Митрополит Русской Православной Церкви Заграницей получил в подарок на Рождество Христово книгу "Черкесия в картах XIV-XIX веков" 64

Уникальный сборник карт Черкесии был вручен митрополиту Илариону представителем австралийской черкесской диаспоры Аланом Джамирзе


Митрополит Иларион и А.ДжамирзеАлан Джамирзе, председатель "Адыгэ Хасэ" Австралии встретился с митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским РПЦЗ Иларионом в его австралийской резиденции, где преподнес священнику в подарок уникальную и редкую книгу "Черкесия в картах XIV-XIX веков".

Алан Джамирзе является соавтором этой книги. Благодаря его усилиям в нее вошли карты, хранящиеся в Национальной библиотеке Австралии, в т.ч. уникальная карта Черкесии времен Крымской войны (1855г), изданная в крупном формате А1.

Всего в книге около двухсот страниц. Большинство представленных в ней материалов были собраны Батираем Езбеком (Едыдж) в разных странах мира. В работе над сборником участвовали: Б. Езбек (Едыдж), Х.М.Дауров, А.В. Джамирзе, С.Х.Хотко. Тираж книги составляет всего 1000 экземпляров.

Aheku



Комментарии (64)


  1. ... эти структуры ( на которые вы намекаете) в принципе чем связаны с Адыгами?

    Какие структуры, Зиусхьэн?

    С уважениемЗиусхьэн Giabaggy

  2. Джабаги говорит про Британию наверное.

    Нет, не про Британию. Вы знаете эту страну.

    С уважением к этой странесо знанием Giabaggy

  3. not indifferent  13 января 2014, 19:16   0
    Тема вообще то о том что Адыги собрали и издали редкую книгу с редким материалом.Честь и хвала им!Джабаги- молча вопрошаю : эти структуры ( на которые вы намекаете) в принципе чем связаны с Адыгами?
  4. Giabaggy:

    А как его настоящая фамилия?

    С уважением к фамилии настоящий Giabaggy


    Не известно

  5. А как его настоящая фамилия?

    С уважением к фамилиинастоящий Giabaggy

  6. Ну, относительно этого слова у меня другое мнение. ))) А "поэтому" пишется слитно. ))) Вы не можете знать, уважаемый, почему эту фамилию носит уважаемый и Памук. Давайте спросим его самого. )))

    Это знает каждый, кто читал интервью г-на Памука, в котором он сам рассказал историю своей фамилии. По мнению г-на Памука, его предки кавказцы отличались от турков светлой кожей, за что и заслужили прозвище, ставшее их фамилией - Памук. Как мы знаем, цветок хлопка имеет белый цвет.

  7. Памук = хлопок (турецкое слово). По этому г-н Памук носит турецкую фамилию

    Ну, относительно этого слова у меня другое мнение. ))) А "поэтому" пишется слитно. ))) Вы не можете знать, уважаемый, почему эту фамилию носит уважаемый и Памук. Давайте спросим его самого. )))

    С уважением и спроситсамого Giabaggy

  8. Непамук город в Чехии от сюда и корни Лихтенштейнов

    Совершенно верное замечание. Вы на правильном пути. Дерзайте далее. Только молча. ))) Желаю успеха и будьте терпеливее. Я рад за вас. Честно.

    С уважением и честнорадостный Giabaggy

    P.S. Из Википедии ... Обратите молча и терпеливо внимание на дату 1144 год ... )))

    Nejstarší písemná zmínka o Nepomuku souvisí se založením nedalekého cisterciáckého kláštera v roce 1144. Již dříve existující osada Nepomuk, původně zvaná Pomuk, se postupně stala trhovou vsí a centrem správy, řemesel a obchodu pro rozlehlou klášterní doménu.

