Пользователь адыгнета отправил президенту РФ заявление по поводу гимна Краснодарского края
Заявление
24.07.2011 года, при просмотре сайта Администрации Краснодарского края, мной была обнаружена информация, оскорбляющая и унижающая мою честь и достоинство, как человека исповедующего религию Ислам, и являющегося правоверным мусульманином:
Символика Краснодарского края
Гимн Краснодарского края
ТЫ, КУБАНЬ, ТЫ, НАША РОДИНА
Слова К. Образцова
Музыка народная, в обработке
профессора В. Захарченко
Ты, Кубань, ты, наша родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
Из далеких стран полуденных,
Из заморской стороны
Бьем челом тебе, родимая,
Твои верные сыны.
О тебе здесь вспоминаючи,
Песню дружно мы поем,
Про твои станицы вольные,
Про родной отцовский дом.
О тебе здесь вспоминаючи,
Как о матери родной,
На врага на басурманина
Мы идем на смертный бой.
О тебе здесь вспоминаючи,
За тебя ль не постоять,
За твою ли славу старую
Жизнь свою ли не отдать?
Мы, как дань свою покорную,
От прославленных знамен
Шлем тебе, Кубань родимая,
До сырой земли поклон.
Данный Гимн был принят Законодательным Собранием Краснодарского Края Законом Краснодарского края «О символах Краснодарского края» 24 марта 1995 года (далее Закон). Гимном Краснодарского края является, произведение на стихи полкового священника отца Констанина Образцова, положенное на народную музыку в обработке профессора Виктора Захарченко глава 3, статья 16 Закона.
Историческая справка:
Народная песня «Ты, Кубань, Ты наша Родина», написана в 1914 году на русско-турецком фронте. Была посвящена казакам 1-го Кавказского казачьего полка в память боевой их славы в первой мировой войне. Автор слов — полковой священник Константин Образцов. Песня сразу привлекла внимание воинов. Военные песни их репертуара, как правило, описывали картины походов, сражений, где участвовали казаки. А в новой песне нет ничего батального, внешнего, описательного. Свое содержание, чувства она передает по-человечески просто, задушевно и в то же время мудро, величаво. Текст песни написан в виде приветственного послания, коллективного письма на Кубань. Казаки вспоминают «станицы вольные: родной отцовский дом» и бьются насмерть с «врагом-басурманином», чтоб жила их святая родина. Сначала песня исполнялась в небольшом кругу фронтовиков. Через год-два ее запели все кубанские подразделения действующей армии. В период гражданской войны она была официальным гимном Кубанской рады. И в годы Великой Отечественной песня поднимала боевой дух казаков и вместе с ними прошла победный путь от берегов Кубани до Эльбы. Ее слышали в Польше, Румынии, Болгарии, Венгрии, Германии. В настоящее время песня олицетворяет собою Кубань. В марте 1995 года Законодательное Собрание Краснодарского края утвердило ее в качестве гимна Краснодарского края.
Вместе с тем, во всех словарях Российской Федерации, слово БАСУРМАНИН (БАСУРМАН) толкуется следующим образом:
БАСУРМАН
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "БАСУРМАН": басурман м. 1) устар. Человек иной веры (обычно мусульманин). 2) Употр. как бранное слово.
Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля - "БАСУРМАН": бусурман, босурман, бесермен, басурманин м. басурманка ж. басурманщина ж. собират. неверный, нехристианин; особ. мусульманин, а иногда всякий не православный; всякий иноземец и иноверец, в неприязненном значении, особенно азиат или турок. Басурманский, относящийся до басурмана. Басурманская (бусурманская) трава, растение см. бодяк. Басурманство ср. басурманщина; состояние, вера басурмана; мусульманство, исламизм, мохамеданство. Басурманить кого (более употреб. с предлогом о), обращать в мусульманство, в неверие; приучать к обычаям иноземным. Басурманиться, принимать веру или обычаи басурманские. Наши бары за морем басурманятся, а домой воротятся, свое и не любо.
