Нихад Юнис - член Международной Черкесской Ассоции объяснил, как делегация зарубежных черкесов оказалась на олимпийской стройке 48

По поводу поездки делегации черкесов диаспоры в Сочи в ряде СМИ появилась информация, что они поддержали олимпиаду и т.д. В связи с этим г-н Нихад Юнис, член Международной Черкесской Ассоции, ранее - президент Черкесской Благотворительной Ассоциации г. Уэйн, Нью Джерси, США, сделал заявление, опубликованное в газете г.Патерсон, Нью Джерси.


Олимпийская стройка...Я бы хотел заявить, что домыслы относительно в поездки делегации на Кавказ, в которой я принял участие, распространенные по каналам международных и локальных СМИ являются ложью.

Визит черкесской делегации был инициирован приглашением зам.проректора КБГУ неким г-ном Толей. Основной причиной указанной в приглашении значилось обсуждение возможностей учреждения черкесской организации призванной помогать черкесским студентам из Сирии обучаться на Родине, получать большее количество вакансий для вновь прибывающих, и всячески поддерживать тех, кто уже учится.

Программа визита делегации включала в себя посещение шапсугских аулов, и участники были очень удивлены узнав, что после посещения аулов шапсугов, автобус в котором они путешествовали направился в Сочи, где их ждали люди, которые должны были показать им Олимпийские объекты...

После этой незапланированной поездки, в прессе прозвучали упоминания о том, что они якобы делали некие официальные заявления относительно поддержки планов проведения Олимпийских Игр и т.п. Со своей стороны, я бы хотел прояснить ситуацию, и заявить, что никто из делегатов не давал, интервью, не делал никаких заявлений, не участвовал ни в каких лекциях, не было также никаких встреч с политиками, чья позиция по тем или иным вопросам, была бы нам заблаговременно разъясненна.

Не являясь официально уполномоченными представителями каких либо черкесских объединений, каждый из участников делегации представлял исключительно самих себя, и свою личную позицию. Люди утверждающие обратное - обманщики. Освещение информации в подобном русле направлено на раскол в черкесском обществе.

По приезду в США мы объяснили свою позицию, чтобы предотвратить злонамеренные действия правокаторов. Заявляю и в этот раз, что я лично придерживаюсь и верю в справедливость начинаний моего народа, протестующего против Олимпиады в Сочи.

В то же самое время, я как и все черкесы, выступаю за мирные средства в борьбе за демократические ценности и торжества международно установленных правовых норм, за восстановление того, что положено нам по положениям международного законодательства.


сочиолимпиадашапсугияделегациячеркесы



Комментарии (48)


  1. Semeone, вторая. Первая была в Москве между депутатами Госдумы с одной стороны и представителями зарубежных черкесских диаспор и российских черкесов с другой. А воз и ныне там.

  2. SAH, как минимум это была наша первая встреча с представителями власти рф в ее новой истории как встреча между двумя РАВНОЗНАЧНЫМИ субъектами...

  3. Semeone, какой именно положительный эффект?

  4. Исходя из того, что Олимпиада пройдет уже "завтра" и она пройдет "независимо от нас и наших знаний о нем", я считаю, что и поездка и встреча имели больше положительный эффект, нежели отрицательный. А господину Нихаду Юнису, видимо, по приезду в Америку стало боязно, что его обвинят к лояльности к Олимпиаде...

  5. 07:

    с некоторых пор выражение "мы должны показать свою культуру, обычаи и традиции" у меня вызывает отторжение, нет, не потому что я как-то пренебрежительно отношусь к ней, совсем наоборот. Это выражение стало каким-то затертым, как будто мы какие то "папуасы", на которых надо посмотреть для развлечения - черкесам предоставят подворье на оленьпиаде, дадут им станцевать в черкеске, показать нацблюда, нацтото, нацэто и пусть этим будут счастливы до следующей оленьпиады в каком-нибудь 2137 году. нам не подворья нужны, мы не индейцы из резервации. 

    +1

    Одна маленькая поправка: "индейцам из резерваций" типа Государства Навахо черкесы из республик типа Кабарды могут только откровенно завидовать.

