В США конгрессмен Паскрелл в преддверии Олимпиады в Сочи выступил в поддержку черкесов

Представитель Конгресса США Билл Паскрелл за неделю до начала Олимпийских игр-2014 выступил в поддержку черкесского народа, призвав конгрессменов осудить Олимпиаду в Сочи и поддержать борьбу черкесского народа за свою культуру. Активисты черкесских организаций выразили благодарность Паскреллу и надежду, что другие конгрессмены к нему прислушаются.

Паскрелл: сотни тысяч черкесов были изгнаны из родного края

В обращении Билла Паскрелла к конгрессменам США от 30 января говорится, что он глубоко озабочен ситуацией в преддверии Олимпиады и считает решение проводить ее в Сочи ошибочным.

"Целый ряд вопросов был поднят в связи с ошибочным решением проводить Олимпийские игры-2014 в Сочи, начиная от прав ЛГБТ и заканчивая реальными угрозами терактов. Тем не менее, я бы хотел поднять вопрос, который не получил должного внимания: историческую несправедливость со стороны России по отношению к черкесскому народу", – отмечается в обращении.

Черкесы - это этническая группа, сформировавшаяся на Северном Кавказе, поясняет в обращении Билл Паскрелл, и завоеванный Российской империей Сочи расположен в исторической области Черкесии и фактически являлся последним ее оплотом.

"После поражения в 1864 году, 90% черкесского населения было депортировано или убито, и Черкесия была присоединена к России. Сотни тысяч черкесов были изгнаны из родного края и больше не смогли в него вернуться", - констатирует представитель Конгресса США.

По его словам, на сегодняшний день миллионы черкесов проживают в диаспорах по всему миру, однако из них лишь 700 тысяч находятся на своей исторической родине, которая теперь является частью РФ.

"Учитывая этот факт из истории, со стороны российского правительства является крайним неуважением по отношению к черкесскому народу использовать Сочи в качестве площадки для того, чтобы заявить о себе всему миру. И хотя я осуждаю решение проводить Олимпиаду в Сочи, нынешние зимние Олимпийские игры дают возможность пролить свет для мирового сообщества на историческую несправедливость России по отношению к черкесскому народу и его родине", - считает Паскрелл.

Сегодня черкесы во всем мире борются за право вернуться на родину, за право самоопределения и сохранения своего языка и культуры, отмечает Билл Паскрелл, призывая членов Конгресса "присоединиться к осуждению сочинской Олимпиады и отдать должное вкладу черкесского народа в США".

Бешто: Олимпиады для черкесов не существует

Обращение Паскрелла показывает, что черкесский вопрос вызывает интерес у экспертов в США, считает бывший председатель движения "Адыгэ Хасэ" в Абхазии Аслан Бешто.

"Мне кажется, что это письмо не родилось на пустом месте. Американцы давно изучают черкесский вопрос, проводят на эту тему конференции, "круглые столы", встречи. История доказывает, что они привыкли доверять своим исследователям", -  сказал  Бешто.

Американский штат Нью-Джерси стал местом проживания для части разбросанных по миру черкесов, отметил Бешто.

"В городе Паттерсон проживает значительная черкесская диаспора, они вносят весомый вклад в экономику штата, занимают также немалые посты в самой стране. Здесь следует упомянуть, что два года назад так же сенатор от этого штата Роберт Менендес обращался с письмом к президенту США Бараку Обаме с вопросом о возможной помощи черкесам Сирии, терпящим катастрофу в охваченной войной стране", - рассказал экс-председатель движения "Адыгэ Хасэ" в Абхазии.

В итоге, по словам Бешто, сенатор штата Нью-Джерси получил обещание, что каждый черкес из Сирии, попавший на территорию США, получит право бессрочного нахождения в этой стране.

"Как черкес и как активист национального движения, я благодарен конгрессмену Биллу Паскреллу за участие в судьбе нашего народа. Все те факты, которые он упоминает в своём обращении, имели место в истории. Черкесы много раз обращались с просьбой быть представленными на данной Олимпиаде по примеру индейцев в Ванкувере. Но, к сожалению, черкесы не были услышаны", - констатировал черкесский активист.

Бешто добавил, что основная масса черкесов до сих пор находится в изгнании.

"Почти во всех странах проживания черкесы подвергаются языковой и культурной ассимиляции без возможности реализовать своё право на сохранение своей идентичности, не имеют права вернуться на родину, так как возвращение сопряжено с немыслимыми бюрократическими препонами", - сказал Бешто.

Как считает экс-председатель движения "Адыгэ Хасэ" в Абхазии, организаторы Олимпиады проигнорировали все проблемы черкесов.

"Как следствие пренебрежения проблемами и просьбами черкесов, произошло то, что должно было произойти. Ныне Олимпиады для черкесов не существует. На ней нет черкесов, это не наш праздник. Она игнорируется нами, поскольку организаторы проигнорировали вообще все проблемы и просьбы черкесов – коренного народа места проведения Олимпиады", - сказал Аслан Бешто.