  9. not indifferent  13 января 2014, 11:54   0
    А саблезубая кошка из шкуры которой сделали черкеску твой предок. Наверное так -- епифаня?!В принципе в стране где к дуракам и дорогам добавилась третья беда--- дураки указывающие дорогу и коты могут быть учеными правда на цепи и в Дубках. А ещë нелишне добавить: создатель этих Котов Ученых был рабовладельцем и ещë пытался цивилизовать нас.Это мы и без кенийских антрапологов знаем!P.S.Непамук город в Чехии от сюда и корни Лихтенштейнов.
  10. адыга  13 января 2014, 11:55   0
    Кот Ученый:

    Что вы тут со своими докторскими-сенсациями... Настоящая сенсация пока хранится втайне, но скоро прогремит на весь мир. Дело в том, что недавно в Кении в результате археологических раскопок французскими и кенийскими антропологами был найден фрагмент черепа человекообразной обезьяны. Самое поразительное, что там же в захоронении были обнаружены остатки протоодежды из шкуры саблезубой кошки, сильно напоминающей черкеску и остатки древнего каменного инструмента, похожего на адыгэ-сашхуэ. Так что не исключено, что вообще весь род Homo Sapiens имеет адыгэ-корни. Считаю, что лучшие ученые историки и антропологи КБР должны немедленно заняться изучением данной проблематики.

    Спасибо. Ты выдал ценейшую информацию. А так заходите, просвещайтесь. Наверное очень некомфортно, когда собственой истории не больше 500 лет. И при том все правители были иностранного происхождения. 

  11. Ну началось! Вас протроллили, ребята.

    Я думаю, что про Орхана Памука ты точно слышал.

    Памук = хлопок (турецкое слово). По этому г-н Памук носит турецкую фамилию, как и большинство потомков кавказских изгнанников.

    Оставьте рыцарей круглого стола и короля Артура Львиное Сердце осетинам. Они давно застолбили за собой европейское рыцарство :)

    Кот, комментарий про саблезубую кошку на нашем скромном сайте - это не так смешно, как передача "Гунны. Русский след", которую показали на всю Рассею по телеканалу "Культура". Вот, где феерия! :)

  12. адыга  13 января 2014, 12:45   0
    SAH:

    Ну началось! Вас протроллили, ребята

    Тема оказалось интересной, даже "друзья" не выдержали и вступили в дискуссию. По постам видно,что людей больше всего волнует. Тема религии и самоиндефикации у черкесов стоит на первом месте- значит не все еще потеряно. Ладно, я закругляюсь. Так и не дождался от Giabaggi имени будущего доктора наук. Наверное гостайна. 

     

  13. Кот Ученый  13 января 2014, 01:00   0

    Что вы тут со своими докторскими-сенсациями... Настоящая сенсация пока хранится втайне, но скоро прогремит на весь мир. Дело в том, что недавно в Кении в результате археологических раскопок французскими и кенийскими антропологами был найден фрагмент черепа человекообразной обезьяны. Самое поразительное, что там же в захоронении были обнаружены остатки протоодежды из шкуры саблезубой кошки, сильно напоминающей черкеску и остатки древнего каменного инструмента, похожего на адыгэ-сашхуэ. Так что не исключено, что вообще весь род Homo Sapiens имеет адыгэ-корни. Считаю, что лучшие ученые историки и антропологи КБР должны немедленно заняться изучением данной проблематики.

  14. адыга  12 января 2014, 23:51   0
     

    Уважаемый и адыга, я об этом ничего не знаю: о князе Непомук. Невозможно объять необъятное ))) Смотрел 11-квадрат:

    Я имел ввиду, что и у Романовых тоже корни оттуда http://ru.rodovid.org/wk/%D0%A0%D0%BE%D0%B4:%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5

    Я думаю, что про Орхана Памука ты точно слышал.

    И все таки, кто пишет докторскую. Это не только обычное любопытство, я этим немного занимаюсь и мне это тема очень интересна.

     

  15. http://www.iranicaonline.org/articles/carkas-cherkes-term-used-in-persian-arabic-and-turkic-for-the-circassian-people-of-the-northwest-caucasus-who-call-thems

    Просто так и не в тему. Может кому пригодится )))

    С уважением и пригодилсяне в тему Giabaggy

  16. адыга  12 января 2014, 20:59   0
    Giabaggy:

    Речь идет о Лихтенштейне?

    Нет. ))) Играл, играл, и не угадал )))

    Я имел ввиду потомков правителя Лихтенштейна князя Непомук. http://ru.rodovid.org/wk/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C:446193 . Еще посмотрите 11-й квадрат в разделе "деды" . А ты Giabaggi, мастер ухода от прямых ответов, кого имел ввиду? 

    Еще,Giabaggi, ты не ответил на вопрос о докторской.

  17. Я имел ввиду потомков правителя Лихтенштейна князя Непомук. http://ru.rodovid.org/wk/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C:446193 . Еще посмотрите 11-й квадрат в разделе "деды" . А ты Giabaggi, мастер ухода от прямых ответов, кого имел ввиду?

