Кавказский "Евросоюз" как решение проблем

Эксперты видят решение конфликтов на Кавказе в сплочении народов региона

Историки собирались уже не однажды, чтобы совместными усилиями найти решение, которое бы спасло Кавказ от конфликтов, раздирающих регион. Однако на на этот раз, в ходе международной конференции в грузинской столице, экспертами был озвучен весьма не стандартный сценарий - европейский.

Некоторые участники конференции "Конфликты на Кавказе. Альтернативные перспективы решения", прошедшей в Тбилисском Государственном Университете 24 февраля, задались вопросом о том, "как же забыть этнические конфликты, когда пострадал тот или иной народ". В ответ ряд экспертов указал, что европейские страны тоже когда-то выступали друг против друга, но они преодолели это и создали европейское пространство.

Среди существующих не решенных до конца конфликтов - грузино-абхазский, карабахский, осетино-ингушский. Кроме того, по словам участников конференции, необходимо предотвратить экспорт северокавказских конфликтов в Сирию, а также включение молодежи в урегулирование абхазского конфликта.

По словам организатора конференции профессора ТГУ Циры Барамидзе, "события в мире скоро проходят. Все меняется. Но, мы народы Кавказа, ничего не делаем, не общаемся друг с другом, не стараемся иметь контакты, а делаем то, что суждено для нас третьими силами".

Как указала Бирамидзе в интервью "Кавказ.Реалии", именно "третьи силы" создают много препятствий для разрешения продолжающихся до сих пор конфликтов между кавказскими народами.

Она обращает внимание на то, что именно молодежью на конференции были озвучены пути разрешения конфликтных вопросов. Среди них - борьба с информационной войной, создание активного общества.

Основываясь на этих идеях, на конференции было решено создать специальное телевидение и интернет-ресурс, где кавказские вопросы освещались бы в противовес проводимой пропаганды. Как сообщила профессор Цира Барамидзе, финансировать предложенные проекты (создание альтернативного телевидения и интернет сайта) со стороны правительства никто не будет, поэтому придется искать спонсоров. Также будут проводиться "летние школы". В отношении урегулирования карабахского конфликта мирным путем был предложен экономический аспект, когда стороны могли бы договориться на взаимовыгодных условиях.

Грузинский профессор считает, что ни один саммит не решит ни один конфликт на Кавказе, так как в геополитическом пространстве и Европа, и Запад, и Россия имеют свой интерес на Кавказе, и что если они что-то и будут делать, то с целью извлечь для себя выгоду. Участники конференции определились, что конфликты получится решить только тогда, когда народы Кавказа будут вместе, когда будет восстановлена толерантность Кавказа при поддержке гражданского общества и государственных структур.