  6. Спасибо, Диомедис за поправку. Я знаю про навахо, про то что у них есть самоуправление, они могут принимать свои национальные законы, даже свой университет есть http://www.dinecollege.edu/ с хорошей библиотекой, выполненной в виде традиционного жилища народа навахо http://designzoom.ru/2012/06/24/biblioteka-kolledzha-din-eacute-dlr-group/, хотя их там около 200,000. Ничего против индейцев и папуасов не имею, а применил эти слова со смыслом, вкладываемым большинством людей в эти слова. Думаю меня поняли.

  7. Думаю, в топике  не один и не два участника этих опросов, хотя бы в фейсбук-коммьюнити.

    С июня 12 г, когда писался прилагаемый текст, менялось только то, что росло количество "непримиримых" и таяло число "умеренных". Причиной была очевидная недружелюбная политика Москвы в отношении черкесского вопроса. Сегодня, нет ни одной причины, чтобы в здравом уме и твердой памяти, участвовать в этом шабаше, ссылаясь на "черкесские интересы". Ну а партикулярные интересы это другая песня: "не надо путать свою шерсть с государственной", как говорится.

    http://www.aheku.net/news/culture/3072

    В социальных сетях, в 2011-2012 гг, неоднократно проводились неанонимные опросы, на предмет отношения публики к Олимпиаде Сочи-14, среди смешанных абазо-адыгских или чисто черкесских групп, в различных закрытых e-коммьюнити. 

    Результаты опросов оказались практически идентичны, но резко отличаются от приведенных в настоящей статье данных. Выглядели они, в каждом отдельном случае, с учетом небольших различий (+/- 10%), приблизительно так: 
    2/3 опрошенных: это те кто готов согласиться с Олимпиадой Сочи-14, но лишь при радикальном политическом решении черкесского вопроса Россией (предоставление права на репатриацию потомкам изгнанников, корректная подача исторического материала, связанного с Кавказской войной XVIII-XIX вв, прекращение агрессивного маркирования территории российского Западного Кавказа через агрессивно-милитаристскую монументальную пропаганду, включение "черкесского культурного компонента", в качестве базового, в олимпийскую церемониальную часть, etc.) - их можно назвать "умеренными";
    1/3 опрошенных: это те кто выступают против Олимпиады Сочи-14 при любых обстоятельствах (вне зависимости от действий российских властей) - их можно назвать "непримиримыми";
    среди опрошенных вообще не нашлось тех, кто готов одобрить Олимпиаду Сочи-14 в случае изолированного включения в ее программу "черкесского культурного компонента", без удовлетворения политических требований, указанных выше; т.е. сам по себе один лишь "культурный компонент" никем из опрошенных не рассматривался как хоть сколько-нибудь значимый;
    среди опрошенных вообще не нашлось тех, кто одобряет Олимпиаду Сочи-14 безусловно.

  8. 07, +1000

  9. 07 

    ты абсолютно прав в том, что мы должны в кой то веке жить для себя, а не для других народов, но кто сказал, что демонстрация черкесской культуры - это мероприятие, направленное во благо других народов? По-моему, это выгодно в первую очередь нам самим.

  10. 0седьмой  04 декабря 2013, 12:21   0

    07 абсолютно согласен, что переход к внутреннему самопониманию и самосозерцанию в позитивном смыле - это качественно новый этап для всего народа, когда приходит осознание и понимание значимости своей внутренней культуры и жизни. Но про папуасов вы конечно зря, потому что переход о котором вы говорите - это протяженное во времени и пространстве явление, которое находится только в начале своего пути. Вы просто полистайте сайты 3-4-х месячной давности и увидите скольким людям и как важно было присутствовать в олимпийском проекте, сколько людей пытались выйти на дескридитацию черкесов раздражая их тем что, их не признают даже в качестве исконных жителей. Более того, без зафиксированных позиций в этнокультурном пространстве глобальных сообществ, осуществить такой переход будет гораздо сложнее если вообще возможно. 