По его словам, черкесы не будут противостоять Олимпиаде, но поддерживать ее тем более не собираются.

"Она пройдёт - и чем скорее, тем лучше. Тогда мы бы могли вернуться к своим каждодневным делам и проблемам без привязки к этой шумихе и дате. А у нас нет иного выбора - только продолжать заниматься сохранением и развитием своего народа. Это и есть основа самого "черкесского вопроса", - заключил Бешто.

Мурзакан: надеюсь, конгрессмены США поддержат Паскрелла

Конгрессмен Билл Паскрелл оказался честнейшим человеком, какого очень трудно найти среди должностных лиц РФ, заявил председатель общественного движения "Адыгэ Хэкужь - Черкесия"Абубекир Мурзакан.

"Главное, о чем сказал Паскрелл, это то, что Россия должна сказать правду всему миру о геноциде черкесского народа. Я надеюсь, что в Конгрессе США есть еще честные, порядочные люди, которые поддержат обращение Паскрелла", - подчеркнул Мурзакан.

По его мнению, сейчас предпринимаются попытки скрыть правду об истории черкесов.

"Что касается Олимпиады, то чиновники создали много некрасивых ситуаций вокруг нее. Нельзя Олимпиаду назвать праздником, если скрывается правда об истории наших народов. А праздник – это когда все народы садятся за один стол и делят радость", - считает председатель общественного движения "Адыгэ Хэкужь - Черкесия".

Он добавил, что почти все обращения черкесской общественности к властям РФ остаются без ответов.

"Но я хочу сказать, что протесты черкесов, заявления о поддержке черкесского народа, сделанные во время подготовки к Олимпиаде, помогли многим людям узнать о трагедии черкесского народа. Нельзя забывать, что именно в Сочи было последнее заседание Хасы, состоялся последний бой, и самое трагическое, что здесь произошло, - это то, как сюда сгоняли черкесский народ и изгоняли за рубеж", - заключил Мурзакан.

Гвашев:  жду начала сотрудничества властей РФ и черкесской общественности

Сейчас в мире мало людей, которые знают историю черкесов, говорит председатель Совета старейшин черкесов-шапсугов Руслан Гвашев.

"И те, кто знает нашу историю, кто не молчит, заслуживают нашей благодарности. Конгрессмен Паскрелл представляет штат Нью-Джерси. Там действительно живет много адыгов, в этом штате самая многочисленная в США черкесская организация "Хасэ". Видно, что этот конгрессмен хорошо знает историю черкесов. Я бы хотел лично с ним познакомиться.  Поддерживаю и благодарю любого, кто понимает историю, судьбу и боль черкесов", - сказал Руслан Гвашев.

По его словам, никто не вправе умалчивать о геноциде черкесов.

"Мы живем на могилах наших предков. Мы помним о Кавказской войне, о которой нам рассказывали наши предки. Будучи подростком, я записывал рассказы стариков о событиях того времени. События войны в нас живут. Любой, русский или американец, если скажет правду о трагедии черкесского народа, изгнанного со своей родины и разбросанного по всему миру, –  значит, он сопереживает нам", - подчеркнул Гвашев.  

Председатель Совета старейшин черкесов-шапсугов  считает, что в России власти не хотят говорить правду о трагедии черкесов. "Прежде всего, я хочу найти в России чиновников, сопереживающих нашей трагедии", – добавил Гвашев.

Он выразил надежду на то,  что "российские власти повернутся лицом к черкесской проблеме".

"Я жду, когда представители черкесского народа и власти России начнут сотрудничать. В первую очередь должен заработать закон о соотечественниках, и должна быть выработана федеральная программа по поддержке черкесского народа", - заключил Руслан Гвашев.

Кавказский узел


Комментарии 20

  1. Да уж, вас всякими "анзорами дударовыми" с пути сбить не просто. "дударов"- сколько серебрянников заработал за дэзу?

  2. Уважаемый и Шордэн в своём амплуа )))

    С уважением к амплуанеуважаемый Giabaggy

  3. ******Дышэ Нэху******  04 февраля 2014, 11:39 0

    "Я жду, когда представители черкесского народа и власти России начнут сотрудничать. В первую очередь должен заработать закон о соотечественниках, и должна быть выработана федеральная программа по поддержке черкесского народа

       " ...вопрос о том, что реалистично, а что нет, очень зависит от того, кто дает определение."

        "Настоящие движения добиваются своей цели не такими средствами, как террор, убийство и калеченье детей, ни в чем не повинных людей. Оно имеет далеко идущие цели и, говоря по-старинному, вправе претендовать на интелектуальную и моральную чистоту.    Если народ слаб, то как ни справедливы предъявляемые им требования, этого все равно мало. На вопрос "быть или не быть?" каждая нация должна ответить по-своему, и мы больше не можем и не должны зависеть от кого бы то ни было, чтобы нам разрешено было оставаться в живых."

