Нацменам здесь не место? 99

Федеральные СМИ дружно замалчивают подвиг Мурата Шомахова, спасшего девушку из тонущего автомобиля. И это лишний раз подтверждает то, что позитивный образ горца не вписывается в государственную информационную политику России.


Что, на самом деле, происходило в ночь аварии рассказывает сам Мурат Шомахов.

26 января после полуночи ехали с другом домой по Ростовской набережной, увидели сотрудников ДПС, и человек 20 вокруг стояло. Сразу поняли - авария. Подбежали, вниз посмотрели, а там машина по крышу уже в воде. Спросил у сотрудников, есть ли кто в автомобиле. Ответ положительный. Один из них куртку то снимал, то надевал обратно... Я сразу трос у них взял, надел и другу сказал, чтобы держал. Спустился, прыгнул к машине. Внутри кто-то руками машет, воды доверху... Водительская дверь заблокировалась, а заднее боковое левое стекло было разбито. Нырнул, нащупал волосы, стал тянуть.

В этот момент подплыл сотрудник ДПС. Начали тянуть вместе - не получается. Передняя часть машины уже полностью утонула, а задняя поднималась. Говорю: давай ее назад тащить, чтоб хотя бы воздуха глотнула. Разбил заднее стекло куском льда и понял, что и через него не сможем вытащить, так как и задняя часть уже стала уходить под воду. Вернулся обратно к боковому стеклу. А ДПС- ник начал истерику поднимать: типа замерз, уже не может... Голова девушки уже практически снаружи была, потянули еще раз и вытащили. Она схватилась за мою шею, и нас вытянули на берег. Я еще ногу протянул сотруднику, который уже совсем без сил был.

Девушку сразу в скорую забрали. К нам сотрудники побежали. Думал, мне бушлат несут, а они мимо пробежали и начали своего коллегу укрывать...

Всю ночь потом просидел в машине. Единственное, русский пацан подошел, дал халат сухой, чтобы я смог снять мокрую одежду.

Из всех федеральных каналов, кто освещал происшествие, правду сказали только по РЕН ТВ. Самым первым у меня брал интервью Первый канал, потом Москва 24... Каналов 20 подбегали, снимали - мы же там до утра сидели. В репортажах потом говорили только о героическом поступке сотрудника, а меня как и не было. Правда, добавляют, что разыскивается помогавший водитель. А что меня искать? Три раза мои данные записывали. Начальник полиции звонил, еще раз что-то уточнял. У меня телефон утонул стоимостью 70 тысяч рублей - я ж не раздеваясь прыгнул, а он в кармане лежал. Спросил у него, смогут ли мне его возместить, - ничего больше и не надо. Поначалу такие громкие слова говорили, а потом...

И сам этот ДПС-ник Алексей Коняев - дай бог ему здоровья, но правду не говорит ни в одном интервью. Его же напарники подходили, говорили, что если бы я не прыгнул, они и не собирались - ждали МЧС.

С Анастасией и ее мужем общаемся. Она в порядке. Говорит, когда немного оклемается, обязательно встретимся. Сама в шоке, что журналисты почему-то молчат обо мне.

Я из Терека, шестой год живу в Москве. Работаю в автосалоне. Клянусь, за наградой туда не прыгал, лишний пиар мне не нужен. Просто неприятно, что за мой счет кто-то себе рекламу делает.

© Газета Юга

смишовинистытелевидениеавариямосква



Комментарии (99)


  1. СМИшарики  02 февраля 2017, 10:47   0
    Недавно был случай. Женщина упала на рельсы в метро. Что бы ее достать вниз спустились полицейский и молодой парень киргиз. Легли в углубление между рельсами. Пропустили над собой электричку. Достали женщину. В итоге, по ОРТ репортаж о героическом поступке полицейского и ни одного намека на киргиза. Совпадение? Не думаю!

    Но у посольства Кыргызстана по этому поводу было свое мнение, которое переросло в возмущение. В итоге по ОРТ сделали еще один репортаж уже с киргизом.

