Кто готовит идеологический базис исламистов в Кабарде
29 декабря 2010 года произошла трагедия - возле своего дома был убит один из лучших этнологов, знаток черкесского (адыгского) фольклора - Аслан Ципинов.
С 2007 года Аслан Ципинов много времени и сил уделял популяризации черкесских народных обычаев, восстанавливал народные праздники, против которых активно выступало как исламское бандподполье, так и официальное руководство Духовного Управления мусульман Кабардино-Балкарии, которое также заинтересовано в повышении степени исламизации населения республики, как и исламские террористы. В этом вопросе нет никаких различий между позицией исламских террористов и позицией представителей так называемого "традиционного ислама".
Здоровая национальная идея, базирующаяся на народной философской доктрине "Хабзэ" является сегодня, пожалуй, единственным идеологическим препятствием на пути исламизации культурной жизни черкесского населения во всех трех республиках его проживания - Адыгея, Кабардино-Балкария, и Карачаево-Черкесия, а так же в черкесских селениях Туапсинского и Лазаревского районов Краснодарского края.
Поэтому задачей сторонников исламизации являлась, с одной стороны, ревизия истории Черкесии, ее новое толкование с точки зрения сторонников исламизации, а с другой - всяческая дискредитация системы "Адыгэ хабзэ". В подобных работах проводилась мысль о "кризисе традиционных институтов" черкесского (адыгского) общества, о добровольном принятии ислама черкесами как о единственно возможном пути развития общества, о якобы высоком нравственном преобразовании человека и общества, обеспеченном принятием ислама (В. Кажаров). Предпринимались попытки соединить исламское и народное мировоззрение (Б. Бгажноков), искусственно удревнялось время принятия ислама черкесами (С. Жемухов, А. Мукожев), фактически нивелировались отрицательные, и, в ряде случаев, пагубные влияния ислама на черкесскую (адыгскую) традиционную культуру (С.Жемухов), и т.д.
Параллельно в оборот исламских пропагандистов вводились тезисы о якобы отсталости доисламской культура черкесов, эти времена сравнивались с дикостями времен арабского язычества. Кодекс "Хабзэ" всячески дискредитировался, утверждалось, что все это - утопия и дела давно минувших дней, от которых ничего не осталось кроме застольного этикета, который используется только для организации пьянок, что черкесский эпос "Нарты" стал неактуален "еще в таком-то мохнатом году", что в современном мире никакой альтернативы исламу как религии последнего пророка нет, и т.д. и т.п.
Поэтому появление в общественной жизни Аслана Ципинова, пропагандировавшего доисламские культурные ценности черкесов (адыгов), народные обычаи, восстанавливавшего народные праздники, и реально показавшего привлекательную, красивую культуру черкесов доисламского периода, и, тем самым, указавшего реальную альтернативу исламскому пути развития черкесского (адыгского) общества, вызвало резкое неприятие в среде как исламских фундаменталистов, так и представителей так называемого "традиционного ислама". В мечетях на пятничных проповедях проводилась пропаганда против народных праздников.
В среде сторонников исламизации общества в самом научно-исследовательском институте, где работал в то время Аслан Ципинов, а также в Министерстве по делам молодежи и массовых коммуникаций говорили, что он тем самым хочет увести молодежь от ислама (Валерий Кажаров, Барасби Бгажноков, Арсен Мукожев).
Бгажноков и Кажаров и сегодня, уже после убийства Аслана Ципинова, говорят в приватных беседах, что Ципинов на самом деле был связан с ФСБ и якобы убит за это.
Апофеозом обвинений профессора Ципинова явилась публикация в газете Парламента и Правительства Кабардино-Балкарии - "Кабардино-Балкарской правде" от 25 октября 2007 года. Редактором газеты в то время был Жемухов Суфьян.
Публикация появилась вскоре после проведения Ципиновым 14 октября 2007 года в г. Нальчике, на площади Абхазии, черкесского обрядового игрища.
В статье "Кто ведет нас назад к язычеству?", подписанной Зоей Дышековой, содержались и явные домыслы, и аппеляция к сновидениям знакомой автора, утверждалось, что когда весь мир стремится к прогрессу, кабардинское общество стремится к регрессу, который, по мнению автора статьи, связан с отходом от ислама и возрождение доисламских представлений.
Содержались обвинения профессора Ципинова в многобожии и стремлении к язычеству.
