем сообщить по секрету об угрозе, которую ты и твоя семья представляете для безопасности общества . И если лейтенант проникнется благодарностью к информатору, возможно, он подарит ему корову и то славное пастбище позади твоего дома, когда тебя и твою родню сгонят в кучу и расстреляют.

    Со временем подобная система выполняет роль ускоренной эволюции, ликвидируя какие бы то ни было остатки добропорядочности среди местного населения. Ты тот самый работяга, который целые дни проводит в полях, возвращается к семье и никому не мешает? Что ж, стоит первому же стукачу добраться до ушей лейтенанта, и ты покойник. Ты курдская дохлятина.

    Между прочим, легко заметить, что такой алгоритм работает в большинстве оккупированных стран вроде, скажем, Ирака. Можно поспорить, что иракцы, которые первыми кинулись лизать нам жопы, которые упорней и бесстыдней прочих чистили нам ботинки и сбывали информацию, это точно такое же дерьмо. Они одинаковы везде и всегда всплывают наверх с приходом завоевателей. Отличная причина не захватывать страну, пока не накопишь собственных разведданных, чтобы не пришлось покупать всякую брехню у этой сволочи. Чего мы, разумеется, не сделали. Так что можете представить, сколько счетов мы помогли соседям свести друг с дружкой.

    Могу поспорить, именно так были отмщены многие старые раны, нанесённые на игровых площадках средних школ города Багдада: бедного маленького четырёхглазика-Ахмеда обижал большой злой хулиган Рахим, но маленький Ахмед хорошо учил английский, устроился работать переводчиком в Коалицию и на первом же своём допросе, даже не трудясь выслушать, что там бормочет подозреваемый, просто-напросто перевёл: "Он говорит, что есть такой опасный террорист по имени Рахим, злой мальчик, который никогда не брал меня играть в волейбол - в смысле, который прячет у себя террористов, планирует нападения и должен немедленно быть убит!"

    Представьте, что такое жить под властью таких людей. Неужели вы не ударили бы первым? Уверен, что ударили бы. Я лизал бы жопы оккупантам, лишь бы не моя маленькая сестрёнка стала игрушкой солдатни в комнатах со звуконепроницаемыми стенами. Пусть лучше это будет сестра соседа; всё равно эта сука никогда нам не нравилась. И помните, не лезть не в своё дело, это не вариант.

    Пройдёт время, и хороших людей в таком месте не останется. Плохих сколько хочешь, но ни одного хорошего - во всяком случае над поверхностью земли. Это война плохих с ещё худшими или худших с самыми худшими. И даже самые худшие получают своё, рано или поздно.

    ( http://war-nerd.narod.ru/articles/2007-12-02.htm )

  10. Ришелье  30 июня 2015, 18:44 0

     

    Не знаю, Къэбардэ, страх или что-то еще. Насчет страха тут все четко разложили уже.

    Скажу за себя. Если бы чего-то стоил в этой жизни, увез бы двух самых главных в моей жизни людей. В Штаты, Канаду или Германию. Чтобы им не пришлось играть в гусарскую рулетку под названием российская медицина. Тем более, что в Нальчике ее особая разновидность - барабан полный и вся надежда на осечку. Одному из этих людей уже пришлось в нее сыграть, так что теперь  точно никуда не хочу уезжать. Если, как говорит Диомед, после Украины мы назначены на роль "виноватых во всем" - нет проблем. Я теперь сам злой. Если же он ошибается и все тихо или не очень будет гнить и рассыпаться - еще лучше, будем злорадно наблюдать как пиндосы и гейропейцы наказывают зарвавшихся гопников. Из первых рядов. Как-то так.

  11. Ришелье  30 июня 2015, 18:45 0

    Бобер, вы бы хоть Суворова почитали, что ли...

  12. Бобёр  30 июня 2015, 19:13 0

    Какого Суворова? Если писателя - фашиста Резуна имеете ввиду, то его не уважаю после недавнего интервью УКР-изданию. где он в стале фашиста бизнесмена Навального визжал, что якобы в Чечению "вкладывается слишком много денег, и небоскрёбы в Грозном лучше чем в Москве и так далее". 