  11. с некоторых пор выражение "мы должны показать свою культуру, обычаи и традиции" у меня вызывает отторжение,нет, не потому что я как-то пренебрежительно отношусь к ней, совсем наоборот. Это выражение стало каким-тозатертым, как будто мы какие то "папуасы", на которых надо посмотреть для развлечения - черкесам предоставятподворье на оленьпиаде, дадут им станцевать в черкеске, показать нацблюда, нацтото, нацэто и пусть этим будутсчастливы до следующей оленьпиады в каком-нибудь 2137 году. нам не подворья нужны, мы не индейцы из резервации.на фестивале посвященном фильму Винсента Муна "Черкессия" прозвучало такое мнение (возможно это мнениесамого Винсента) что черкесы весь 20 век занимались показом себя другим, теперь же черкесы начинают делать"вещи для себя", имея ввиду ансабль "жъыу" и др. исполнителей возвращающихся к истокам национальной черкесскойкультуры, которые существуют не для "иностранного" зрителя, а именно для себя, для черкесов.

  12. Ришелье  04 декабря 2013, 01:56   0

    Фрейд отдыхает... ))))

  13. Нихад говорит, что они неожиданно отправились в Сочи. Получается господин Толя обманул всех этих стариков и потащил их насильно в столицу Зимних олимпийских игр. С трудом в это верится. А отказываться от встречи с козаком было бы, на мой взгляд, сумасшествием. Нужно использовать любые возможности для того, чтобы продвигать свои интересы, а не уповаться гордыней. Мы итак переусердствовали с этим сомнительным делом. 

  14. SAH:

    0седьмой, вы с автором этой практически романтической поэмы случайно не знакомы?

    В терминологии профессора Мамсирова, групповое изнасилование, ограбление и убийство тоже являются разновидностью "выбора" объекта нападения? Что-то типа: "Сучка не захочет - кобель не вскочет"? - Просто любопытно.

    Говорят в Нальчике и в Майкопе сейчас по три мероприятия в день: наперегонки побежали "лучшие люди" в сторону "конструктивного диалога" - профессора, муллы, чиновники всех мастей. По графику, как и ожидалось. К февралю будет веселее.

  15. 0седьмой  03 декабря 2013, 23:29   0

    Спасибо Диомедис за то что оставляете право на ощущения!  Если можно вопрос Вам лично? Видя как кто-то занимается жополизством, Вы лично ощущаете ущерб вашей воле и духу и деформируется ли при этом ваше достоинство и самоуважение - как вы пишете про остальных. Я сознательно заостряв на этом внимание, потому как многие из нас пытаясь явить собой пример адыгьагъа часто нарушают его законы становясь источником девальвации адыгских ценностей(((

  16. Ваши ощущения - Ваше личное дело. Вы имеете на них полное право, как и любой другой.

  17. 0седьмой  04 декабря 2013, 01:09   0

    Мое знакомство с ним отменяет вопросы, на которые пока не получил ответа? Или автоматически выводит из обсуждения? Я же не интересуюсь вашими связями и знакомствами. 

  18. 0седьмой:

    Мое знакомство с ним отменяет вопросы, на которые пока не получил ответа? Или автоматически выводит из обсуждения? Я же не интересуюсь вашими связями и знакомствами. 

    В таком случае давайте поговорим о погоде?

  19. Спросите тогда у тех кто "пытается" - это явно не ко мне.

  20. 0седьмой  03 декабря 2013, 23:35   0

    Судя по выпирающему наружу кокетству Джайбаги либо очень молод, либо это девушка - и в первом и во втором случае в серьезную переписки не вступаю. Заранее прошу прощения если ошибся, ничего плохого и в первом и во втором случае не усматриваю.

  21. )))))))

  22. 0седьмой  03 декабря 2013, 23:49   0

    Диомедис, мы уже воняли что вы уж точно не пытаетесь , но пишете про то что чувствуют те кто наблюдают пытающихся - поэтому и спрашиваю - откуда познания?

  23. 0седьмой, вы с автором этой практически романтической поэмы случайно не знакомы?