    И после этого они нам будут рассказывать о братской любви народов.
    1. Муртазали  03 февраля 2017, 08:05   -1
      К вопросу о российской нации…
      1. Максим  03 февраля 2017, 19:08   0
        Муртазали, дорогой! Дело тут не в нации, в чиновниках у власти. Нормальные люли везде живут. Просто говна расплодилось много
    2. Владимир  03 февраля 2017, 10:46   0
      Не надо брешить.
      Про киргиза сразу говорили и интервью были
      1. Не сразу. После скандала и рассказали и интервью взяли. В первом репортаже про него ни слова не было сказано.
    3. Максим  03 февраля 2017, 13:24   0
      Я лично видел сюжеты по нескольким федеральным каналам. И интервью с Этим Парнем, который сидел в машине, грелся и отказывался от госпитализации. Глаза разуйте, кто замалчивает?
      1. Анвар Низамутдинов  07 февраля 2017, 15:25   0
        Я тоже видел в дневных новостях, в день происшествия, а уже вечером и в последующие дни — ни слова не упомянули о других, кроме ГБДДшников.
    4. Нет у нас ОРТ уже лет 20, а то и больше. Есть 1-й канал.
      1. Неэрнст  10 февраля 2017, 12:29   0
        Как г… не назови вонять оно не перестанет.
  2. Айдамыр  02 февраля 2017, 10:55   0
    Делай добро и бросай его в воду
    1. Гость  02 февраля 2017, 13:10   +1
      Я уверен, что эту очень правильную пословицу здесь написал человек, который каждый день спасает дамочек из тонущих машин, выносит из огня детишек, снимает кошек с верхушек тополей и потом молча наблюдает, как полицейские, пожарники и тимуровцы получают его награды. На таких людях земля держится и чужое благосостояние. Спасибо!
      1. Айдамыр  02 февраля 2017, 14:07   0
        Нет, эту очень правильную пословицу здесь написал я
        1. Айдамыр  02 февраля 2017, 20:13   0
          Нет! Я!
          1. Айдамыр_офишл  03 февраля 2017, 07:05   0
            Самозванцы :|
            1. Главарь всех Айдамыров  03 февраля 2017, 13:00   0
              Благо я вам всем разрешил :-)
              1. Айдамыр_офишл  03 февраля 2017, 23:29   0
                Перекличка окончена! Больше никто не подойдёт? Объявляю собрание открытым. Что у нас на повестке?
              2. папа главаря всех Айдамыров  04 февраля 2017, 04:22   0
                делай добро и бросайся в воду топиться
  3. Бислан  02 февраля 2017, 11:18   -1
    Что замалчивают? По РЕН ТВ показали. Вам мало? Он красавчик, спору нет.
    Вы сами разжигаете такими постами межнациональную рознь. Каждый канал что считает нужным то и снимает. То что поднимет рейтинги. Как-будто всемирного масштаба событие. Молодец, никто не спорит, мало кто бы так сумел. Но требовать крутит днями и ночами по всем каналам, тоже не скромно. А провоцировать национализм в Кавказцах такими постами не надо. Начните с себя. Вы националист? За частую, тот кто обвиняет в нацизме другие нации сам нацист.
    Айдамир правильно говорит. Мурат Шомахов сделал добро и бросил его в воду и забыл давно, а вы сопли по экрану монитора размазываете.
    1. СМИшарики  02 февраля 2017, 11:40   0
      Очень слабо, Бислан.
    2. Саида М  02 февраля 2017, 11:49   0
      А Вы на него заявление в прокуратуру напишите за разжигание межнациональной розни и приведите его слова из собственного интервью: «Самым первым у меня брал интервью Первый канал, потом Москва 24… Каналов 20 подбегали, снимали — мы же там до утра сидели. В репортажах потом говорили только о героическом поступке сотрудника, а меня как и не было.» Вас обязательно наградят и похвалят.
      1. Бислан  02 февраля 2017, 14:16   0