    Уважаемый и адыга, я об этом ничего не знаю: о князе Непомук. Невозможно объять необъятное ))) Смотрел 11-квадрат: Вы имеете ввиду Гонзага? Мне эта фамилия ни о чём не говорит Сожалею ((( Объясните мне, бестолковому?

    С уважением и не объяснилбестолковыйGiabaggy

  18. not indifferent  12 января 2014, 20:04   0
    Джабаги говорит про Британию наверное. нарты они же рыцари Круглого Стола. Они же костяк нормандской и бретонской знати приплывшие к берегам Англии с Гийомом Завоевателем.
  19. Giabaggi, можно подробнее об этом. Кто пишет докторскую и когда  защита.

    Уважаемый и адыгэ, не могу подробней и не знаю когда защита. Знаю кто защищает. Но, об этом рано говорить.

    С уважением и не говоритрано Giabaggy

  20. Конечно было бы правильно возрадить и продвигат свое ( можно это назвать и религей, можно и язычеством( китайцы, японцы, индусы... - язычники)  - кому как удобнее ), а не бегать по чужим религиям, меня свое мировозрение каждые 150-200 лет.

    Согласен. Верно мыслишь.

    С уважением и согласенверный Giabaggy

  21. Речь идет о Лихтенштейне?

    Нет. ))) Играл, играл, и не угадал )))

    С уважением и не игралдогадливыйGiabaggy

  22. адыга  12 января 2014, 14:09   0
    Сейчас подготовлена докторская, где ясно доказывается их происхождение. 

    Giabaggi, можно подробнее об этом. Кто пишет докторскую и когда  защита.

    В Адыгее, по оценкам епархиального управления Майкопской и Адыгейской епархии, приблизительно около 2 тысяч адыгов-православных христиан. Еженедельно, христианство в храмах Майкопа православие принимает 1-2 адыга

    В Кабарде ничего подобного не присходит. Наоборот, по всему городу висят суры корана, объясняющее, что ислам хорошая и мирная религия, но никаких изречений из Хабзэ. Местные правители никак не могут понят, что этим они поставили ислам выше Хабзэ. Крещение в  Адыгее - это наверное своеобразный имунитет от исламского фудаминтализма. 

    Конечно было бы правильно возрадить и продвигат свое ( можно это назвать и религей, можно и язычеством( китайцы, японцы, индусы... - язычники)  - кому как удобнее ), а не бегать по чужим религиям, меня свое мировозрение каждые 150-200 лет. 

  23. not indifferent  12 января 2014, 17:43   0
    Спасибо надо сказать человеку за его работу.А по поводу христианства еще Иоанн крестил зихов и касогов.Адыг будут жить пока есть хоть один небезразличный к судьбе своего народа и его истории.
  24. Майкоп2014  12 января 2014, 19:26   0

    Крещение в  Адыгее - это наверное своеобразный имунитет от исламского фудаминтализма. 

    Возможно. А может быть и историческая память срабатывает. Ведь даже дни недели на адыгском почти сплошь христианские.

  25. Giabaggy, а таблица умножения тебе доверия тоже не внушает?

    Между прочим на основе этой самой таблицы умножения создана специальная арифметика. ))) Нами ))) Потому и она тоже не внушает доверия. )))

    С уважением и не внушаетдоверия Giabaggy

  26. Giabaggy, генетические тесты подтверждают "их" происхождение?

    Уважаемый и SAH,

    Эти методы не внушают доверия также как углеродный метод определения "исторических" и не очень дат. Полагатся на них всё равно, что полагатся на "одна бабушка сказала"

    С уважением и не всё равнопологается Giabaggy

  27. Giabaggy, а таблица умножения тебе доверия тоже не внушает?

  28. адыга  11 января 2014, 16:25   0
    ...но и имеют целые государства (в Европе) ))) 

    Речь идет о Лихтенштейне?

  29. На официальном сайте Пятигорской и Черкесской епархии появилась страница на адыгском языке.  http://www.blago-kavkaz.ru/adygebze

  30. Майкоп2014  11 января 2014, 16:47   0

    про количество черкесов-христиан, которые считают себя черкесами сейчас

    В Адыгее, по оценкам епархиального управления Майкопской и Адыгейской епархии, приблизительно около 2 тысяч адыгов-православных христиан. Еженедельно, христианство в храмах Майкопа православие принимает 1-2 адыга. Родной брат Главы Адыгеи, депутат Госсовета-Хасэ РА Эудард Тхакушинов, вместе с членами семьи является прихожанином Свято-Георгиевского храма Майкопа, и возглавляет попечительский совет строительства Никольского храма в п.Тульском Майкопского района. Адыгов немало и среди членов протестантских церквей, особенно среди евангельских христиан-баптистов.