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова - "БАСУРМАН": басурмана, м. (устар.). Недоброжелательное обозначение магометанина (первонач. татарина), а также вообще иноверца, иноземца. || Бранное слово (простореч., обл.).
http://slovorus.ru/index.php?ID=80123&pg=18&w=%C1%C0%D1%D3%D0%CC%C0%CD&s=%C1&a=
Басурман:
Басурман — недоброжелательное название не православного человека (от искажённого «бесермяне» — самоназвания финно-угорского народа, которое, в свою очередь, восходит к слову «мусульманин»).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD
Получается, что слово «БАСУРМАНИН» является словом бранным, и означающим слово мусульманин. Исходя из смысла текста Гимна, выходит, что в демократичной и многоконфессиональной стране как Российская Федерация, гимн субъекта Федерации оскорбляет мусульманское население нашей страны бранным словом «БАСУРМАНИН» и объявляет их врагами и призывает к войне с ними. С другой стороны, если это дань истории, то считаю, что тексты с подобным содержанием должны излагаться в соответствующей литературе и служить для общего информирования и носить познавательный характер, но ни в коем случае не должны носить официальный характер и исполняться публично, призывая к войне с людьми иной веры и оскорблять подобным словом («басурманин») людей, исповедующих иную религию, нежели христианство.
Ст. 17 Закона КК «О символах Краснодарского края» гласит, что гимн Краснодарского края исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления Краснодарского края:
- при поднятии флага Краснодарского края;
- при открытии и закрытии сессий Краснодарского края;
- при открытии памятников и памятных знаков;
- при вручении наград;
- при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных праздникам Российской Федерации и Краснодарского края.
Кроме того, ст. 18 Закона КК «О символах Краснодарского края» гласит:
Гимн Краснодарского края транслируется государственной телерадиокомпанией Краснодарского края:
- при телевещании – перед выходом в эфир в дни государственных праздников;
- при радиовещании – ежедневно перед выходом в эфир первой и по окончании последней радиопрограммы.
Считаю, что ст. 16 главы 3 Закона КК «О символах Краснодарского края» противоречит всем вышестоящим нормативно правовым актам Российской Федерации, а именно:
1. ст. 20 Международного Пакта от 16.12.1966 года «О гражданских и политических правах» гласит: 1. Всякая пропаганда войны должна быть запрещена законом. 2. Всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющая собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом.
2. ч. 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации гласит: Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающее социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. ч. 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» гласит: Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
4. п. 9 абз. 1 глава 2 Указа президента «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации» гласит: Основными принципами государственной национальной политики в Российской Федерации являются: запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
Считаю, что подобное противоречие в законодательной системе не должно оставаться без внимания органов прокуратуры.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», в установленные законом сроки, прошу:
- разрешить данное заявление, содержащее сведения о нарушении законов;
- рассмотреть текст Гимна Краснодарского края на наличие предмета пропаганды войны, пропаганды или агитации, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду;
- на основании ст. 22, 26 и 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прошу защитить мои права и свободу на предмет оскорбления и унижения моей чести и моего достоинства, как человека исповедующего религию Ислам, и являющегося правоверным мусульманином;
- выявить виновных лиц и призвать их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
С уважением , T1эшъукъуэ Е.В.
24.07.2011 года, при просмотре сайта Администрации Краснодарского края, мной была обнаружена информация, оскорбляющая и унижающая мою честь и достоинство, как человека исповедующего религию Ислам, и являющегося правоверным мусульманином:
Символика Краснодарского края
Гимн Краснодарского края
ТЫ, КУБАНЬ, ТЫ, НАША РОДИНА
Слова К. Образцова
Музыка народная, в обработке
профессора В. Захарченко
Ты, Кубань, ты, наша родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
Из далеких стран полуденных,
Из заморской стороны
Бьем челом тебе, родимая,
Твои верные сыны.
О тебе здесь вспоминаючи,
Песню дружно мы поем,
Про твои станицы вольные,
Про родной отцовский дом.