        Ребята, я всего лишь хочу сказать, не надо жаловаться на тех кто сильнее. Нужно заняться собой, стать умнее, чтобы приглашали на телевидение или самому открыть телеканал и вещать самому на весь мир. Не нужно унижаться нытьем об ущемлении прав по национальному признаку. Ведь стереотипы, гуляющие в народе о нас, создали наши земляки. Никто-то, а мы. И никто нам, кроме самих себя, нам не поможет. Обижаться на СМИ, что обошли стороной глупо. Нацменов преследуют, убивают и т.д., а вы жалуетесь на не достаточную освещенность какой-то темы. Мурат – герой несомненно. Мужик, красава. Поступил бы я также? Может нет, может да. Не знаю. Самое главное не национальность. Людей объединяет не это. О национализме больше всех говорим мы. Талдычим постоянно. Это бесполезное мероприятие. Энергию нужно направить в сторону своего образования и развития, тогда и мысли поменяются, станет легче жить. Что я и пытаюсь делать.
        P.S. Начать надо с себя.
        1. Эльдар  02 февраля 2017, 20:50   0
          Тебе, меня и Шомахова не выставляют героями не потому, что в кадр не попал, пленку потеряли или «ой, вообще так случайно получилось», а потому что нам оставлены другие роли — злодейские. Так что, что бы ты там ни хотел сказать, лучше бы тебе молчать. Говорить будешь, когда, в соответствующей твоей физиономии роли, тебя будут показывать.
        2. Начни с себя. Не пиши больше подобные комменты.
    3. Ну да, конечно, ДПСник может получить лавры за то, что был второй при спасении, а нацмен не может, за то что не сомневаясь и не ожидая МЧС спас человеческую жизнь. Не думаю, что героизм ДПСника сделал бы больше рейтинга каналу, чем героизм нацмена. Вы пишите чушь Бислан
    4. Бекболат  02 февраля 2017, 19:31   0
      Здесь националистов нет есть политика и всё, а так все мы хорошо живём в месте. Просто побольше бы позитива, а то пока один негатив пиарят про кавказцев.
    5. А зачем искажать??? Он же не требует крутить сюжет про него день и ночь… Тут все предельно просто и ясно…
    6. В данном случае речь идёт не о том, что недостаточно прославили, как пишите вы, а о том, что у него брали интервью, записывали данные и скрыли это около десятка телеканалов. То бишь на лицо политика двойных стандартов в наших СМИ, задача, которых сеять зерна доверия и уважения в нашем много национальном народе. Что очень важно для нас если хотим развиваться. А что касается этого парня, то он и сейчас, не задумываясь кинется на помощь, ибо это чувство долга, не разрывно связанное с его самосознанием.
    7. Elen Mamaeva  06 февраля 2017, 01:59   0
      Бислан, этот парень, Мурат Шомахов, он совсем не похож на тех, про кого можно сказать «жалуются». И о не требует крутить ночами и днями по всем каналам. Вы не правы, Вы на него наговариваете, и это очевидно для всех читающих. Прочитайте внимательно что он пишет, если все равно останетесь при своем мнении, то это Ваши личные комплексы, работайте со своими комплексами, по другому я не могу объяснить, как Вы нашли в его сообщении жалобы и требование пиара.
      1. Бислан  07 февраля 2017, 07:22   0
        Добрый день! Против Мурата я не говорил ничего. Он прав во всем, что произошло. Я имел ввиду всех кто его ситуацию, как и все похожие, тиражируют и распространяют как трагедию, обвиняя в нелюбви к своей нации. Опять прошу не приписывать мне того, что не говорил. спасибо.
  4. Вообще то этот «пост» — интервью нашего героя Мурата Шомахова, его прямая речь. Стоило прочитать статью до конца, что бы делать выводы и глупости писать.
  5. Аф ина  02 февраля 2017, 12:22   0
    Вы меня извините но., если каждй канал будет показывать то что ему захочется то,-мы так далеко заедем! СМИ на то и СМИ что бы отражать на потребу обществу, и быть социально адаптированным! Это чудесное спасение действительно крутили чуть ли не по всем каналам и, ни слова и Шомахове! Да, спасение от и до приписано дпснику ну да Бог им судья!
    Да, кому то сегодня выгодно поддерживать образ, или вернее,-не поддерживать благонравный образ наших соплеменников! Такие подвиг совершаются чуть ли не ежедневно нашими братьями; кто то спас девушку, кто то спас девочку от педофила, кто то заступился за пожилого человека и., всё замалчивается!
    Вообще удивляюсь на сколько лживы и лицемерны стали наши СМИ, пора уже по моему их поставить на место., как это произошло с Панкратовой!
    1. А кто такая Панкратова?
      1. Либо дочь, либо жена Панкратова.