  31. Giabaggy, генетические тесты подтверждают "их" происхождение?

  32. Giabaggy, если сможешь вернуть под крышу  " Тхьэшхуэ унэ" хотябы 100 человек тех, кто не помнит о своих корнях, ты будешь вторым черкесом (после Ушакова http://ruskline.ru/news_rl/2001/08/09/admiral_f_f_ushakov_proslavlen_v_like_svyatyh/ ), кого проваславная церковь причислит к лику святых. :) . Но одно условие, часть из этих "непомнящих" должны занимать высокие государственые посты в странах проживания и иметь желание помочь своей малой Родине :)

    Если серьёзно, то мы занимаемся их "возвращением". Сейчас подготовлена докторская, где ясно доказывается их происхождение. Думаю, эта диссертация потрясёт многих. В том числе и вас. ))) Потом, они занимают не только высокие и не очень государственные посты, но и имеют целые государства (в Европе) ))) А о малой Родине они практически не помнят и не знают ))) Я удивляюсь тому, что никто из "наших"  так и не обратил на них внимания. У нас нет такого слова "Тхьэшхуэ". Мы используем просто "Тхьэ", а в отношении себя "Псэ Тхьэ" Мне кажется нелогичным ставить вопрос о какой-либо помощи вообще, при отсутствии взаимного признания )))

    С уважением и в присутствиинепризнанный Giabaggy

  33. адыга  11 января 2014, 13:14   0

    Giabaggy, если сможешь вернуть под крышу  " Тхьэшхуэ унэ" хотябы 100 человек тех,кто не помнит о своих корнях, ты будешь вторым черкесом (после Ушакова http://ruskline.ru/news_rl/2001/08/09/admiral_f_f_ushakov_proslavlen_v_like_svyatyh/ ), кого проваславная церковь причислит к лику святых. :) . Но одно условие, часть из этих "непомнящих" должны занимать высокие государственые посты в странах проживания и иметь желание помочь своей малой Родине :)

  34. ... если они сами считают себя таковыми ...

    Как они могут считать себя черкесами, если они не помнят об этом. Они не знают своих корней. В истории стран их проживания о них пишут как о рыцарях ))) И больше ничего ))) Но они интересуются И это уже неплохо )))

    С уважением и неплохоинтересовался  Giabaggy

  35. Главное сколько нас на КАВКАЗЕ, и сколько РЕАЛЬНО желающих вернуться без каких либо НО. Никто не создаст РАИСКИХ условии репатриантам.Или домои в скором будущем ,или  станут арабами и турками итд.  Может я не прав?

  36. инал:

    Главное сколько нас на КАВКАЗЕ, и сколько РЕАЛЬНО желающих вернуться без каких либо НО. Никто не создаст РАИСКИХ условии репатриантам.Или домои в скором будущем ,или  станут арабами и турками итд.  Может я не прав?

    Ты прав на 100%. И если поговоришь об этой проблеме с теми репатриантами, которые вернулись 20 лет назад, то еще больше утвердишься в своем мнении. Они не одобряют угасание пассионарности своих бывших сограждан из числа черкесов, оставшихся там в чужих странах. Среди наших сородичей, потомков изгнанников мало тех, кто готов ради Хэку терпеть неудобства и унижения в далекой стране. Гораздо проще жить, как живется, а если прижмет (например, как сейчас в Сирии), то слинять в соседнюю Тюрцию или Иорданию, или, если повезет, в благополучную Европу или Америку. Тем не менее, исключения есть. А учитывая многочисленность черкесской диаспоры за рубежом, таких белых ворон наберется не тысяча и не две, а гораздо больше. По этому закрывать тему, исход из пассивности большинства было бы очень эгоистичным.

  37. ... терпеть неудобства и унижения в далекой стране ...