О тебе здесь вспоминаючи,
Как о матери родной,
На врага на басурманина
Мы идем на смертный бой.
О тебе здесь вспоминаючи,
За тебя ль не постоять,
За твою ли славу старую
Жизнь свою ли не отдать?
Мы, как дань свою покорную,
От прославленных знамен
Шлем тебе, Кубань родимая,
До сырой земли поклон.
Данный Гимн был принят Законодательным Собранием Краснодарского Края Законом Краснодарского края «О символах Краснодарского края» 24 марта 1995 года (далее Закон). Гимном Краснодарского края является, произведение на стихи полкового священника отца Констанина Образцова, положенное на народную музыку в обработке профессора Виктора Захарченко глава 3, статья 16 Закона.
Историческая справка:
Народная песня «Ты, Кубань, Ты наша Родина», написана в 1914 году на русско-турецком фронте. Была посвящена казакам 1-го Кавказского казачьего полка в память боевой их славы в первой мировой войне. Автор слов — полковой священник Константин Образцов. Песня сразу привлекла внимание воинов. Военные песни их репертуара, как правило, описывали картины походов, сражений, где участвовали казаки. А в новой песне нет ничего батального, внешнего, описательного. Свое содержание, чувства она передает по-человечески просто, задушевно и в то же время мудро, величаво. Текст песни написан в виде приветственного послания, коллективного письма на Кубань. Казаки вспоминают «станицы вольные: родной отцовский дом» и бьются насмерть с «врагом-басурманином», чтоб жила их святая родина. Сначала песня исполнялась в небольшом кругу фронтовиков. Через год-два ее запели все кубанские подразделения действующей армии. В период гражданской войны она была официальным гимном Кубанской рады. И в годы Великой Отечественной песня поднимала боевой дух казаков и вместе с ними прошла победный путь от берегов Кубани до Эльбы. Ее слышали в Польше, Румынии, Болгарии, Венгрии, Германии. В настоящее время песня олицетворяет собою Кубань. В марте 1995 года Законодательное Собрание Краснодарского края утвердило ее в качестве гимна Краснодарского края.
Вместе с тем, во всех словарях Российской Федерации, слово БАСУРМАНИН (БАСУРМАН) толкуется следующим образом:
БАСУРМАН
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "БАСУРМАН": басурман м. 1) устар. Человек иной веры (обычно мусульманин). 2) Употр. как бранное слово.
Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля - "БАСУРМАН": бусурман, босурман, бесермен, басурманин м. басурманка ж. басурманщина ж. собират. неверный, нехристианин; особ. мусульманин, а иногда всякий не православный; всякий иноземец и иноверец, в неприязненном значении, особенно азиат или турок. Басурманский, относящийся до басурмана. Басурманская (бусурманская) трава, растение см. бодяк. Басурманство ср. басурманщина; состояние, вера басурмана; мусульманство, исламизм, мохамеданство. Басурманить кого (более употреб. с предлогом о), обращать в мусульманство, в неверие; приучать к обычаям иноземным. Басурманиться, принимать веру или обычаи басурманские. Наши бары за морем басурманятся, а домой воротятся, свое и не любо.
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова - "БАСУРМАН": басурмана, м. (устар.). Недоброжелательное обозначение магометанина (первонач. татарина), а также вообще иноверца, иноземца. || Бранное слово (простореч., обл.).
http://slovorus.ru/index.php?ID=80123&pg=18&w=%C1%C0%D1%D3%D0%CC%C0%CD&s=%C1&a=
Басурман:
Басурман — недоброжелательное название не православного человека (от искажённого «бесермяне» — самоназвания финно-угорского народа, которое, в свою очередь, восходит к слову «мусульманин»).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD
Получается, что слово «БАСУРМАНИН» является словом бранным, и означающим слово мусульманин. Исходя из смысла текста Гимна, выходит, что в демократичной и многоконфессиональной стране как Российская Федерация, гимн субъекта Федерации оскорбляет мусульманское население нашей страны бранным словом «БАСУРМАНИН» и объявляет их врагами и призывает к войне с ними. С другой стороны, если это дань истории, то считаю, что тексты с подобным содержанием должны излагаться в соответствующей литературе и служить для общего информирования и носить познавательный характер, но ни в коем случае не должны носить официальный характер и исполняться публично, призывая к войне с людьми иной веры и оскорблять подобным словом («басурманин») людей, исповедующих иную религию, нежели христианство.