        1. Ноба ль  03 февраля 2017, 13:32   0
          Панкратова., по моему это самочка Светлячкового Цыплачка…
  6. Спар та  02 февраля 2017, 15:26   0
    Всё дел в психо-клеше., установках к которым апелируют наши порочные СМИ.В сознание масс внедряются враждебные образы., которые должны якобы подтверждать адекватность масс! Так вот образ дегенерата -кавказца-людоеда,-один из любимых образов-клеше наших СМИ…
  7. Соча Мачо  02 февраля 2017, 16:18   0
    А вот у меня был случай… Отдыхал не давно летом в Сочи, вернее в Адлере, а ещё вернее на совхозе, чудное место, рядом с Олимпийскими обьектами., в посёлке Веселом.Там в частном секторе,-мне одна знакомая армянка сдавала ночлег не за дорого! Красота, благодать, рядом фантастические архитектуры олимпийских обьектов, до моря рукой подать зиунагуара, абхазия то же рядом тыра!
    И вот значит иду как то обычным маршрутом к морю купаться и., вижу народ что то возле одного прибрежного кафе закучковался! Уэй думаю скуанши зазгашанма мыхам кахуар… Подхожу, а там горит зуанагура трансформатор, и не хило так уже горит,-разгорается! Хозяин кафе-армянин в панике вокруг бегает ругается, люди, толпа собралась смотрят как огонь к пластиковой обшивке кафе подбирается! МЧС и пожарку уже вызвали кричит кто то, только пока они приедут кафе сгорит! Йана си хам ибагуа жисари, сидапщая а трансфарматарыжм, ток отключили уже жери ерман щаляр кыстщащагуаужа.Залез, смотрю на пламя и думаю чем же его тушить! Си цы пыажьр щисхри ёо соуа нафам, ёо соуа… Аура сеура нафар езыудыхужри сыгункифыжау.Малодец, молодец,-жау гоухат ищагым захуасахар! Фи унаугуа фыбагуа си пыа токур хат къисхуйщахужинур жисари скъепщахыжри сикуари мы фыцыжым догу зыкъазгапскижау щта.
    1. Murat Kushkha  02 февраля 2017, 17:30   0
      ))))
  8. Комментарий был удален.
  9. Къарачай  02 февраля 2017, 20:46   0
    Мурат — настоящий мужик, не каждый бы смог на морозе, однозначно! Но как учит нас наша великая религия, правая рука не должна знать, что делает левая! Их СМИ лицемерные похвалы никому точно не нужны! Да хранит его Мурата Всевышний Аллах!
    1. Именно так. Только не мужик, а мужчина!
  10. Весь день по рентв про его подвиг говорили! Так что не надо «ля-ля»!
    1. Читать надо перед тем, как комментарий публиковать. Не будешь дураком выглядеть.
  11. Слишком многа совпадение господа, так што одни спасают а другие получают ордена и премии. Тем более нируски. Извините
  12. Мухаммад  03 февраля 2017, 00:19   0
    Бислан ты вообще не в тему базаришь черт знаешь что, говори благое или молчи. Причём тут сильнее или слабее. Говорят каналов 20 интервью брали и умалчивают потом. А рен тв молодцы значит правду говорят. Вот и весь расклад. А вообще об этом говорить даже не стоит. Делать добро и забыть об этом, это характер мусульманина.
    1. Бислан  03 февраля 2017, 10:49   0
      Пишу как есть. Не нужно нагреваться. Хочу донести, тоже самое что и ты. Жить нам не мешают, все нормально. Просто дальше чем нужно нас не будут пускать пока мы сами этого не захотим. Можно обижаться на СМИ, обвинять всех в своих бедах. Но к малым народам относились нормально только в советском союзе (правда есть кто и пострадал. Но это индивидуальная ситуация). Жить нужно по чести. Не надо просить себя уважать, это не поможет. Надо уживаться с любыми нациями и конфессиями. Мы выделяем себя из толпы, отказываясь от общественных норм, а потом удивляемся почему нас самих вычеркивают из общественной жизни. Не себя нужно любить, а всех уважать. Мы из одного теста.
      Щас начнется: «Это ты из их теста».
      Тот кто так скажет, тот и будет националистом. Я вас уверяю. Много я таких повстречал, которые намекали на исключительность своей нации. Только это заканчивается фашизмом.
      1. Бислан, если ты себя выделяешь из толпы и отказываешься от общественных норм, то вопросов к тебе никаких нет. Т.к. ты в этом случае являешься исключением из правил, аномалией. Есть только одна просьба: остальных в свою компанию не записывай. Или ты сотрудник СМИ?