© Кавказ.Реалии

Комментарии 38

  1. Андыр къуа къуа  07 марта 2017, 09:43 0
    Оптимальное разрешение всех проблем,-развитие экономики региона, и в этом, в первую очередь должны быть заинтересованы руководители… Грузины то же свою политику гнут., на словах они такие нам родные., а через границу,-не пускают!
  2. Кинта уар  07 марта 2017, 15:43 0
    Решение проблемы сохранения нашей идентичности,-на девяносто процентов зависит от нас самих и., на десять процентов от внешних факторов! Никогда не было у Черкесов таких условий и возможностей, для укрепления национальной самобытности как., в наши дни! Да же в условиях проистекающего кризиса,-мы можем и должны заботиться и поддерживать друг друга!!!
    1. Хьэмоц  08 марта 2017, 11:09 0
      Мне вот интересно, как именно Вы вычисляете эти свои проценты (90 vs 10)? И ещё вопрос: не могли бы Вы описать конкретно (можно вкратце, самую суть) те условия и возможности, что есть в наше время у черкесов для укрепления «национальной самобытности»? (Последнее взято в кавычки, поскольку этот термин определённо требует дополнительного разъяснения.) Спасибо.
      1. Кинта уар  08 марта 2017, 13:15 0
        Без проблем., всего два конкретных примера…
        В г.Черкесск который год существует издательство газеты Адыга хаку, и худо-бедно издаёт своё издание.Главный редактор в местном телевидении жалуется; Мол так то и так то,-не хватает нам деньжат, почти всё отдаём Почте., за предоставляемые услуги! А люди, говорит редактор,-покупают газету, в каждом нашем селе почти сотни подписчиков!
        Агэ, захожу как то после того в редакцию, Главного нет,-в отпуске, зам, милая Черкешенка., подтверждает,-да именно так дела наши и обстоят! А зыунагъура, говорю, зачем ва Почта?! Цух таразым заращым токи феплькъа., возьмите одного парня с машиной, и он будет вам развозить в газету, а в сёлах договоритесь конкретно с людьми,-они будут разносить! И людям будет зарплата, и вам останется больше денег!
        … Прошло уже пол года, а как редакция уважаемой газеты функционировала по старинке,-так и продолжает! Вопрос; Кто мешает включить мозги,-Москва?!
        Или вот ещё! Не давно только переизбрали главу Хасы КЧР., ну думаю пойдёт вода в хату! А вот нет., как была дверь Республиканской Хасы на замке, так она осталась закрытой… Хаса должна работать, и дверь её должна быть открыта! Кто мешает в данном случае, открывать по утрам, и закрывать по вечерам двери., не уж то Москва ?!
        Кругом только и слышно наши жалобы, то то не так, то это не так., больше этого ничего не делается! Надо каждому, считающему себя Адыгом, задаться вопросом, и начать именно с себя., надо быть мужчиной!!!
  3. Если, разве что, когда нибудь, за известным всеми высоким, зубчатым, красным забором, появятся руководители с человеческими лицами, но жителям Кавказа надо уже сейчас иметь план ( а для этого надо встречатся и договариватся ) на случай внезапного крушения империи, чтобы не случилось наихудшего.
  4. Скерптик  07 марта 2017, 20:03 0
    Такую чушь даже озвучивать стыдно.
  5. Къагъазапа  08 марта 2017, 05:19 0
    Уэй тыта., пари тхумейж, ауа адыгабза такур дыщымыужу дрипсальама арама!
  6. Голос за Кавказ, за Эмират  08 марта 2017, 10:08 0
    Принцип, пускай цветут все цветы, никто не отменял на Кавказе. Дело за малым развитие и поддержка друг друга. Это касается всех аланских народов: осетин северных и южных, ингушей, карачаевцев и балкар; дагестанских народов (их целых 33 народа); черкесов (адыгейцев, беслинеев, кабардинцев и шапсугов); абхазов (абхазы, абазины); османских народов (кумыки, ногайцы) и осиротевших, оставшихся в единственном числе вайнахов — чеченцев. Это большая сила. Если к ним добавятся азербайджанцы, армяне и грузины, это действительно будет настоящий Кавказский эмират с государственным русским языком, с швейцарской формой правления. Живут же швейцарцы в своей богатой стране, а Мы что хуже этих швейцарцев. Идею профессора Циры Барамидзе поддерживаю!!!
    1. Кинта уар  08 марта 2017, 13:21 0
      Да, может в этом и есть некоторая перспектива, но…
      Но, поканоба хуада махуа, сызахохъуну са сызыхуер,-милая, стойкая, и прелестная Ангела Меркеле! А науж цыкум и быдагар уэй ща гъащагъунма, можно сказать весь ваш Евросоюз держится на её уставших, женских плечах!!! И именно Арийская наследственность в яркой степени проявилась в её неуёмном характере…
      Ангела., ты просто прелесть, и всего Вам наилучшего, с 8 Марта Вас!
      Сколь страждующих приютила она…
  7. Чинта уар  08 марта 2017, 14:26 0
    Черкесы-Адыге себя к Аланам не относят., у них своя личная, тысичилетняя аутентичная история! И надеюсь она не скоро прервётся…
  8. Къагъазапа  08 марта 2017, 17:13 0
    … У швейцарцев все доходы страны распределяются справедливо а, не достаются отдельной кучки чиновников…
  9. Голос за Кавказ, за Эмират  08 марта 2017, 21:55 0
    Адыгов никогда не относили к аланам. Может после каких-либо раскопок найдут факты, подтверждающие, что черкесы аланы. Нашли же ингуши. Бедные чеченцы, остались одни, представлять вайнахов. На то 21 век, чтобы низвергать устаревшее, научатся черкесы распределять справедливо, все, как надо. Умели же они раньше это делать, почему бы не вспомнить, возродить. Все в наших плавках, говорили металлурги. А что, черкесы хуже металлургов?!
  10. Аланское наследие черкесов не интересует. У нас своего наследия хватает, его бы освоить. Вообще, за аланское наследие рубятся те, кто последние 500 лет до русских никакой роли на Кавказе не играл, а существование некоторых из них в этих землях ещё в 1500е годы — большой вопрос. Как сказал вчера на митинге председатель ССБН Сабанчиев, «предки оставили нам в наследство великий закон степей». Мне даже кажется я знаю, каких именно степей.