  24. 0седьмой  03 декабря 2013, 22:32   0

    Про студентов ошибся адресом' то был конспиролог 07.  В одном господин Диомедес я с вами согласен полностью - мы не хозяева в своем доме - хозяин здесь один, думаю вы догадываетесь. Про информированную аудиторию воспринимают как за информированную в одном направлении, потому как любое другое направление обозначается обширным и много значительным термином Жополизство. Но с некоторыми позициями смысл все-таки есть поспорить. Каких то 10 лет назад Турция имела уголовное преследование за Черкесску и родной язык, теперь они нам братья? Более того именно там определяется черкесское движение? А как быть с российским контентом, или Анкара вскоре поставит перед Москвой жесткий вопрос после которого все измениться? Не создается ли у вас ощущение что вы

     

    ппоходя оскорбляете свой народ? Про жополизов все ясно, тут спорить бесполезно, но когда Вы предлагаете настолько примитивные схемы действий Москвы, вы тем самым говорите о крайнем примитивизме тех, в отношении которых оппонент считает возможным применять такие схемы .  Про шоу в олимпиаде - это конечно еще один перл, особенно что это вброс российских pr или подачка как вы ее называете. К вашему сведению единственный резонансный протест междуеародного формата смогли организовать только тогда, когда коснулись вопросов гей сообщества и в какой то мере по вопросам экологии. На этом фоне предложение жесткой конфронтации с РФ выглядит уж очень самоубийственным. Вообще складывается впечатление что от так обозначаемых вами жополизов вреда гораздо меньше чем от ваших патриотических порывов. Ни секунду не имея ввиду никаких оскорблений прошу задуматься над тем, что ошибка это гораздо большее преступление чем глупость

  25. http://www.aheku.net/news/society/4985#comments

    Вот здесь в посте ZAUR найдёте немного о "внутренней политике". ))) Все вопросы по "внутренней" и не очень политике можно им адресовать. А можно и не адресовать. ))) 

    С уважением и не адресует политику внутренней Giabaggy

  26. ... как еще можно продвигать свои интересы????

    Смотря какие интересы. ))) О каких интересах вы говорите, уважаемый: о личных, любовных, коммерческих, общественных, экономических, черкесских, русских, кавказских, подземных, подводных, космических и т.д. бла-бла-бла интересах. ))) 

    С уважением к интересаминтересный Giabaggy

  27. Уважаемый Джайбагги, Вы в серьез полагаете, что центр мог делать ставку на 100 студентов в определении внутренней политики?

    Извините, уважаемый, я не понял вопроса. ))) Потому что, о студентах в прямом и переносном я не говорил. ))) Читая ваши рассуждения и не очень вслух, я начинаю полагать следующее ))) : проблема в вас и в вашем восприятии окружающего и не очень мира. Как мне кажется. Вы, там, считаете Россию своей родиной, своей страной. Правильно? Вы предъявляете своей же родине претензии в геноциде. ))) Этого я не понимаю. ))) Родине это не нравится и упрекает вас в неблагодарности. ))) Не кажется ли вам странным ваши же поступки и взаимоотношения с родиной? ))) Может я такой бестолковый и чего-то недопонимаю? 

    С уважением и не понял бестолковый Giabaggy 

    P.S. В земной и не очень природе не существует никакого черкесского движения: ))) нет политики, нет движения; нет движения - нет политики. Всё очень просто. Я так думаю. ))) Пока. Сегодня. А что и, как я подумаю завтра? ))) 

  28. 0седьмой  03 декабря 2013, 16:52   0

    Если Вы САХ считаете что на этих позициях можно ставить точку, а именно заключение минрегионразвития, одно два заседание в сов.феде и т.п. , то это серьезное заблуждение. Поитика искусство возможного - слышали конечно. Так вот в этом контексте было бы полезно ознакомится с методами и технологиями работы армянской диаспоры. Ситуация меняется каждый день и поза разачарованных и обойденных не самая эффективная в данном случае. Более того, вы должны, именно должны понимать, что фед.центр это не какаято абсолютная единица, там есть очень много тех кто очень хотел бы раскачать черкесов в своих собственноэтнических интересах, есть много тех кто напротив хотел бы использовать черкесскую тему как фактор стабилизации и продвижения интересов на Кавказе в целом, единственное чего там нет - это сил отстаивающих собственно свои черкесские интересы. Кто по вашему это должен быть? И какие из этих сил на сегодня сильнее? И на чью программу те или иные наши, даже самые лучшие устремления накладываются. Сегодня - благодаря ли Сочи,или нет - ситуация поменялась - надо это мотивировать и продолжать раскручивать, а не искать в этом конспирологические смыслы и коварные замыслы. Хуже чем есть уже не будет. Уважаемый Джайбагги, Вы в серьез полагаете, что центр мог делать ставку на 100 студентов в определении внутренней политики? Если так, то это уж очень какаято долгосрочная программа глубоко зашифрованная но на уровне 10 класса не более. и последнее, как ежику объясните мне как еще можно продвигать свои интересы????