     

  13. Ришелье  30 июня 2015, 20:17 0

    Ладно, не читайте.

    Всем всех благ.

  14. Гостья  30 июня 2015, 21:00 0
    Бобёр:

     

    Могу сказать, как историк, что британские высшие власти и вообще западные высшие власти (назову их дальше в тексте ЗПВВ) запросто сдадут кого угодно кому угодно на растерзание.

    Пример - АА Гитлер, ему вполне технично и элегантно ЗПВВ дали развернуться и окрепнуть, и даже повоевать с Советским Союзом, второй фронт был открыт достаточно поздно

    А Вас, как историка, не смущает, что на момент когда Германия решила повоевать с Советским Союзом, ВМ2 шла уже 2 года. И воевали с нацизмом как раз те самые "коварные" британские высшие власти, фактически в одиночку. 

  15. Diomedes

    Сказки про каких-то деревянных черкесов с атрофированными мозгом и чувствами, а также абсолютно безответственных в части будущего своих семей, сегодня весьма популярны у части юношества, но мы то, надеюсь, все взрослые мужи и можем обойтись без них. Страх, в умеренных дозах, как и многие яды - полезен. Вредно, когда человек не находит ответа на вызов, порожденный страхом, когда постоянно живя в страхе и теряя под его давлением свою личность, он перестает быть человеком, потому что человек, утративший Достоинство, - это уже просто животное. А сломать можно любого, если он даст себя схватить. Уж поверьте на слово.

    По одной из версий легендариума модного ныне Толкиена, который, кстати, дураком точно не был, уродливые орки - это некогда прекрасные эльфы, которых пленил Враг и долго мучил

    Как умели бегать черкесы, хорошо раскрыто у Гоголя - "Вий", чтобы побежать как черкесу, симинаристу Хоме потребовалось стать оседланным ведьмой.

    Этот неприятель таков, что если он не хочет драться, его нельзя настигнуть, а если он решил драться, против него невозможно устоять - Потто.

    Что творили наши "деревянные" предки, чтобы вынести с поля боя тело своего погибшего товарища - тоже общеизвесно.

    Целый пласт раскрыл покойный Аслан Ципинов (ахъырэт нэху Тх1эм къырит) "Дыу1ох1эри дэу1к1, дыок1ри дэ1уб" соответствовать тем нормам - было очень нелегко.

    Когда уже небыло никакой возможности избежать плена и ломки, наступала та самая "деревянная" фаза, с последующим хорошо описаным ритуалом, с убийством коней и уничтожением своего оружия.

    У1оркъ Хабзэр дак1уеяп1э задэш. Можно много еще чего вспомнить и описать. К чему я это все,  хорошо известное тем кто в теме,  очередной раз мусолю. Из песни слов не выкинеш. Все это в комплекте и есть та глыба, которая показывает нашу инаковость, которая кого-то  досихпор интересует, восхищает, раздражает, напрягает, пугает, смешит и далее "по вкусу".

    Важно все: и то что было (или небыло)))  вчера,  и то что есть (или чего нет))) сегодня, и то что будет (или не будет))) завтра. Чтобы выжить, нам необходимо, учась на своих и чужих ошибках, развиваясь и эволюционируя готовиться ко всему что появится "за поворотом". Чтобы от-туда "не выскочило"  об одном хочу Вас Всех просить, умолять, требовать наконец! Пожалуйста! Давайте, Родные "деревяннинькие мои и не очень" не будем друг-друга разачаровывать.

    Тогда и камни снова станут драгоценными! И Все у Нас получится.

  16. къэбардэ  01 июля 2015, 09:34 0
    Гость:

    Мне кажется, къэбардэ просто один из пассажиров свадебных тех мерседесов, ссылки на которые он привел, и не с кем воевать не собирается, в этом антураже думает и будет жить всегда, иначе его оптимизм необъясним.

    никогда не участвовал в подобных свадьбах и даже близко не стоял, мне до них как до луны

    Гость:

    къэбардэ писал"АДЫГЭ КЪУАДЖ.".