        То, что Шомахов своими словами описал является рядовым случаем. Одним из тысячи, которые происходят вокруг нас. Если бы он там утонул, то про него вообще бы не вспомнили. В лучшем случае назвали бы жертвой несчастного случая.

        Можно к его словам придираться, называть мелочным, не скромным, но дело не только его касается, а всех тех, у кого не славянская внешность и не славянское имя. Завтра и об тебя могу ноги вытереть.
        1. Бислан  03 февраля 2017, 11:25   0
          Не приписывайте мне того, что я не говорил. Мурата я не обвинял ни в чем вообще. Поймите кого угодно они могут достать. Я ж с вами не спорю. Вы ж меня услышьте. Я говорю о том, что вести себя нужно так, чтоб уважали. А не просить уважать себя. Так никто не откликнется. И не нужно себя бедными овечками выставлять. Среди нас есть ещё те деятели. Просто тут я вам ничего не объясню. Вам надо самим оглянуться вокруг себя. Может и в зеркало посмотреть. Не нужно дуться.
      2. МУРАТ ШОМАХОВ!  03 февраля 2017, 17:34   0
        Здравствуйте все. Заранее прошу у всех прошения за ошибки. Я Шомахов Мурат Владимирович из КБР, города Терека и этим горжусь. Хочу всем донести или это правильно написать, что я не гонюсь за наградой. Награду можно получить и в Донецке, защищая детей и стариков а здесь просто я спас!!! Человека и чему и рад что она после такого случая перешагнула порог своего дома и обняла дочку. Вот, что я сделал и все. Я просто парень и все. И я думаю, что много таких людей и есть и будет и дай Аллах им Здоровья и большой поклон всем, кто меня поддерживает. Низкий вам поклон. Спасибо всем, кто меня понимает и тем кто нет. ГЛАВНОЕ ЗДОРОВЬЯ — ЧТО Я ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕМ.
        1. Ольга (Украина)  05 февраля 2017, 22:12   0
          награду можно получить в Донецке? реально? убивая украинцев? не дрогнет рука? ах, да, принесете так называемый «русский мир ». правильно, здесь же не люди живут, нас можно — за бабло, зап награды, за х… ваше. а мальчики кровавые не снятся?
          1. Вы собираетесь спорить с человеком, который узнает информацию из телевизора? Серьезно? Ну флаг вам в руки.
          2. Elen Mamaeva  06 февраля 2017, 02:10   0
            Ольга, не придирайтесь к словам. Он имел в виду, что, если ставить целью получение награды, то есть способы, как получить награды.
  13. Мухаммад  03 февраля 2017, 00:27   0
    Нормально всё да, ради АЛЛАГЬА сделал он я уверен и не нужно много об этом знать, характер мусульманина, делать добро одной рукой, чтоб другая не видела. На этом свете пусть кого хотят вознаграждают, главное на том свете он получит своё и это намного важнее.
  14. за то они умеют кричать «лицо кавказкой национальности» когда какое нарушение совершается
  15. пока на 1 каналах генеральные директоры- кости эрнсты, будут умалчивать про человеческие поступки нормальных людей и брать интервью у алкашей и дегенератов в дебильных программах малаховых. Мурату спасибо и здоровья ему и долгих лет жизни
  16. Александр  03 февраля 2017, 10:12   0
    Шомахов и Коняев — герои, а статья уродская. Так и надо описывать, а не обижаться что полицейские своего тянут. А вы тяните своего, вот и будет гармония. Я перепостил в ФБ репортаж РенТВ, а не статью, т.к. репортаж справедливый. Вот и будет известность герою Шомахову.
    1. Шура, при чем здесь полицейские? Коняев на 1м канале в гостях у Урганта уже сказал, что ему помогал Мурат Шомахов. Речь идет о российских СМИ и их информационной политике. Только в одном оперативном репортаже по РенТВ упомянули Мурата. Остальные телеканалы почему этого не сделали? Их полицейские заставили? А теперь не могут найти Шомахова. Ну это и понятно: они же все, эти ЛКН на одно лицо.
  17. Адыгэ оркъ  03 февраля 2017, 10:24   0
    Судя по некоторым постам есть еще люди из нашего народа, верящие в российскую демократию. Да, все таки умеют кремлевские СМИ зомбировать людей. После всего того что с нами сделали и делают вы все еще верите в российские СМИ???