     

  29. Ниже уже все сказано, добавить мало что могу, кроме одного: сказками о "конструктивном диалоге" черкесов кормили 25 лет (sic!!!). В итоге, были упущены возможности, которые открывались в 1990-е гг, - потеряно целое поколение черкесов, к началу нулевых годов тема была фактически нейтрализована полностью. И когда я пишу "нейтрализована", то это означает "уничтожена".

    Пытаться скормить черкесам ту же самую отраву, которая, не так давно, уже привела их к многолетней коме, это просто оскорбительно, ибо демаскирует расчет манипулятора на полное отсутствие интеллекта у потенциальной жертвы. И, что самое смешное, расчет частично оправдался, - черкесы могли выгрызть куда больше, катаясь на олимпийской волне, но теперь об этом уже бессмысленно говорить.

    Неразумно, на полном серьезе, запускать ту же песню, особенно в информированной аудитории, особенно после того, как все были свидетелями откровенно недружественного отношения России к черкесским требованиям по Сирии, в прошлом году, не говоря уже о кавказофобской нацистской истерике, прокачиваемой государством, которая отнюдь еще не вошла в полную силу. Не знаю, где г-ин Осьмой был до этого, но сейчас его тексты выглядят как что-то из очень давно оставленных позади времен.

    Если кто не заметил: отнюдь не российское черкесское движение определяет теперь будущее нашего народа. Прошлогодний отказ России в репатриации сирийских черкесов и кульминация турецких реформ в этом году, окончательно сделавших из Турции новую страну, привели к тому, что у нас, российских подданных, больше нет никакого козыря перед "турецкоподданными" сородичами: нас мало - их намного больше, они подданные государства, которое, преодолев нацистское наследие кемализма, объявило всех черкесов мира своими братьями и сестрами, мы же подданные государства, в котором вице-спикер парламента безнаказанно призывает с экрана телевизора к нашему геноциду, etc. Этот ряд можно продолжать бесконечно. А главное - мы не хозяева у себя в собственном доме.

    Сегодняшняя цель России, практически немаскируемая, в том, чтобы "чурки заткнулись", "чурки не борзели" и "чурки не плодились" - в этом не сложно убедиться, как штудируя речи высших должных лиц, так и анализируя сегодняшнюю российскую "национальную политику" (что важнее). Попутно, мы обязаны славить тех кто убивал и насиловал наших предков, проклиная тех кто им помогал, причем на русском языке.

    Заодно надо благодарить нынешних "великих" российских государственных деятелей, срежессировавших искусственный "джихад" для "чурок", уносящий в могилу цвет нашей нации и лишая нашу Родину Будущего. Никакого "конструктивного диалога", при таких ограничителях, в принципе быть не может. И, по большому счету, разумнее было бы говорить об эвакуации черкесов с территорий контролируемых Россией, а не о репатриации на них. Но мы же не машины, чтобы быть настолько "рациональными". 

    Это реальность. Если чего-то стараться добиться, то придется готовиться к конфронтации с российскими властями, а не лизать им зад, тем более так "бессмысленно и беспощадно". Это и раньше не дало ничего, кроме полной маргинализации российского черкесского движения к Миллениуму, после чего пришлось в середине нулевых начинать снова почти с нуля. Сегодня же это просто банальное предательство и коллаборационизм.

    Ущерб, который сервильная привычка некоторых к жополизству наносит духу и воле наших людей, деформируя их достоинство и самоуважение, не говоря уже о престиже, - очевиден: из таких щенков волкодавы не вырастают. Выгод - никаких (про частные карьеры отдельных мерзавцев и психопатов, построенные в подобном ключе, - другой разговор).