    Уважаемый, спишем эту фразу на ваше незнание и неопытность. Похоже на то, что Вы не очень-то знакомы с жизнью Диаспоры. Вопрос о том, кто из нас больше терпит "неудобства и унижения" весьма спорный. ))) Мягко говоря. Даже те кабардинцы, что эмигрировали последние 20 лет в Европу, вряд ли согласятся с вами )))

    С уважением к кабардинцамнеуважаемый кабардинец Giabaggy

  38. адыга  10 января 2014, 15:30   0

    Я знаю, что никто не подсчитывал, надеялся, что есть какие то группы в фейсбуке...Что касается потомков хаттов, Редады, мамлюков, басков, гасконцев, немецких хаттов... я рад причислять их к черкескому этносу, но только в том случае, если они сами считают себя таковыми (мы же не можем поступать как баски - любой человек изучивший баскский язык и признающий их традиции считается баском). А так ... насильно мил не будешь. По моей информации, черкесов-христиан около 5-6 тыс. - в основном проживают в районе Моздока (некоторые, к сожалению, при принятии крещении поменяли и свои фамилии, что усложняет их индентификацию по базам данных, хотя при этом полностью придерживаются канонов Хабзэ), вторая по численности диаспора - в Австралии и дальше по снижающей.

  39. Лъэпкъыр хэпхъауэ и гъащ1эр ирехьэк1. ХЭКУР гугъумыгъум итщ. АДЫГЭМ и ПСЭУП1ЭР ХЭКУРАЩ! БЗЭМ, ХАБЗЭМ, ХЭКУМ, АДЫГЭ уищ1ыжынущ. АДЫГЭ ухъужмэ, АДЫГАГЪЭР уи ЛЪЫМ хэхьэжынущ! Иджык1э, ХЭКУМ и ГУМ дыдот1ыхь. ХЭКУР, АДЫГАГЪЭМ,  ТХЬЭМ и ГЪУЭГУМ тришэжынущ! АДЫГЭ ЛЪЭПКЪЫР, ТХЬЭМ ГЪАЩ1ЭМАХУЭ дищ1ыж!!! 

  40. ... Никто не подсчитывал количество черкесов-христиан ...

    Я вам ответил, уважаемый Не было переписи. Кому это надо? Никому не надо. )))

    Я не говорю об Ушаковых-Редада и т.д. ...... у которых в далеком прошлом прородителями были  черкесы

    Вот видите. И вас мало интересует наших предков. А ведь с них всё началось, уважаемый. Не знаете собственной и христианской истории. Из всех уважаемых и не очень наших современных мыслителей, только уважаемый Кумахов обратил внимание на потомков Редады. Больше никто. Не разбрасывайтесь нашими ))) Тогда и о Вас будут помнить потомки )))

    С уважением и помнятпотомки Giabaggy

  41. адыга  10 января 2014, 13:13   0

    А посерезнее готов ответить на вопрос? Я не говорю об Ушаковых-Редада и т.д. я спрашиваю про количество черкесов-христиан, которые считают себя черкесами сейчас, а не представителями других народов у которых в далеком прошлом прородителями были  черкесы. 

  42. адыга  09 января 2014, 23:57   0

    Giabbagy, у тебя, как у одного из ярких  представителей, есть какае нибудь цифры по численности черкесов-христиан и государствах их проживания?

  43. Ну, с представителем я согласен, а на счёт яркости ты брат загнул ))) Никто не подсчитывал количество черкесов-христиан. Однако известно, что Адыги, проживающие в странах Латинской Америки и Австралии - христиане (православные и католики). В Европе, черкесы-христиане проживают в основном в Болгарии, Румынии, Чехии и Польше. Отмечены их присутствия во Франции, Германии, Испании и Англии, но количество неизвестно. А количество ассимилированных черкесов-христиан в Европе может перевалить и 10 000 000 ))) Я так думаю ))) Когда я сказал, что мы нашли потомков тех самых черкесов, что стояли с Редадой, никто не воспринял мои слова всерьёз ))) А этих потомков здесь порядка 5 000 000 ))) И все они ассимилированные христиане (католики) Вы конечно в это не поверите. Это, что я знаю. Как видите, уважаемый, совсем немного

    С уважением и не многознаетGiabaggy

  44. адыга  09 января 2014, 12:16   0

    Если у меня правильная информация - черкесы в Австралии в основном христиане.