  18. Да по меньшей мере странное поведение СМИ, работников полиции. В отношении работников полиции в простонародье это называется подленькое. Хотя я знал промелькнуло, что первоначально спасать бросился проезжавший человек, а уж потом работник полиции. И еще сказали, что он уехал это сказал мне так кажется, что это был его знакомый. И как у нас бывает сразу у подвига много авторов. ПОБОЛЬШЕ БЫ НАМ ТАКИХ ЛЮДЕЙ КАК ЭТОТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПАРЕНЬ! МЫ СИЛЬНЫ ВОТ ИМЕННО ТАКИМИ ЛЮДЬМИ. ОН ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ И НЕ ТОЛЬКО МОЛОДЫМ.
  19. Шурави  03 февраля 2017, 11:46   0
    Во время Великой Отечественной Войны, заслуги многих солдат и офицеров Советской Армии, выходцев из Кавказа и Средней Азии, сильно занижали! Зачастую отказывали в награждении или награждали не теми наградами на которые представлялись! Тогда как подвиги военнослужащих русской национальности описывались и поощрялись по максимуму! К сожалению как я посмотрю это до сих действующая политика России! Но как говориться не за награды воевали, хотя чисто по человечески обидно как то! Мурат молодец! Да и парень с ГАИ тоже! Просто как всегда из-за тупой политики, появляться обиды! Блин вредительство какое то получается?
    1. Судя по осетинам и адыгейцам, это не так или не без исключений :) Если, конечно, кол-во героев СССР на душу населения имеет какое то значение в подобном вопросе.
  20. Вчера ночью в программу Урганта пригласили Коняева, поблагодарили его, цветами одарили и вскользь отметили Мурада.
  21. Ребята, тут дело не в национализме вовсе. И ДПСнику приписали геройство не потому что он русский, а потому что полицейский. Таким образом просто полиция поднимает свой рейтинг. Если Шомахов был бы полицейским, то его выставили бы героем, а русского -гражданского замолчали бы.
  22. я думаю дело в первую очередь в том, что показывать дпс-ника не захотели в невыгодном свете — ясно, что он вынужденно присоединился к спасению. А уже вторично то, что какого-то кавказца можно и упустить из виду, чтобы не позорить дпс.
  23. Лилианна  03 февраля 2017, 12:41   0
    Спасибо, Мурат!
  24. Спасибо Вам, Мурат Шомахов!
  25. Адыгэ оркъ  03 февраля 2017, 13:58   0
    У нас полицейское гос-во. Все главнюки в кремле бывшие КГБшники и менты. В России у силовиков очень большие права и привилегии. Они ж охраняют покой власти в этой стране
  26. Ангелина  03 февраля 2017, 14:38   0
    если бы с именем Мурата Шомахова был связан не подвиг, а какой-то негатив, растрезвонили бы на весь мир, хороня кавказца!
  27. Боже мой, как противно… Был свидетелем, а теперь расплакался и просит награду. Ещё и национальностью решил прикрыться.
  28. Так,- сплошь и рядом!..
  29. Не честно, конечно, когда умалчивает пресса о том, кто на самом деле принимал участие в спасении.Спасибо Мурату, что спас жизнь человека! Но ведь, когда он прыгал в воду, он думал только о спасении человека.И именно этот поступок говорит о его отношении к людям.И какая разница, какой национальности человек, он спасал жизнь. И больше, чем уверена, что случись еще раз такое, он сделал бы то же самое! Мурат, спасибо за ваш поступок! За то, что ваши родители воспитали хорошего сына!
  30. Серафим Бутовский  03 февраля 2017, 16:15   0
    Для тех, кто видел, как Мурата носили на руках по нескольким федеральным каналам, подарили ему мерседес и приору, квартиру в Москве и Грозном, путевку для двоих на автобусный тур по Золотому кольцу России, назначили его депутатом Госдумы от профсоюза работников речного транспорта и сенатором от моряков ледокольного морского флота… Это все за последние пару дней, т.е. за первые дни февраля. А купаться Мурат лазил еще 26 января. И целую неделю его заплыв с московскими пингвинами игнорировали все СМИ, кроме Рен ТВ.
  31. Серафим Бутовский  03 февраля 2017, 16:19   0
    Что касается Коняева, то вы его видели? Парень — молодец. Может он физически не особо одарен и ростом не гигант и, вряд ли, справился бы в одиночку, но в воду полез, не побоялся.
  32. Валерия  03 февраля 2017, 19:32   0
    Я видела сюжет и читала в инете про спасение девушки. Более того, фамилия дпс-ника не называлась почему-то, а вот про Мурата помню. Так что, нужно учитывать, какое СМИ дает информацию — у всех все по-разному. Мурату за спасение девушки спасибо!
  33. Руслан Расулов  03 февраля 2017, 19:53   0