Ст. 17 Закона КК «О символах Краснодарского края» гласит, что гимн Краснодарского края исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления Краснодарского края:
- при поднятии флага Краснодарского края;
- при открытии и закрытии сессий Краснодарского края;
- при открытии памятников и памятных знаков;
- при вручении наград;
- при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных праздникам Российской Федерации и Краснодарского края.
Кроме того, ст. 18 Закона КК «О символах Краснодарского края» гласит:
Гимн Краснодарского края транслируется государственной телерадиокомпанией Краснодарского края:
- при телевещании – перед выходом в эфир в дни государственных праздников;
- при радиовещании – ежедневно перед выходом в эфир первой и по окончании последней радиопрограммы.
Считаю, что ст. 16 главы 3 Закона КК «О символах Краснодарского края» противоречит всем вышестоящим нормативно правовым актам Российской Федерации, а именно:
1. ст. 20 Международного Пакта от 16.12.1966 года «О гражданских и политических правах» гласит: 1. Всякая пропаганда войны должна быть запрещена законом. 2. Всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющая собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом.
2. ч. 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации гласит: Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающее социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. ч. 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» гласит: Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
4. п. 9 абз. 1 глава 2 Указа президента «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации» гласит: Основными принципами государственной национальной политики в Российской Федерации являются: запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
Считаю, что подобное противоречие в законодательной системе не должно оставаться без внимания органов прокуратуры.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», в установленные законом сроки, прошу:
- разрешить данное заявление, содержащее сведения о нарушении законов;
- рассмотреть текст Гимна Краснодарского края на наличие предмета пропаганды войны, пропаганды или агитации, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду;
- на основании ст. 22, 26 и 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прошу защитить мои права и свободу на предмет оскорбления и унижения моей чести и моего достоинства, как человека исповедующего религию Ислам, и являющегося правоверным мусульманином;
- выявить виновных лиц и призвать их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
С уважением , T1эшъукъуэ Е.В.
А давайте всё доведем до абсурда.
1.Песню "вставай страна огромная" (кстати тогда имели в виду всех, без национального различия) за слова "фашистскую силу темную"- это прямая ассоциация с немцами и призыв к насилию- запретим.
2. Предъявим США за "бондиану", да за все серии сразу, чего мелочиться, ведь там все персонажи "советские"- маньяки, подлецы и т.д. вне зависимости от республики проживания и национальности. И засудим, к примеру Шона Конери, как актера, пропагандирующего насилие и межнациональную ненависть.
3. Запретим сказки, а авторов мультика "Алёши Поповича" посадим за то, что некоторые отрицательные персонажи напоминают о татарах.
4. Ну а если поднять еврейский вопрос, да включить анекдоты. Тут вообще- дело труба.
Просто кому то надо подогревать недовольство соседом, вспомнить всё что было плохое и оплевать всё что было хорошее. В мире уже все народы повоевали друг с другом, давайте вспомним всё и дойдем до мировой резни, повод то точно найдется, территориальный, религиозный, национальный.
Похоже, что кто то не шибко подумав себе рейтинг поднять решил на скользкой теме за чужой счет, а это уже противно и недостойно. Проблема есть, но так её явно не решить, как бы хуже не вышло, а то хотели как лучше, а получилось как всегда.(Кажется Черномырдин сказал русский и про русских)
Игорь, многие согласятся с вашими выводами. Все вокруг нас за мир, дружбу и согласие. Но ваши аргументы очень-очень слабы и сильно смахивают на демагогию.