В Адыгее подписанты обращения к властям Украины о признании геноцида черкесов сообщили о вызовах в Центр «Э»

Проживающие в Адыгее черкесские активисты Аслан Шаззо, Аднан Хуадэ, Евгений Ташу и Ильяс Сообцоков были вызваны в Центр по противодействию экстремизму МВД республики. По их словам, беседы в Центре «Э» касались подписанного ими обращения к властям Украины с просьбой признать геноцид черкесов.

20 Мая общественные деятели Северного Кавказа и Израиля обратились к и.о. президента Украины, председателю Верховной рады Александру Турчинову с просьбой признать геноцид черкесского народа.

Под обращением, одним из авторов которого стал главный редактор информационно-аналитического агентства «Натпресс» Аслан Шаззо, был объявлен сбор подписей. Его подписали, в частности, черкесские активисты из Адыгеи Ильяс Сообцоков, Евгений Ташу, представитель международной организации «Патриоты Черкесии» по Республике Адыгея Аднан Хуадэ, а также ряд общественных деятелей Кабардино-Балкарии, Азербайджана и США.

26 мая подписанты обращения получили вызовы в Центр «Э». Беседы с сотрудниками правоохранительных органов состоялись 27 мая.

Шаззо: у меня спрашивали об истории признания геноцида черкесов

Беседа в Центре по противодействию экстремизму МВД по Адыгее началась примерно в 11 часов утра и продолжалась около трех часов, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» главный редактор информационно-аналитического агентства «Натпресс» Аслан Шаззо.

«Кому-то из активистов пришли повестки, например, Аднану Хуадэ, Евгению Ташу и Ильясу Сообцокову. Меняже вызвали по телефону. Одного из подписантов, Альмира Абрегова, не вызвали, возможно, потому что он болен», – отметил он..

По словам Шаззо, во время беседы присутствовали старший помощник прокурора Адыгеи Сергей Швецов, сотрудник Центра«Э» по Адыгее Байзет Сташ и еще один сотрудник Центра, имени которого он не знает.

«Один из первых вопросов звучал так: «Почему вы подписали обращение?» Но главный вопрос, который задавали сотрудники Центра «Э», был следующим: «Не считаете ли вы, что данное обращение наносит ущерб безопасности России?» Также спрашивали о моей деятельности, в частности, касающейся агентства «Натпресс». Кроме этого, у меня спрашивали об истории признания геноцида черкесов», – рассказал Аслан Шаззо.

По его мнению, действия Центра «Э» и республиканской прокуратуры являются формой давления на черкесских активистов, подписавших обращение. Шаззо напомнил, что первоначально у обращения было 5 подписантов.

«Мы объявили сбор подписей под обращением, указав электронные адреса, на которые можно прислать согласие быть подписантом обращения. Такие согласия стали приходить из разных регионов, поэтому список подписантов стал увеличиваться», – пояснил он.

Сообцоков: нужно обращаться ко всем странам с просьбой о признании геноцида черкесов

Вопросы во время беседы 27 мая в Центре «Э» касались обращения к властям Украины с просьбой о признании геноцида и ситуации в этой стране, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» один из подписантов Ильяс Сообцоков.

«Беседа со мной началась в 14.00. Все проходило в вежливой форме. Много вопросов касалось ситуации в Украине. Также спрашивали о некоторых формулировках в обращении к властям Украины с просьбой признать геноцид черкесов. Я сказал, что обращение полностью поддерживаю», – сказал Сообцоков.

По его словам, во время беседы главным был вопрос о том, почему такое обращение было направлено к властям Украины.

«Я ответил, что есть два обращения от парламентов Адыгеи и Кабардино-Балкарии в Госдуму РФ с просьбой о признании геноцида черкесов. Я уже не говорю об обращениях черкесских общественных организаций, которые постоянно пишут российским властям по этому вопросу», – отметил Сообцоков.

Он убежден, что с просьбой о признании геноцида черкесов нужно обращаться не только к Украине, но ко всем странам-членам ООН.

«Россия ведь признала геноцид армян, несмотря на дружественные отношения с властями Турции. Что мешает сделать и в отношении нашего народа? Я считаю, надо обращаться ко всем странам, как делают это армяне», – заключил Сообцоков.

Кавказский узел

Комментарии 118

  1. Амук:

    Если не ошибаюсь, Dadu пишет из братского Израиля.