    Мурат, за твой поступок тебе спасибо. Во время Великой Отечественной войны, кавказцы подбивали немецкие танки, а после боя к наградам представляли русских. Так что нам не привыкать, но мы должны знать и помнить, что для мусульманина сунна спасти человека, когда тому угрожает смерть. И лучшая награда для мусульманина, это довольство всевышнего.
  34. Бог им сюдя!!!
  35. Молодец Мурат Шомахов. Поступил как настоящий мужщина. Дай бог тебе Любви и Счастья в жизни. И благодарность родителям, которые воспитали и могут гордиться тобой. A на СМИ не обращай внимания, не давай им портить твое отношение к людям.
  36. А кого герой просил возместить утонувший айфон я не поняла?
    1. Тебя лично
  37. Машина машына  04 февраля 2017, 19:44   0
    Эээ ща ми ди Мурат инджи Министр МЧС России йамышу сымызаган тэ…
  38. Степан  04 февраля 2017, 21:16   0
    Красавчик, Мурат!
  39. ВЛАДИСЛАВ  04 февраля 2017, 22:38   0
    МНЕ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО ГОСПОДА ИЗ МВД ТАК СЕБЯ ПОВЕЛИ. МНЕ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО СОТРУДНИК ГАИ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ГЕРОЕМ, ЗНАЯ ЧТО РЯДОМ БЫЛ ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ДОСТОЕН ТЕХ-ЖЕ НАГРАД. ЕСЛИ ОН МОЛЧИТ ОБ ЭТОМ, ОН ТАКОЕ- ЖЕ ДЕРЬМО КАК И ЕГО РУКОВОДИТЕЛИ. СПАСИБО ТЕБЕ ОТ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ.
  40. Alexander Lemonov  05 февраля 2017, 07:56   0
    Всем добрый день!
    Честно говоря, про освещение этого события по телевизору мне сказать нечего — у меня телевизора нет по принципиальным соображениям, следовательно, я его не смотрю. Всю информацию получаю из интернета, где о любом событии можно почитать на множестве сайтов, хотя и здесь нужно быть очень аккуратным в выборе источника.
    Так вот: во всяком случае, в интернете я точно читал информацию о Мурате Шомахове, и везде подчёркивалось, что этот парень с Кавказа, не раздумывая, бросился спасать девушку. Нлава поиции то ли Москвы, то ли России, ещё рапорт хотел писать о представлении его к награде. Конечно, из этого его интервью я узнал несколько не красящих ДПС-ников подробностей, и, зная нашу полицию, я ему скорее верю, чем нет. Но всё же Мурат в новостях интернет-ресурсов точно был.
    1. Андрей  05 февраля 2017, 09:07   0
      Уже и по ТВ на многих каналах про Мурата рассказали. Наверное, справедливое возмущение до них докатилось и журналисты исправили ошибку. Значит, есть хоть какая то обратная связь с нашими СМИ.
  41. Заголовок абсолютно неправильный и однобокий какой-то! Я из нескольких разных СМИ слышала об этом подвиге очень достойного горца. Осенью все российские СМИ с уважением и гордостью рассказывали о подвиге полицейского из Дагестана и о том, как Магомеду Нурбагандову присвоили звание героя России, а его фраза «работайте, братья» стала просто героически крылатой.
    1. Вася Пупкин  05 февраля 2017, 14:10   0
      Конечно, теперь после шумихи про него рассказали все телеканалы. Для этого здесь именно под этим заголовком опубликовано интервью Шомахова. Если бы Вы потрудились его прочитать, то поняли бы, что заголовок полностью соответствует содержанию слов Мурата.
  42. Мурат аферэм, л1ыгъэ зэпхьагъ. По ситуации, помните анекдот про дедушку Ленина, который бреется и поглядывает на юных пионеров? Россми они такие россми.Это надо ещё радоваться, что всё так как есть. А ведь они вполне могли сказать, что Мурат(ЛКН)полез в воду чтобы утопить девушку, а полицайкин предотвратил преступление, незабвенно и геройски. Тьфу-тьфу, хым ык1ыб, псым ык1ыб.
    1. Соловьев  05 февраля 2017, 20:41   0
      Краснодарские СМИ уже давно взяли за привычку в своих криминальных хрониках всех засветившихся с плохой точки зрения жителей Адыгеи величать адыгейцами. Естественно, независимо от национальности. С тех пор количество бесчинств, творимых «адыгейцами» в Краснодарском крае значительно выросло. Вот так промелькнет заметка об «адыгейце», начинаешь интересоваться деталями, а «адыгеец» оказывается каким-нибудь Васей Ивановым из какого-нибудь хутора.
  43. Elen Mamaeva  06 февраля 2017, 02:06   0
    Мурат, да вознаградит Вас Аллах своей милостью и щедростью за Ваш поступок. Я думаю, не стоит сводить все к национальности. Возможно, Ваша национальность и вовсе была не причем, а причем было то, что Вы не сотрудник, а героем хотели выставить сотрудника.