    "Конструктивный диалог" с Москвой начнется только после того, как Москва не сможет последовательно черкесское движение развести, запугать, уничтожить, купить. Только тогда в нем признают достойную переговоров сторону - это же азы. Пока черкесы не прошли даже пункт первый, а с такими дешевками не о чем серьезно говорить: "на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь".

    То же немногое, что удалось сделать в прошлом году, было сделано благодаря тому, что "перекрывать кислород" теме в Москве стали поздно. Частными усилиями некоторых черкесских националистов, удалось репатриировать полторы тысячи мужчин и женщин. Выдающуюся роль в этом сыграл покойный сенатор Альберт Кажаров, бывший главным тараном темы во властных структурах и ЛИЧНО решавший вопросы при КАЖДОЙ попытке депортации сирийских репатриантов, на самом верху.

    Повезло еще с тем, что внимание Москвы было отвлечено президентскими выборами - ей не до нас было, да и не верил во власти никто, что удасться провернуть подобное: прецедентов массовой репатриации как частной инициативы в России нет. Исключение - черкесская репатриация 12 г.

    Затем, когда стало очевидно, что "тема пошла", Москва очухалась и стала "принимать меры" - летом прошлого года уже было понятно, что ни в чем существенном Москва помогать черкесам не собирается. С конца прошлого года, некоторым активистам, участвовашим в организации репатриации, устроили некоторые проблемы, в том числе - с бизнесом: Россия страна "сигналов" - это они и были. 

    Однако, черкесы сегодня в фокусе внимания всего мира из-за Олимпиады в Сочи-14 и с этим Москве приходится считаться. Естественно, кидаются мелкие подачки, ничего принципиально не меняющие, но которые можно оформить в "правильный инфоповод" с месседжем "как хорошо черкесам в России". После Олимпиады в таких забавах уже необходимости не будет - можно будет "мочить в сортире", как здесь привыкли.

    Так что все самое веселое - впереди. Но все эти русскоязычные дискуссии уже ни на что не влияют - тема, повторюсь, отныне качается в Турции. И никуда России от нее, учитывая все возрастающую взаимозависимость российской и турецкой экономик, не деться. Черкесская тема неизбежно будет расти и выйдет в следующем десятилетии на качественно новый уровень, как бы Москве не хотелось закатать ее в консервы.

    Увольте только от одного: абсолютно идиотскими выглядят все эти пляски вокруг "черкесского культурного компонента на Олимпиаде" -  это даже не смешно, по двум причинам: НЕ БУДЕТ никакого "достойного представительства черкесского компонента", будет что-то там в ряду прочего - но это во-вторых. А во-первых и в главных - это никогда не имело НИКАКОГО принципиального значения: черкесской вопрос это вопрос политический и нравственный, а не вопрос режиссуры шоу. Попытка свести черкесские протесты к последнему пункту просто оскорбительна и нелепа, хотя и с удовольствием подхватывается российской пропагандой.

  30. ... проблема прежде всего в нас самих ...

    Ну, кто бы сомневался )))

    С уважением и сомневалсяну Giabaggy

  31. 0седьмой, я не вижу для себя никаого смысла многократно обсуждать одно и тоже. Два года назад в Сирии побывала делегация Совфеда во главе с покойным Альбертом Кажаровым. До этого и после этого тема была "in the air". Были пикеты; она поднималась и в Общественнгой палате. Ответы на все эти движения нам известны. Их всего три: "молчание", "черкесам Сирии ничего не угрожает" и незабываемый ответ Минрегионразвитя открывший нам глаза на то, что черкесы не являются российскими соотечественниками. О давлении на организаторов черкесского съезда в Майкопе, созванного для принятия обращения к правительству РФ по сирийской теме, нам тоже хорошо известно. И чем это закнчилось тоже знаем.

    Про визит т.н. "старейшин черкесского народа" со всего света для встречи с чиновниками и, главным образом, для публичного одобрения Олимпиады ими, как представителями коренного народа Причерноморья я вообще ничего говорить не хочу. Даже ежу понятно, зачем и кем был организован этот спектакль.