    )))))  Если карачаввцы Израильтяне, то тогда я еврей)))))

  2. Я не говорю что ты еврей,я говорю что ты пишешь из Израиля.Или ты в КЧР?

  3. Амук:

    Я не говорю что ты еврей,я говорю что ты пишешь из Израиля.Или ты в КЧР?

    Я или))))

    Хочу съездить в Израиль, у меня там  "должнечек"))) 

  4. Ришелье:

    Если не ошибаюсь, г-н Даду из братской Абхазии пишет? ))

    Пока Украина была относительно стабильна никаких территориальных претензий к ней со стороны братской России не возникало. Зато потом... Было очень по-братски. )))) Так что разговоры об исторической принадлежности отдельных областей Украины - в пользу бедных. Если кто-то среди русских Донбасса и Луганщины считает, что его притесняют по нац. признаку, ему есть куда уйти от подобных притеснений. Полагаю, такому человеку вполне естественно будет уехать в Россию. В отличие, скажем, от чеченцев. Ибо Турция - это ведь не совсем Чечня, равно как и Норвегия с Германией, не так ли Даду? Хотя в последних двух случаях я бы на месте чеченцев не жаловался. )) На Донбассе и Луганщине мы имеем дело с частью русского народа, у которой есть выбор. И то, не факт (это культурно выражаясь), что большинство там поддерживает г-на Гиркина. В случае с Чечней мы имеем дело с целым народом. Второй Чечни нету. Разве что Ингушетия.

    Надеюсь, угрызения совести вас больше не будут мучить, Даду.

    )))

    А я вот со своей земли ни куда не уйду, как бы ее не называли КБР, КЧР, РА, Краснодарский край или Ставропольский, думаю что и у других такое право есть.

    Как то так)))
  5. Giabaggy:

    Конечно получится ))) Я тут с вами согласен. Украину "вычистят" полностью ))) Это как пить дать ))) У большинства украинцев в жилах течёт черкесская кровь ))) Это непомнящие своего родства ассимилированные черкесы-христиане из той самой Черкассии: именно здесь, в Украине, и далее в Европе вы встретите классический профиль настоящего черкеса и черкешенки с настоящим и не очень черкесским характером ))) Смотрите и учитесь, уважаемые и Адыги-мусульмане ))) 

    С уважением и учится
    уважаемо 
    Giabaggy

    P.S. Русское и не очень слово "черкес" происходит от черкесского слова "чэрчэс": так назывался один из черкесских христианских народов, населявших некогда Крым и побережья Азовского и не очень моря. Часть из них осталась в этих же местах, а другая вместе с другим черкесским народом Редады (назовём условно) переселилось в восточную Европу ))) Дело было на переломе 1000 летия ))) Хотите верьте, хотите нет ))) 

    )))

    Я давно подозревал, теперь знаю))))

    А вот тут некоторые тварисчи, отказывают Черкесам и не очень, в самоопределении))) не порядок....

  6. Ришелье  11 июня 2014, 10:38 0

    Кто знает, Даду. О вашей земле никто и не говорит. А вот будете себя вести на чужой земле как ребята в Славянске, вполне можете и уйти. Или остаться навсегда. ))

  7. Арминиус  11 июня 2014, 11:44 0

    Ваше преосвященство, зачем-же так грубо? Гораздо полезнее, доводить информацию к размышлениям, более мягким, дипломатичным языком ...

  8. Время такое, уважаемый

    грубое и не очень димпломатическое ))) И похоже это надолго )))

    С уважением и надолго
    похоже 
    Giabaggy

  9. Арминиус  11 июня 2014, 19:44 0

    Время такое, уважаемый

     

    МИД закрыт! Все ушли на фронт!

  10. Ришелье  11 июня 2014, 21:33 0

    Горькая правда лучше сладкой лжи. Пэжкъэ, Даду? ))

  11. Ришелье:

    Горькая правда лучше сладкой лжи. Пэжкъэ, Даду? ))

    Мне больше эта нравится.

    Нужно очень много слов, чтобы не сказать правды.

  12. Ришелье  12 июня 2014, 10:01 0

    Хорошие слова. Надеюсь, вы не воспринимаете их как руководство к действию.

  13. Diomedes:

    Извини за не скромный вопрос, как ты оносишся к войне в Чечне?