    По теме — уа, мы иужьырей куржыхэр сыту губзыгъащэ хъужа!) Как говорится, хотите что-то посоветовать- покажите на своём примере. Северный Кавказ давно понимал что альтернативы конфедеративному объединению (в отсутствие имперский власти) у нас нет. Пример тому — Республика Горских народов Кавказа, павшая под ударами Деникина. Более поздний пример — Конфедерация Горских Народов Кавказа в 1990-х, куда кстати одно время входило и казачество. Для этого из названия даже убрали слово «горских». Её судьба всем известна.
    Сейчас нет в обществе заявки на подобное объединение. На северной части есть федеральный закон. В южной части — фаустрехт. Право кулака, право сильного. Европа пришла к единственное через море крови, которая проливалась ещё 70 лет назад. Это закон истории. Мертворожденные разглагольствования на научных конференциях никак не приблизят и не ускорят время, которое необходимо для роста самосознания, осознания себя как вершителя своей судьбы.
  11. Бжецык хъукуа..  10 марта 2017, 17:02 0
    Да, я то же много думал и о том и об это, и о наших приоритетах, и о прошлом и о будущем, и обще кавказских перспективах,-в ракурсе современной проблематики…
    И вот к какому, весьма неожиданному логическому завершению пришёл…
    Большую часть наших проблем, и в плане прошлого, и в плане будущего разрешило., глобализация и технический прогресс! На основе этого я.совершенно чётко осознал, что у всех кавказских народов, не зависимо от их истории цель одна,-благополучие, и это цель вполне достижима на основе протекающего научно-технического прогресса! Да, глоболизация поставила всех нас в равные условия, дав нам одинаковые шансы.И теперь, наше общее благополучие зависит только от нашего желания, желания каждого, каждого Кавказца., кто удостоин чести называться таковым…
  12. О.,дэс Шо блэ  10 марта 2017, 20:02 0
    То что., Черкесы жили в горах на пару тысяч лет дольше,-не даёт им сегодня никаких преимуществ! Ар,-зы., етуану рау; Наши то же обосновались в этих землях то же относительно недавно., на рубежах четырнадцатого столетия! По сведениям тех же Адыгских авторов., самое большое племя Адыгов,-Кабарды, начало массовое кочевье в район Пятигорья,-в районе четырнадцатого века! Известно так же что, на тот период в верховьях ущелий здесь уже проживали Балкарцы и Осетины…
    Так что, великая провидица,-История., в этом отношении уравняла шансы всем!!!
    1. Вася Пупкин  10 марта 2017, 20:33 0
      Каких верховьях, каких ущелий?! Если бы равнина была свободна, то никто не полез бы в ущелья. Я еще понимаю, если бы ты сказал, что пришедшие в Пятигорье кабардинцы загнали балкарцев и осетин в ущелья. Но про это нет никаких сведений. Поэтому не надо указывать на историю, как на провидицу. В данном случае она не на стороне твоих слов.
  13. О.,дэс Шо блэ  11 марта 2017, 05:56 0
    Дешёвые Понты., нам не к чему, Кабардинцы никого в горы не загоняли., их самих в горы загнали!.. Надо читать книги, и книги не простые а,-исторические., для начала можно начать с трёхтомника Истории Кавказа, изданной под редакцией того же Хапсирокова…
    Да в истории было много времени когда равнины были свободны, но.Но Адыге никогда не отходили далеко от гор., потому что, только здесь они могли спрятаться от всяких крвожадных-дебилов-недоумков…
  14. О.,дэс Шо блэ  11 марта 2017, 06:02 0
    … История Адыгов предельно ясна, доступна и обоснована… По сведениям, хоть и малочисленным но,-достоверным; европейских авторов, славянских, арабских, и наконец., греческих источников! История восходит к причерноморским проадыгским племенам; Зихи, Меоты, Синды., и далее к Готтам.И хватит уже безосновательных инерпритаций…
    1. Антиготт  12 марта 2017, 22:23 0
      Каким еще готтам?! )))
      1. Номинатор  13 марта 2017, 04:36 0
        … Не знать кто такие Готты., это по моему совсем уже беспредел?!.. Школьный курс истории., да же историки Вермахта относили причерноморских Адыгов,-к Готтам, к ним же они относили и часть Украинцев!!!
        *Готта,- протогерманские племена, обетавшие в Европпе…
      2. Номинатор  13 марта 2017, 04:41 0
        Во времена Древней Греции и Рима(около 1 тыс., лет до нашей эры),-вашими Адыгами да же ещё не пахло., на Кавказе а, вот Готты уже промышляли на землях Европы.
  15. О.,дэс Шо блэ  11 марта 2017, 06:35 0
    Ибо превоисточник Знаний,- Къоран гласит; И посмотри на тех, кто был до вас., и что стало с ними…
  16. Гузава Гузеева..  11 марта 2017, 10:21 0
    Провидица История всегда права! И сегодня, а Адыгов снова появился шанс стать, как и в прежние времена,-генераторами политической, нравственной и материальной стабильности на Кавказе!!!
  17. Балкарцы, сами ушли в горы, им там проще. Осетин загнали в горы ингуши.
  18. Мэстаф  13 марта 2017, 12:59 0
    Тхьам жи1эмэ тызэрыгъотыжыну, кодми къагъэзэжыну. Деир, зоу 1охур зэф1эувэкъым. Кодрэ удэлъэжэн хуей
Последние публикации

Подписывайтесь на черкесский инфоканал в Telegram

Подписаться

Здравствуйте!
Новости, оперативную информацию, анонсы событий и мероприятий мы теперь публикуем в нашем телеграм-канале "Адыгэ Хэку".

Сайт https://aheku.net/ продолжает работать в режиме библиотеки.