  45. ... черкесы в Австралии в основном христиане

    Не только в Австралии, уважаемый )))

    С уважением и не толькоуважаемый Giabaggy

  46. Нэтыныр, хуабжьу дэгъуэщ ик1и гуапэщ! Тхьэм бэгъащ1э къывитыну солъэ1у,  Едыджхэ Бэтэрай, Хъуэткъуэхэ Самир,  Джэмырзэхэ Алан,  Даурхэ Хъусен! Ди ТХЫДЭМ ихэлъхьэныгъэшхуэщ!!! ХЭКУМ и ЛЪАПСЭР зыгъэбыдэхэм фащыщщ! ТХЫДЭР, ХЭКУР, ХЭР, ТХЬЭР ЗЫЩ!

  47. В Адыгее

    Спасибо, облегчил душу )))

    С уважением и спасибилдушевныйGiabaggy

  48. Giabaggy:

    Где можно купить эту Книгу? )))

    С уважением и купит эту книгу Giabaggy


    В Адыгее

  49. 99,9999% черкесов, где бы они ни жили, похвастаться, в этом отношении, не могут абсолютно ничем.

    Ну ты загнул, парень )))

    С уважением к 99%0,9999% Giabaggy

  50. Где можно купить эту Книгу? )))

    С уважением и купитэту книгу Giabaggy

  51. Марина Физикова  07 января 2014, 22:40   0

    Надеюсь эта книга не попадет к кириллу в рпц,иначе ее больше никто и никогда не увидит.Я согласна с Giabaggy,что черкесы Кавказа были бы гораздо больше благодарны за эту книгу. И что или кто Алана Джамирзе толкнуло на этот шаг?????????

  52. Где можно купить эту книгу?

    С уважением и купитэту книгу Giabaggy

  53. Представители этой семьи очень любят делать ценные подарки рпц

     

     

  54. Алан Джамирзе ( https://www.facebook.com/Adyga ) родился и живет в Австралии, при этом на его счету не одно "черкесское" дело, оплаченное из собственного кошелька.

    99,9999% черкесов, где бы они ни жили, похвастаться, в этом отношении, не могут абсолютно ничем.

    За этот Сборник всем кто над ним работал - спасибо.

     

     

  55. Пхъэдэкъэжъ  08 января 2014, 14:43   0

    Для Zhanna. По моему его мать русская и поэтому они оказывают мат. помощь прав. церкви в Австралии.

  56. Будьте друг к другу уважительны и терпимы! ...

    Какие мы ранимые ))) Есть такое слово "Хабзэ", уважаемый

    К счастью, мы Черкесы исповедуем только 2 религии!

    Ваши знания о черкесах ограничены, уважаемый ))) Я другого мнения )))

    С уважением к мнениюнеограниченныйGiabaggy

  57. Пхъэдэкъэжъ  07 января 2014, 17:13   0

    Для SAH! Вас понял! Что сделаешь, хромает арифметика! Къысхуэвгъэгъу!!!

  58. Если бы уважаемый и Алан Джамирзе преподнёс нам эту книжку, то мы тоже были бы благодарны ))) Этой карты ждут все черкесы-христиане

    С уважением и ждётхристианин Giabaggy

  59. Все черкесы-христиане в твоем лице? ))))

  60. Что ж делать-то ))) Такой я - многоликий и не очень христианин )))

    С уважением и такмноголикий Giabaggy

  61. Пхъэдэкъэжъ  07 января 2014, 15:11   0

    Для первых трех комментаторов!!! Думаю, что эту книгу ждут все Черкесы независимо от вероисповеданий. Первым долгом хочу Вам сказать, что в первую очередь мы ЧЕРКЕСЫ, а потом вероисповедание! Будьте друг к другу уважительны и терпимы! К счастью, мы Черкесы исповедуем только 2 религии!  С большим уважением ко всем к Вам, Пхъэдэкъэжъ!

  62. Хэкур, Ф1эщхъуныгъэр, Адыгагъэр, Тхьэр Зыщ!!!

  63. Пхъэдэкъэжъ:

    Для первых трех комментаторов!!! Думаю, что эту книгу ждут все Черкесы независимо от вероисповеданий. Первым долгом хочу Вам сказать, что в первую очередь мы ЧЕРКЕСЫ, а потом вероисповедание! Будьте друг к другу уважительны и терпимы! К счастью, мы Черкесы исповедуем только 2 религии!  С большим уважением ко всем к Вам, Пхъэдэкъэжъ!

    Тысячу раз ДА


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Вход Зарегистрироваться