  32. 0седьмой  03 декабря 2013, 10:43   0

    Я полагаю у вас большой опыт в общении с государством, а так же в определении умственных способностей оппонентов - но это не так проблематично, поскольку мы в виртуале. По суду поясняю, что есть категория прав которая выходит на международные стандарты и есть огромная российская практика отстаивания их, не говуоря уже о том, что сравнивать высказывание представителя исполнительной власти с обвинением к государству как минимум неграмотно. Ваши многочисленные просьбы по репатриации утонули точно так же как и многие другие в коридорах чиновньичих небоскребов, тем более что вы эти просьбы сопровождали "пикетами", что в принципе делает решение вопроса невозможным в существующих обстоятельствах. По соотечественникам на той же встрече, организованной только не МЧА, а КБГУ было озвучено что нужна инициатива с низу и вопрос будет безусловно решаться. Другое дело что, наш супер"профессиональный парламент" вместо законодательной инициативы с конкретными предложениями по изменению отдельных пунктов и внесению формулировок - принимает обращение с ПРОСЬБОЙ к валентине матвиенко - вот с ними сначала разбиритесь... а потом уж говорите о своем самовосприятии. Все настолько очевидно, что сложно понять Вы реально не видите что проблема прежде всего в нас самих?

  33. 0седьмой:

     104 студента, которые по документам должны были быть высланы - остались в нарушение миграционного законодательства, о чем прямо было заявлено, что это официальная позиция и политическая воля руководства РФ. 

    А теперь послушай как было на самом деле. С 90-х годов АГУ и КБГУ принимали студентов-иностранцев (в основном из Турции, Сирии и Иордании черкесов) и обучали их. У них для этого были кафедры специализированные, кадры и было все налажено. Но вдруг в этом году АГУ и КБГУ лишаются этого права (случайно ли?) при этом 74 из около 100 государственных ВУЗа РФ получают это право. Хотя мы знаем что КБГУ имеет большой опыт в этом вопросе и стоит в 10 лучших классических ВУЗов РФ. Потом руководство КБГУ и КБР "просят" разрешить им оставить 104 студентов-иностранцев учиться в РФ - и они сназасходят до этого - дают им "шубу с барского плеча". Проще говоря они сначала право отобрали, а потом за просьбы вернули и получили благодарности за это. Подумай 0седьмой, я тоже хочу чтобы РФ повернулось к черкесам лицом, но пока этого не видно.

  34. 0седьмой, если г-н Диомедис захочет ответить, то сделает это сам. В суд он, видимо, подавать не будет, потому что сочтет глупым апеллировать к государству, обвиняя государство.

    Я же не верю ни Ткачеву, ни Козаку - я верю своим глазм и ушам. И эта встреча, организованная МЧА с привлечением асадистов из Сирии, была нужна для того, что бы показать мировому сообществу то, что власти РФ всеми силами пддерживают мультикультуризм, права нацменьшинств не ущемляют и т.п. Вот мол, даже, студенты у нас учатся в нарушение миграционного закондательства. Видимо, те студенты иностранцы, которые учились еще с 90х годов в Нальчике и Майкопе, тоже все 5 лет учебы жили в России, нарушая законодательство ))) По этому именно с обнаружением амфор можно сравнить эту самую "эпохальную" встречу, о которой раструбили все россйиские телеканалы - сработано так же бездарно.

    Гораздо более правдивый ответ нам дала родная страна на многочисленные просьбы в содействии репатриации черкесов из Сирии - молчание. Мы не дураки - мы все поняли. Как говогрится, спасибо и на этом.

    Олимпиада - лишь миг в истории черкесов; миг, который пролетит и раствориться в 360-ти днях года памяти и скорби по жертвам геноцида. По этому зацикливаться на ОИ-2014 не стоит. Нем после олимпиады жить и жить. И никакие черкесские элементы в ее антураже нам это дальнейшее житье не облегчат.

