Нихад Юнис - член Международной Черкесской Ассоции объяснил, как делегация зарубежных черкесов оказалась на олимпийской стройке
По поводу поездки делегации черкесов диаспоры в Сочи в ряде СМИ появилась информация, что они поддержали олимпиаду и т.д. В связи с этим г-н Нихад Юнис, член Международной Черкесской Ассоции, ранее - президент Черкесской Благотворительной Ассоциации г. Уэйн, Нью Джерси, США, сделал заявление, опубликованное в газете г.Патерсон, Нью Джерси.
...Я бы хотел заявить, что домыслы относительно в поездки делегации на Кавказ, в которой я принял участие, распространенные по каналам международных и локальных СМИ являются ложью.
Визит черкесской делегации был инициирован приглашением зам.проректора КБГУ неким г-ном Толей. Основной причиной указанной в приглашении значилось обсуждение возможностей учреждения черкесской организации призванной помогать черкесским студентам из Сирии обучаться на Родине, получать большее количество вакансий для вновь прибывающих, и всячески поддерживать тех, кто уже учится.
Программа визита делегации включала в себя посещение шапсугских аулов, и участники были очень удивлены узнав, что после посещения аулов шапсугов, автобус в котором они путешествовали направился в Сочи, где их ждали люди, которые должны были показать им Олимпийские объекты...
После этой незапланированной поездки, в прессе прозвучали упоминания о том, что они якобы делали некие официальные заявления относительно поддержки планов проведения Олимпийских Игр и т.п. Со своей стороны, я бы хотел прояснить ситуацию, и заявить, что никто из делегатов не давал, интервью, не делал никаких заявлений, не участвовал ни в каких лекциях, не было также никаких встреч с политиками, чья позиция по тем или иным вопросам, была бы нам заблаговременно разъясненна.
Не являясь официально уполномоченными представителями каких либо черкесских объединений, каждый из участников делегации представлял исключительно самих себя, и свою личную позицию. Люди утверждающие обратное - обманщики. Освещение информации в подобном русле направлено на раскол в черкесском обществе.
По приезду в США мы объяснили свою позицию, чтобы предотвратить злонамеренные действия правокаторов. Заявляю и в этот раз, что я лично придерживаюсь и верю в справедливость начинаний моего народа, протестующего против Олимпиады в Сочи.
В то же самое время, я как и все черкесы, выступаю за мирные средства в борьбе за демократические ценности и торжества международно установленных правовых норм, за восстановление того, что положено нам по положениям международного законодательства.
Semeone, вторая. Первая была в Москве между депутатами Госдумы с одной стороны и представителями зарубежных черкесских диаспор и российских черкесов с другой. А воз и ныне там.
SAH, как минимум это была наша первая встреча с представителями власти рф в ее новой истории как встреча между двумя РАВНОЗНАЧНЫМИ субъектами...
Semeone, какой именно положительный эффект?
Исходя из того, что Олимпиада пройдет уже "завтра" и она пройдет "независимо от нас и наших знаний о нем", я считаю, что и поездка и встреча имели больше положительный эффект, нежели отрицательный. А господину Нихаду Юнису, видимо, по приезду в Америку стало боязно, что его обвинят к лояльности к Олимпиаде...
+1
Одна маленькая поправка: "индейцам из резерваций" типа Государства Навахо черкесы из республик типа Кабарды могут только откровенно завидовать.
Спасибо, Диомедис за поправку. Я знаю про навахо, про то что у них есть самоуправление, они могут принимать свои национальные законы, даже свой университет есть http://www.dinecollege.edu/ с хорошей библиотекой, выполненной в виде традиционного жилища народа навахо http://designzoom.ru/2012/06/24/biblioteka-kolledzha-din-eacute-dlr-group/, хотя их там около 200,000. Ничего против индейцев и папуасов не имею, а применил эти слова со смыслом, вкладываемым большинством людей в эти слова. Думаю меня поняли.
Думаю, в топике не один и не два участника этих опросов, хотя бы в фейсбук-коммьюнити.