  14. Отрицательно. Если Вы ведедете к параллели "Славянск это Грозный сегодня", то она не работает: во всех отношениях Донбасс-14 и Чечня-95 - абсолютно разные темы.

  15. Diomedes:

    Отрицательно. Если Вы ведедете к параллели "Славянск это Грозный сегодня", то она не работает: во всех отношениях Донбасс-14 и Чечня-95 - абсолютно разные темы.

    Помоему и в Чечне боролись за независимость и самоопределение, и в так называемой Навороссии борятся за незовисимость и самоопределение. Не понятно по какм критериям ты отказываешь одним, но поддерживаешь других?

     

    Лично считаю, что и у первы, и у вторых, на это права одинаковые. Конечно если тут не включен национальный вопрос, для меня он неприемлим. 

     

  16. Dadu:
    Помоему и в Чечне боролись за независимость и самоопределение, и в так называемой Навороссии борятся за незовисимость и самоопределение. Не понятно по какм критериям ты отказываешь одним, но поддерживаешь других?

     

    Лично считаю, что и у первы, и у вторых, на это права одинаковые. Конечно если тут не включен национальный вопрос, для меня он неприемлим. 

    Я сразу понял к чему Вы клоните, хотя мне очень странно, повторюсь, читать сравнения несравнимого:

    - в Чечне с Россией воевали в массе своей чеченцы, вовлеченность местного населения в конфликт была настолько высокой, что позволяла даже увеличивать численность чеченской армии на протяжении второй половины 90-х гг, несмотря на ее чудовищные потери и ужасный российский террор против чеченского населения; воевали чеченцы за независимость Чечни; к тому же, Чечня была и есть государство, согласно собственной и федеральной конституциям (как и любая республика в составе РФ, о чем стали намеренно забывать), а это особый субъект права, имеющий совсем иной набор опций и амбиций, чем обычная область, - такие сегодня правила игры;

    -  в Донбассе с Украиной воюют российские интервенты, а не жители Донбасса, среди последних практически не удалось навербовать рекрутов в армию (что такое даже тысяча человек на семимиллионный регион, если брать эти две области?) -  несмотря на все попытки россиян "поднять население", вовлеченность местного населения в конфликт - минимальная на любой стороне и, в случае нейтрализации россиян, никакой войны на Донбассе - не будет  - она начата и ведется российскими интервентами и закончится с ними же; война ведется россиянами за завоевание части территории Украины и присоединение ее к России; к тому же, "ДНР и ЛНР" - не государства, с таким же успехом арабам или китайцам можно захватить любой город в России, США или Франции и объявить там новое "государство".

    Так что ничего общего между Чечней и Донбассом - нет, никакой "борьбы за независимость" в Донбассе, в отличие от Чечни, - нет, нет там и "гражданской войны", поскольку население просто жертва обстоятельств - местным остается только надеяться, что все скоро так или иначе закончится и они это переживут.

    Есть российская интервенция (кстати, в обоих случаях: что в Чечне, что на Донбассе), причем не интервенция российской армии (в отличие от Чечни), а интервенция российских "добровольцев" весьма пестрого состава, в большинстве своем: отставных ветеранов российских силовых структур (много ветеранов-спецназовцев из разных подразделений), отморозков из нацистских, "монархических", квазиказачьих, скинхедских и пр. банд, "кадыровцев", "кударцев" и пр., изначально организованных и направляемых единой волей, в рамках "вежливого" сценария "по-крымски", который на Донбассе не прошел. Причем, все это "вежливое общество" снабжается Россией настолько хорошо, что даже имеет на вооружении внушительное количество ПЗРК.

    И последнее: всякие гиркины (стрелковы) & Co это откровенные русские нацисты, никогда не скрывавшие своих взглядов. Это наши откровенные враги, которые даже не стеснялись хвастаться, что у них руки по локоть в крови нашего брата (если не врали, кстати). Странно видеть чеченцев, сражающихся под знаменами своего кровника. Вспоминается "Охота на волков-2" Владимира Высоцкого и его слова о псах - отдаленной волчей родне, а также о "росписи - мы больше не волки". Но к анализу ситуации на самом Донбассе это отношения не имеет - это уже наши дела.

    Чем меньше этой сволочи, устроившей (по их же словам, даже если не верить фактам) кровавый бардак на Донбассе "в интересах России" (открытым текстом сказал тот же Бородай) вернется в Россию - тем  чище воздух в нашей стране. 