  44. Elen Mamaeva  06 февраля 2017, 02:12   0
    Вполне возможно, что СМИ не из-за национальности, а из-за того, что не сотрудник, обошли вниманием главного спасателя, хотели лишний раз перед органами очки заработать.
  45. Сэтэнай  08 февраля 2017, 14:13   0
    Бесстрашный брат мой Мурат, все черкесы и черкешенки гордятся тобой! А Всевышний вознаградит тебя за доброту и мужество. Ведь адыгская мудрость «ШIу шIи, псым хадз» (Сделай добро и брось в воду) означает, что сделанное тобой добро обязательно вернется к тебе, как круговорот воды в природе. Законы природы не сможет отменить даже МВД.
  46. Сэтэнай  08 февраля 2017, 14:42   0
    Для Мурата Шомахова. «Черкес! Ты — достойный сын седовласого и мудрого Кавказа, воспетого лучшими поэтами мира, ты — потомок бесстрашных и непобедимых нартов!
    Черкес — мой мужественный брат, ты наследовал фараонам, разорвав оковы рабства, и Египет, куда ты привнес свои древние и прекрасные обычаи, расцвел как оазис в пустыне под твоим мудрым правлением.
    Черкес — мой благородный рыцарь! Ты стал надежной опорой для России в Смутное время, освободив ее от польско-литовских войск, выкупив первому царю из рода Романовых русский царский титул и взяв в свои руки управление страной на десятилетие. Не только при слабых царях России, но и при сильных императорах и императрицах ты был великим канцлером и первым генералиссимусом России, сенатором и министром, губернатором Сибири и Петербурга, командующим армиями Российской империи.» (Муслимат Непсо. Адыгская художественная культура. 4-й год обучения. Майкоп.2007.С.6-7.)
    1. Черкес, черкес, черкес… А толку ровно ноль.
  47. Сэтэнай  08 февраля 2017, 17:45   0
    Для Android. Нет, не ноль. «Черкес — брат мой свободолюбивый и многострадальный! Будучи изгнанным из Родины после полуторавековой борьбы по защите родной земли, ты сумел завоевать уважение многих народов и государств своим умом, честностью и бесстрашием. Ты внес неоценимый вклад в становление и укрепление Хашимитского королевства Иордании и до сих пор являешься его верным и неподкупным защитником. Твоя благородная кровь течет в жилах королей и королев, принцев и принцесс Иордании.
    Мой великодушный и отважный брат-черкес! Твои обычаи и традиции, твоя высокая культура оценены по достоинству и снискали тебе славу в тех странах, где, волею судьбы, приходилось и приходится жить. Твои таланты и трудолюбие превратили в земной рай места твоего проживания.
    Таким ты вошел в историю и культуру народов мира, таким и останешься вечно, благословенный брат мой — Черкес! (Муслимат Непсо. Адыгская художественная культура).
    1. Какой толк от этого для Хэку? Никакого! Хватит уже довольствоваться и удовлетворяться всей этой мишурой.
  48. Сэтэнай  08 февраля 2017, 19:23   0
    ANDROID, что значит «мишурой»? Более семи миллионов черкесов живут очень неплохо в разных странах мира, их там уважают, ценят, им доверяют. Если бы наши предки не прославились своей честностью, своим умом и мужеством и не заслужили бы уважение и доверие народов этих стран, то как по-твоему жилось бы там черкесам в наше время?
    1. Мне эти постоянные воспоминания о великих предках напоминают вечное «деды воевали». Это очень тревожный симптом отсутствия перспектив в будущем и непонимания настоящего. Лично я очень сильно от этого устал. Есть история, как учебник и руководство. Не надо вырезать из его страниц бумажные медальки и вешать их себе на грудь. И нет никаких 7 млн. черкесов за рубежом. Забудьте эти гигантские цифры. Поделите их на 2 — это будет ближе к действительности.
  49. Философ  21 февраля 2017, 07:28   0
    Главное не не показушное отношение власти, с ее нечего не значащими значками, а сам поступок, и пусть будет стыдно тем кто делает вид что этого не заметил.

  50. Гяурам йа ар сыубыдкъым сэ  04 марта 2017, 16:17   0
    Еёо тыты хагахъуа ми ди Адигажьхам…
  51. владимир остапук  23 мая 2017, 16:45   0
    Перестаньте дуркавать! Нет плохих и хороших национальностей! Есть плохие и хорошие люди! И все!

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Вход Зарегистрироваться