С июня 12 г, когда писался прилагаемый текст, менялось только то, что росло количество "непримиримых" и таяло число "умеренных". Причиной была очевидная недружелюбная политика Москвы в отношении черкесского вопроса. Сегодня, нет ни одной причины, чтобы в здравом уме и твердой памяти, участвовать в этом шабаше, ссылаясь на "черкесские интересы". Ну а партикулярные интересы это другая песня: "не надо путать свою шерсть с государственной", как говорится.
http://www.aheku.net/news/culture/3072
В социальных сетях, в 2011-2012 гг, неоднократно проводились неанонимные опросы, на предмет отношения публики к Олимпиаде Сочи-14, среди смешанных абазо-адыгских или чисто черкесских групп, в различных закрытых e-коммьюнити.
Результаты опросов оказались практически идентичны, но резко отличаются от приведенных в настоящей статье данных. Выглядели они, в каждом отдельном случае, с учетом небольших различий (+/- 10%), приблизительно так:
- 2/3 опрошенных: это те кто готов согласиться с Олимпиадой Сочи-14, но лишь при радикальном политическом решении черкесского вопроса Россией (предоставление права на репатриацию потомкам изгнанников, корректная подача исторического материала, связанного с Кавказской войной XVIII-XIX вв, прекращение агрессивного маркирования территории российского Западного Кавказа через агрессивно-милитаристскую монументальную пропаганду, включение "черкесского культурного компонента", в качестве базового, в олимпийскую церемониальную часть, etc.) - их можно назвать "умеренными";
- 1/3 опрошенных: это те кто выступают против Олимпиады Сочи-14 при любых обстоятельствах (вне зависимости от действий российских властей) - их можно назвать "непримиримыми";
- среди опрошенных вообще не нашлось тех, кто готов одобрить Олимпиаду Сочи-14 в случае изолированного включения в ее программу "черкесского культурного компонента", без удовлетворения политических требований, указанных выше; т.е. сам по себе один лишь "культурный компонент" никем из опрошенных не рассматривался как хоть сколько-нибудь значимый;
- среди опрошенных вообще не нашлось тех, кто одобряет Олимпиаду Сочи-14 безусловно.
07, +1000
07
ты абсолютно прав в том, что мы должны в кой то веке жить для себя, а не для других народов, но кто сказал, что демонстрация черкесской культуры - это мероприятие, направленное во благо других народов? По-моему, это выгодно в первую очередь нам самим.
07 абсолютно согласен, что переход к внутреннему самопониманию и самосозерцанию в позитивном смыле - это качественно новый этап для всего народа, когда приходит осознание и понимание значимости своей внутренней культуры и жизни. Но про папуасов вы конечно зря, потому что переход о котором вы говорите - это протяженное во времени и пространстве явление, которое находится только в начале своего пути. Вы просто полистайте сайты 3-4-х месячной давности и увидите скольким людям и как важно было присутствовать в олимпийском проекте, сколько людей пытались выйти на дескридитацию черкесов раздражая их тем что, их не признают даже в качестве исконных жителей. Более того, без зафиксированных позиций в этнокультурном пространстве глобальных сообществ, осуществить такой переход будет гораздо сложнее если вообще возможно.
с некоторых пор выражение "мы должны показать свою культуру, обычаи и традиции" у меня вызывает отторжение,нет, не потому что я как-то пренебрежительно отношусь к ней, совсем наоборот. Это выражение стало каким-тозатертым, как будто мы какие то "папуасы", на которых надо посмотреть для развлечения - черкесам предоставятподворье на оленьпиаде, дадут им станцевать в черкеске, показать нацблюда, нацтото, нацэто и пусть этим будутсчастливы до следующей оленьпиады в каком-нибудь 2137 году. нам не подворья нужны, мы не индейцы из резервации.на фестивале посвященном фильму Винсента Муна "Черкессия" прозвучало такое мнение (возможно это мнениесамого Винсента) что черкесы весь 20 век занимались показом себя другим, теперь же черкесы начинают делать"вещи для себя", имея ввиду ансабль "жъыу" и др. исполнителей возвращающихся к истокам национальной черкесскойкультуры, которые существуют не для "иностранного" зрителя, а именно для себя, для черкесов.