    Когда "борцами с фашизмом" объявляют себя откровенные нацисты, это конечно забавно, особенно, когда "борцы" являются из страны где были одни единственные свободные выборы за почти уже столетие: выборы 1991 г (уже 1996 г таковыми считаться не могут), а главным дискурсом всегда является  нацистская шовинистическая истерия: до Украины: кавказофобская, ксенофобская и какая угодно еще "фобская", теперь - украинофобская и "западнофобская". 

    Но о нас еще вспомнят - чуть позже.

  17. Все  верно и доходчиво. Упсо Дио

  18. Ришелье  09 июня 2014, 22:08 0

    Странно видеть чеченцев, сражающихся под знаменами своего кровника. Вспоминается "Охота на волков-2" Владимира Высоцкого и его слова о псах - отдаленной волчей родне, а также о "росписи - мы больше не волки". Но к анализу ситуации на самом Донбассе это отношения не имеет - это уже наши дела.

    А что нам за дело до чеченцев? Может, я не так понял...

  19. "Наши дела" сказано в смысле "кавказские региональные", отношения к российско-украинскому конфликту не имеющие.

    Как-то так получается, в посление 25 лет, что все что они делают, так или иначе, формирует имидж всех северокавказцев, в глазах обывателя. И как-то так получается, что среди черкесов сегодня есть те кто стал оглядываться на Чечню и ставить ее нам зачем-то в пример. Находятся и те, кто встроился в кильватер к Рамзану Кадырову, увы.

    А так это их чеченские дела - "не наши", тут я согласен. По-соседски, конечно, печально наблюдать такую мутацию у народа, который понес такие огромные жертвы, но, видимо, такова их судьба. Простых судеб на Кавказе ни у кого не было, нет и, видимо, не будет. Черкесы - лучший тому пример.

    Что-то как-то расползся топик. Вроде бы по украинской теме добавить мне более нечего. 

    Удачи!

     

  20. Ришелье  09 июня 2014, 23:08 0

    Пускай расползается. Тебя всегда интересно читать.

    А о соседях не стоит жалеть. Каждый выбирает свое будущее самостоятельно.

    Вот кто радует сейчас, так это украинцы.

  21. Вот кто радует сейчас, так это украинцы

    Ну, я бы не спешил с выводами ))) Ещё не вечер ))) Нужно обладать железными нервами, чтобы оставаться спокойным читая их новости ))) 

    С уважением  и спокойно 
    читает 
    Giabaggy

  22. Diomedes:
    Dadu:
    Помоему и в Чечне боролись за независимость и самоопределение, и в так называемой Навороссии борятся за незовисимость и самоопределение. Не понятно по какм критериям ты отказываешь одним, но поддерживаешь других?

     

    Лично считаю, что и у первы, и у вторых, на это права одинаковые. Конечно если тут не включен национальный вопрос, для меня он неприемлим. 

    Я сразу понял к чему Вы клоните, хотя мне очень странно, повторюсь, читать сравнения несравнимого:

    - в Чечне с Россией воевали в массе своей чеченцы, вовлеченность местного населения в конфликт была настолько высокой, что позволяла даже увеличивать численность чеченской армии на протяжении второй половины 90-х гг, несмотря на ее чудовищные потери и ужасный российский террор против чеченского населения; воевали чеченцы за независимость Чечни; к тому же, Чечня была и есть государство, согласно собственной и федеральной конституциям (как и любая республика в составе РФ, о чем стали намеренно забывать), а это особый субъект права, имеющий совсем иной набор опций и амбиций, чем обычная область, - такие сегодня правила игры;

    -  в Донбассе с Украиной воюют российские интервенты, а не жители Донбасса, среди последних практически не удалось навербовать рекрутов в армию (что такое даже тысяча человек на семимиллионный регион, если брать эти две области?) -  несмотря на все попытки россиян "поднять население", вовлеченность местного населения в конфликт - минимальная на любой стороне и, в случае нейтрализации россиян, никакой войны на Донбассе - не будет  - она начата и ведется российскими интервентами и закончится с ними же; война ведется россиянами за завоевание части территории Украины и присоединение ее к России; к тому же, "ДНР и ЛНР" - не государства, с таким же успехом арабам или китайцам можно захватить любой город в России, США или Франции и объявить там новое "государство".