Обсуждение этой статьи в редколлегии газеты вызвало большие разногласия, озвучивались мнения о недопустимости публикации подобной статьи в правительственной газете республики, однако, статья была опубликована под личным нажимом редактора газеты - Суфьяна Жемухова.
С.Жемухов, хорошо знакомый с исламской доктриной, и активно причисляющий себя к адептам этой религии, не мог не понимать, что означает в исламе обвинение человека в "язычестве", и чем это может грозить ему со стороны исламских террористов.
29 мая 2010 года эта статья появилась уже на сайте исламских террористов так называемого "Вилайята КБК (Кабарды, Балкарии и Карачая)" - "ДжамааТ Такбир".
Именно эта статья явилась формальным основанием для "приговора" к смерти уважаемого ученого. После его смерти исламисты на своих сайтах оправдывали убийство, ссылаясь именно на эту статью Зои Дышековой, которая была опубликована в газете "Кабардино-Балкарская правда".
Недавно опубликованные новые работы Суфьяна Жемухова продолжают его усилия по исламской фальсификации истории Черкесии, и, в частности, Кабарды. К ним относится и статья "Тысячелетие ислама в Кабарде" (http://zhemukhov.livejournal.com/1068.html), где выстраивается концепция якобы тысячелетнего присутствия у кабардинцев ислама, тем самым, за счет многократного удревнения времени существования ислама в Кабарде, формируется представление об исламе как об исконной религии кабардинцев.
В статье "Историческая ценность кабардинского фольклора" (http://zhemukhov.livejournal.com/3450.html) С.Жемухов, вопреки фактологии, проводит мысль о том, что принятие ислама черкесами не приходило в разрез с их традиционной культурой, что мусульманское духовенство якобы не уничтожало институт "Джегуак1уэ" - сословие знатоков черкесского фольклора, народных сказителей и носителей эпоса и исторических песен.
Таким образом, всячески удревняется время существования ислама в Кабарде и нивелируется его негативная роль в деле уничтожения огромного пласта черкесской культуры, традиционных институтов, и обычаев.
Помимо исторических статей, С.Жемухов активно занимается и публицистикой, содержание которой направлено на вызов сочувствия к исламским боевикам и их пособникам. В своем блоге он часто пишет о дискриминации мусульман в республике. В качестве примера, можно привести его недавнюю публикацию для радиостанции "Эхо Москвы" под названием "Сталинские времена вернулись в Кабардино-Балкарию" (http://www.echo.msk.ru/blog/word/751794-echo/).
Интересно, что С. Жемухов хранил молчание, когда в республике происходил разгул террора, и заговорил о возвращении "сталинских времен" в связи с ликвидацией одного из сторонников религиозного подполья.
В статье "Черкесская мечеть для Сочи" С.Жемухов обосновывает необходимость строительства мечети в г. Сочи, аппелируя то к национальным аспектам проблемы (слово "черкесская" в названии статьи; упоминания о геноциде черкесов), то к международным проблемам (как связанным с Грузией, так и с необходимостью спортсменам-мусульманам молиться в мечети, одновременно указывая на якобы значительное развитие зимних видов спорта в мусульманских странах), "обосновывает" необходимость строительства мечети в г. Сочи к предстоящей Олимпиаде 2014 года.
Практика показывает, что строительство мечетей во всех регионах, в том числе и их активное строительство в Кабарде Президентом Кабардино-Балкарии Арсеном Каноковым, совершаемое в целях поддержки так называемого "традиционного ислама" в силу якобы его противостояния салафизму ("ваххабизму"), на деле оборачивается расширением базиса исламских террористов.
Что касается так называемого "традиционного ислама", здесь необходимо отметить: он также заинтересован в повышении уровня религиозности общества. И не только не справляется в борьбе с экстремизмом, но частично и сам вливается в салафизм.
Конечно, это хорошо понимают все те сторонники исламизации, к числу которых относится и Суфьян Жемухов, которые на практике увидели успешность реализации своих целей в русле государственной поддержки так называемого "традиционного ислама", в силу чего и выступают за повсеместное строительство мечетей.
В целом, деятельность активных сторонников исламизации кабардино-балкарского общества, которые находятся в научных институтах, правительстве республики, создает идеологический базис для экстремистов, позволяя последним ссылаться на сфальсифицированную историю, как на доказательства древности ислама среди адыгов, его большой роли в народных традиционных институтах, его значении как единственной альтернативы развития общества. Что и используется для пропаганды и вовлечения молодежи в среду исламского терроризма.
Комментарии 1