Фрейд отдыхает... ))))
Нихад говорит, что они неожиданно отправились в Сочи. Получается господин Толя обманул всех этих стариков и потащил их насильно в столицу Зимних олимпийских игр. С трудом в это верится. А отказываться от встречи с козаком было бы, на мой взгляд, сумасшествием. Нужно использовать любые возможности для того, чтобы продвигать свои интересы, а не уповаться гордыней. Мы итак переусердствовали с этим сомнительным делом.
В терминологии профессора Мамсирова, групповое изнасилование, ограбление и убийство тоже являются разновидностью "выбора" объекта нападения? Что-то типа: "Сучка не захочет - кобель не вскочет"? - Просто любопытно.
Говорят в Нальчике и в Майкопе сейчас по три мероприятия в день: наперегонки побежали "лучшие люди" в сторону "конструктивного диалога" - профессора, муллы, чиновники всех мастей. По графику, как и ожидалось. К февралю будет веселее.
Спасибо Диомедис за то что оставляете право на ощущения! Если можно вопрос Вам лично? Видя как кто-то занимается жополизством, Вы лично ощущаете ущерб вашей воле и духу и деформируется ли при этом ваше достоинство и самоуважение - как вы пишете про остальных. Я сознательно заостряв на этом внимание, потому как многие из нас пытаясь явить собой пример адыгьагъа часто нарушают его законы становясь источником девальвации адыгских ценностей(((
Ваши ощущения - Ваше личное дело. Вы имеете на них полное право, как и любой другой.
Мое знакомство с ним отменяет вопросы, на которые пока не получил ответа? Или автоматически выводит из обсуждения? Я же не интересуюсь вашими связями и знакомствами.
В таком случае давайте поговорим о погоде?
Спросите тогда у тех кто "пытается" - это явно не ко мне.
Судя по выпирающему наружу кокетству Джайбаги либо очень молод, либо это девушка - и в первом и во втором случае в серьезную переписки не вступаю. Заранее прошу прощения если ошибся, ничего плохого и в первом и во втором случае не усматриваю.
)))))))
Диомедис, мы уже воняли что вы уж точно не пытаетесь , но пишете про то что чувствуют те кто наблюдают пытающихся - поэтому и спрашиваю - откуда познания?
0седьмой, вы с автором этой практически романтической поэмы случайно не знакомы?
Про студентов ошибся адресом' то был конспиролог 07. В одном господин Диомедес я с вами согласен полностью - мы не хозяева в своем доме - хозяин здесь один, думаю вы догадываетесь. Про информированную аудиторию воспринимают как за информированную в одном направлении, потому как любое другое направление обозначается обширным и много значительным термином Жополизство. Но с некоторыми позициями смысл все-таки есть поспорить. Каких то 10 лет назад Турция имела уголовное преследование за Черкесску и родной язык, теперь они нам братья? Более того именно там определяется черкесское движение? А как быть с российским контентом, или Анкара вскоре поставит перед Москвой жесткий вопрос после которого все измениться? Не создается ли у вас ощущение что вы
ппоходя оскорбляете свой народ? Про жополизов все ясно, тут спорить бесполезно, но когда Вы предлагаете настолько примитивные схемы действий Москвы, вы тем самым говорите о крайнем примитивизме тех, в отношении которых оппонент считает возможным применять такие схемы . Про шоу в олимпиаде - это конечно еще один перл, особенно что это вброс российских pr или подачка как вы ее называете. К вашему сведению единственный резонансный протест междуеародного формата смогли организовать только тогда, когда коснулись вопросов гей сообщества и в какой то мере по вопросам экологии. На этом фоне предложение жесткой конфронтации с РФ выглядит уж очень самоубийственным. Вообще складывается впечатление что от так обозначаемых вами жополизов вреда гораздо меньше чем от ваших патриотических порывов. Ни секунду не имея ввиду никаких оскорблений прошу задуматься над тем, что ошибка это гораздо большее преступление чем глупость
Вот здесь в посте ZAUR найдёте немного о "внутренней политике". ))) Все вопросы по "внутренней" и не очень политике можно им адресовать. А можно и не адресовать. )))
С уважением и не адресует политику внутренней Giabaggy