    Ага, молодежь вся "блатная", старики не могут оторваться от имортных мелодрам или бутылки в зависимости от пола, а вообще 90% культуры берется из ТВ. 

     

    на первый взгляд да, но я увидел достаточное количество "думающей" молодежи. То о чем ты говоришь - это поверхность, то что сразу бросается в глаза. Вот что мне дает надежду. Молодежь, которая не тусуется на дискачах, а поработав идет в свою семью, воспитанные девушки, которых никуда родители не пускают да и сами не хотят - они есть, но вы их не увидите потому что они дома, а на улице вся "блатная" молодежь. Знаю много молодых людей которые вообще отказались от ТВ-просмотра сознательно. Старики и люди среднего возраста еще не могут в большинстве своем оторваться от прошлого коммунизма, все что сейчас происходит они соизмеряют с коммунистическими идеалами. На них у меня надежды нет - они уже не изменятся. А вот молодежь о которой я говорю по-тихоньку поднимется и тогда... время покажет. А так, для пессимистов стакан будет всегда на половину пуст.

  17. "Деньги - хорошая, приятная и полезная вещь, но люди их портят" Беньямин Зеев.

  18. Астемир Шамилович  04 июля 2015, 03:20 0

    Спасибо Абрамяну за добрые слова, поднял настроение. Меня также приятно удивила новость о паспортах, я толком не понял для чего они и особых благ от них не ожидаю, но все равно радуюсь.

    Диомед очень разумно советует уезжать, но я поддерживаю тех кто остается, если конечно этот выбор совершается не от слабости, а от силы и готовности.

     

  19. Астемир Шамилович

    Спасибо Абрамяну за добрые слова, поднял настроение. Меня также приятно удивила новость о паспортах, я толком не понял для чего они и особых благ от них не ожидаю, но все равно радуюсь.

    Диомед очень разумно советует уезжать, но я поддерживаю тех кто остается, если конечно этот выбор совершается не от слабости, а от силы и готовности.

    Не важно, кто где находится, важно - кто что делает сейчас, что будет делать в случае А и в случае В.

     

  20. Arminius, ошибаетесь это как-раз очень важно кто где находится. Это самое важное для всех черкесов, первейшая задача вернуться на историческую родину.

  21.    Первейшая задача черкесов - в максимально короткий промежуток времени, материализоваться в структурированный, ощетинившийся ядовитыми иголками, несъедобный субьект, который даже умирающий от голода хищьник, просто обнюхает и поплетется мимо по своим делам.

    Родина! Возврвщаться сегодня! Куда и в качестве кого? Придется очень много пахать, чтобы Родина перестала быть "исторической", а государство в которое она сегодня входит, стало местом, где можно жить по-человечески.

  22. Как матерей не выбирают, плохая она или хорошая, так и родину не выбирают особенно историческую. Хотите вернутся на готовенькое, когда все за вас сделают. А вы попробуйте вернуться сейчас и разделить все радости и горести на исторической родине.

  23. Может хватит уже горестей? Хватит разделять, пора складывать и умножать!

    Россия свое слово давно сказала. Она нам враг и мы ей не нужны. Все ходы записаны. Выводы сделаны - жизнь продолжается... !!!   Тх1эм яу1ж ди Хэкури, ди ль1эпкъыри, дэри  дыкъэзыатыжинури, дызыхъумэри, (зыгорэ къежэмэ яшх1эм е1уэнури))) Диаспорарэ.


     

  24. Господин Абрамян, Вы из самых низов своего народа. Все, что у Вас есть, добыто Вашими руками, да Вашими мозгами!

    Поддержите Черкесов, они не подведут Вас.

Последние публикации

Подписывайтесь на черкесский инфоканал в Telegram

Подписаться

Здравствуйте!
Новости, оперативную информацию, анонсы событий и мероприятий мы теперь публикуем в нашем телеграм-канале "Адыгэ Хэку".

Сайт https://aheku.net/ продолжает работать в режиме библиотеки.