  35. 0седьмой  02 декабря 2013, 16:27   0

    Я полагаю, вы SAH полностью в теме, а потому давайте посмотрим шире на все это. Начиная с амфор заканчивая аналитическими статьями о нейтрализации черкесских активистов, фокус меняется в сторону конструктивного диалога который имеет конкретные практические результаты. 104 студента, которые по документам должны были быть высланы - остались в нарушение миграционного законодательства, о чем прямо было заявлено, что это официальная позиция и политическая воля руководства РФ. Если вы внимательно смотрели встречу ассоциации с Козаком, то было произнесено, что в обязательном порядке решается вопрос присутствия символики на всех этапах проведения олимпиады, а так же церемониал тоже будет откорректирован. Факел здесь причем не совсем понимаю???? То что я "снизошел" до диомедиса звучит некорректно, поскольку я говорил об эффективности  требовать извинений через сеть,  что мешает обратится в суд, хотя лично мое мнение что Козак и Ткачев в том числе дали весьма серьезное основание для разрешения многих важных вопросов. Другое дело, что после Альберта, там некому этим заниматься. 

  36. 0седьмой, до символики еще далеко и есть большие сомнения, что черкесская символика вообще будет как то втиснута между казачьим хором и небезопасно-иновационным олимпийским факелом, расписанным, как спортивный косютм Боско. Госпрограмма по поддержке шапсугских аулов - это вообще нечто мифическое, особенно на фоне не признания за шапсугами статуса коренного народа причерноморья. Или ремнт в школах - это нечно невообразимо эпическое, как манна небесная, что именуется госпрограммой? В обход какого закона иностранные студенты обучаются в российских вузах за государственный счет?

    какой у вас есть ресурс требовать извенений, кроме как в сети об этом писать?

    А вы, простите, чем сейчас заняты? Снизошли до уровня ресурса Диомедиса?

  37. 0седьмой  02 декабря 2013, 12:10   0

    Диомедес!!! Простите конечно, но какой у вас есть ресурс требовать извенений, кроме как в сети об этом писать? Если под нейтрализацией черкесского вопроса понимается решение его проблем, то почему бы нет. Поводить за нос - это 104 студента принятые на бюджет в обход закона, + все последующие будут обучаться тоже за бюджет РФ. Кто еще добился таких результатов???? Я не говорю еще о включении символики в олипмиаду и госпрограммах по поддержке шапсугских аулов

  38. Почему самого Юниса нельзя спросить? И кто-такой мифический г-н Толя? Который делает предложения от которых нельзя отказаться? Как-то не по Адыгски, молча поучаствовать, а потом поливать тех с кем был....

  39. По-моему Кабард где-то высказывался в таком же духе, что созданная ассоциация является наиболее мощным инструментом на сегодня. Может это наезд на Ассоциацию????

  40. Не так давно г-ин Козак публично оскорбил весь наш народ ( http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=350215 - 25 м 51 с). Кто-нибудь потребовал с него извинений? А ведь это единственное что можно было с него получить (и то маловероятно), потому что ничего иного Россия черкесам сегодня не даст. Но поводить за нос до Олимпиады - может. Что и делает относительно успешно с помощью таких вот "встреч".

    Эта встреча - часть пропагандистской кампании по нейтрализации черкесского вопроса и ничего более.

  41. Абрек  30 ноября 2013, 14:54   0

    Состоявшаяся встреча с Козаком, на мой взгляд, является серьезным ресурсом для продвижения конструктивного взаимодействия с властями РФ по "черкесскому вопросу" зачем Юнис дискредитирует эту встречу? Или это не он?

  42. Черкесская газета там одна

  43. Абрек  27 ноября 2013, 22:24   0

    Можно чуть более детально дать ссылку на первоисточник в Патерсоне, или там одна газета как в Баксане?

  44. Ни один черкесов не должен поддерживать чернокопателей Сочи.

  45. Аскер  15 ноября 2013, 19:55   0

    И вашим и нашим.  Сидел бы уже дома. 

  46. Аскер чем вызван негатив?

  47. прохожий  18 ноября 2013, 08:07   0

    Аскер, а кто в этом случае Ваши, а кто наши?

  48. Россия щедрая душа, как говорится в рекламе. За маленькую экскурсию неплохо наверное получили...


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Вход Зарегистрироваться