    Так что ничего общего между Чечней и Донбассом - нет, никакой "борьбы за независимость" в Донбассе, в отличие от Чечни, - нет, нет там и "гражданской войны", поскольку население просто жертва обстоятельств - местным остается только надеяться, что все скоро так или иначе закончится и они это переживут.

    Есть российская интервенция (кстати, в обоих случаях: что в Чечне, что на Донбассе), причем не интервенция российской армии (в отличие от Чечни), а интервенция российских "добровольцев" весьма пестрого состава, в большинстве своем: отставных ветеранов российских силовых структур (много ветеранов-спецназовцев из разных подразделений), отморозков из нацистских, "монархических", квазиказачьих, скинхедских и пр. банд, "кадыровцев", "кударцев" и пр., изначально организованных и направляемых единой волей, в рамках "вежливого" сценария "по-крымски", который на Донбассе не прошел. Причем, все это "вежливое общество" снабжается Россией настолько хорошо, что даже имеет на вооружении внушительное количество ПЗРК.

    И последнее: всякие гиркины (стрелковы) & Co это откровенные русские нацисты, никогда не скрывавшие своих взглядов. Это наши откровенные враги, которые даже не стеснялись хвастаться, что у них руки по локоть в крови нашего брата (если не врали, кстати). Странно видеть чеченцев, сражающихся под знаменами своего кровника. Вспоминается "Охота на волков-2" Владимира Высоцкого и его слова о псах - отдаленной волчей родне, а также о "росписи - мы больше не волки". Но к анализу ситуации на самом Донбассе это отношения не имеет - это уже наши дела.

    Чем меньше этой сволочи, устроившей (по их же словам, даже если не верить фактам) кровавый бардак на Донбассе "в интересах России" (открытым текстом сказал тот же Бородай) вернется в Россию - тем  чище воздух в нашей стране. 

    Когда "борцами с фашизмом" объявляют себя откровенные нацисты, это конечно забавно, особенно, когда "борцы" являются из страны где были одни единственные свободные выборы за почти уже столетие: выборы 1991 г (уже 1996 г таковыми считаться не могут), а главным дискурсом всегда является  нацистская шовинистическая истерия: до Украины: кавказофобская, ксенофобская и какая угодно еще "фобская", теперь - украинофобская и "западнофобская". 

    Но о нас еще вспомнят - чуть позже.

    Чем меньше слов, тем больше конкретики.

  23. Diomedes:
    Dadu:
     

    -  в Донбассе с Украиной воюют российские интервенты, а не жители Донбасса, 

    Не дай Аллах, но если подобное случится у Черкесов, большенство будет жителей Турции, что будем тогда говорить.

    Есть российская интервенция (кстати, в обоих случаях: что в Чечне, что на Донбассе), причем не интервенция российской армии (в отличие от Чечни), а интервенция российских "добровольцев" весьма пестрого состава, 

    Почему то вспомнил о ваххабизме, о Хаттабе и его сотоварищах.

    И последнее: всякие гиркины (стрелковы) & Co это откровенные русские нацисты, никогда не скрывавшие своих взглядов.

    Не стал себя утруждать, искать высказывание чеченцев в адрес русских в период чеченской войны, это я про национализм, кому интересно найдет сам в интернете, все есть в свободном доступе.

     

  24. Не дай Аллах ...

    Ну, с этого надо было и начинать, а то ходите вокруг да около )))

    С уважением и не ходит
    вокруг 
    Giabaggy

  25. Арминиус  10 июня 2014, 11:26 0

    -  в Донбассе с Украиной воюют российские интервенты, а не жители Донбасса, 

    Не дай Аллах, но если подобное случится у Черкесов, большенство будет жителей Турции, что будем тогда говорить.

    Даду, (после вашего вопроса, вспомнил одно высказывание Энштейна-уточнять не будем)  русские в России, это национальное меньшинство изгнанное из "новороссии" после пулуторавековой войны и геноцида,  не имеющее возможности туда вернуться?

Последние публикации

Подписывайтесь на черкесский инфоканал в Telegram

Подписаться

Здравствуйте!
Новости, оперативную информацию, анонсы событий и мероприятий мы теперь публикуем в нашем телеграм-канале "Адыгэ Хэку".

Сайт https://aheku.net/ продолжает работать в режиме библиотеки.