  4. Заур Мамбетов  06 февраля 2014, 00:18 0

    Giabaggy, На счет демократии – большооой вопрос! А потом, один конгрессмен – это далеко не официальное признание геноцида нашего народа!

  5. Заур Мамбетов  06 февраля 2014, 00:22 0

    Anro, Можно долго спорить кто лучше, а кто хуже. Одни втягивают в войну полмира, вторые делают вид, что ничего не было!

    И от России можно добиться признания ее ошибок в прошлом, но не методами, утвержденными Госдепом США, как на украинском майдане, а языком дипломатии. Первые успехи уже достигнуты: в 2008 году Россия признала независимость Абхазии, в 2010 – черкесские переселенцы были признаны в качестве соотечественников за рубежом, а начиная с 2012 года нас знает каждый русский.

  6. Giabaggy, На счет демократии – большооой вопрос! А потом, один конгрессмен – это далеко не официальное признание геноцида нашего народа!

    Это не по адресу, уважаемый

    С уважением и по адресуэто Giabaggy

  7. Хотя бы в Америке хоть кто то что то сказал про черкессов. В отличие от руских "черкесов" набравших в рот водички (в лучшем случае) или усиленно призывающих надеяться_и_дальше. Решат они .... меры примут....На НИЧТО. Майдан вам по ночам снитъся, потому и просыпаетесь обо...
  8. Они популисты - а ты кто в политическом смысле ? Нуль ? Что то вас не видать не слыхать когда надо ЗА. А вот когда кто-то где-то что то , то вы тут как тут. "америкосы" "вахабиты" "бендеровцы".... А вы КТО ? Хоть один американец убил хоть одного черкесса ? Но этот вопрос вами не ставится. Призываете "покашливать" в коридорах кремля столетиями. Ну это вы уж дальше без нас ... господа чахоточники...
  9. not indifferent  06 февраля 2014, 13:16 0
    Заур! Можно просто без диспутов определить где демократия. Назови мне хоть одного потомка хоть одного американского президента живущего в России. Хоть одного! Дочь Сталина умерла в США. Дети Хрущева там же. Внуки Брежнев там живут.У Путина при жизни дети на Западе.Значит нет в России права нет и правды. А коли таким нет жизни. что о нас с резервации 07 говорить.Конгрессмен и Америка нам ничего не должны в отличии от России.
  10. На счет демократии – большооой вопрос......

        Никаких вопросов нет.  Демократия - лучшая из (неправильных по Аристотилю) общественно - политических систем. (были и другие).

    В отличии от России и подобных, вечно развивающихся, буксующих стран ( с особой математикой))):   представь себе, там весь конгрес - состоит из одних конгрессменов, а весь сенат из одних сенаторов. 

       В нашем государстве ( прущему "вперед" по пути к обрыву) все по другому, все замешано по ретцепту из смеси Золотой Орды и Византии (мир их праху)  всемогущий  Хан-Император  ( ниодного сенатора или какого другого "супермена")  милионы нулей, как шутит уважаемый  S Chili 4  и кучка дресированных , "безобидных" врагов  с которыми (когда надо) идет героическая непримеримая борьба. Победа всегда за ними!

    Мир так устроен - люди, народы и страны делятся:  - на уважаемых и уважающих ( осуществляющих свои обязаности, полномочия и права)    и остальных ....... ( делигирующих, просящих и вечно ждущих чуда от повелителя)

    На Западе есть куча полезных, хороших и нужных ВЕЩЕЙ, а не только то, что показывают и рассказывают по телевизору.

      Заур ты себе выбираеш закон, правителя,  сенатора, конгрессмена, судью, шерифа, вождя? Ты можеш их уволить, заставить уйти в отставку, наказать их если заслужили?

      Всю свою историю черкесы делали подобное и боролись с теми кто им запрещал так жить.

    Учись Заур Мамбетов !      УЧЕНЬЕ СВЕТ !    "Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор."

  11. Плюсую.

  12. БИЛЛ, АСЯ, АСЛЪЭН, АБУБЭЧЫР, РУСЛАН фыпсэу, фытхъэж!!! ДИ, АДЫГЭХЭКУМ и КЪЭЛАЩХЬЭУ ЩАЧЭ (СОЧЭ) щек1уэк1ыну, Щ1ЫМАХУЭ ОЛИМП ДЖЭГУМ, 1ЭЧЛЪЭЧ къак1уэхэм, ди лъэпкъым и тхыдэ гуауэр зэхахынщ, зэхащ1энщ! Зи ГУ ф1ы илъым, МАХУАГЪЭР, УНЭМ здихьынщ, зи гу 1ей илъыр, мыгъуагъэм хуэзэнщ! АДЫГЭР, ЩАЧЭ, ХЭКУР, МАХУЭР, ТХЬЭР ЗЫЩ!!!

  13. Анзор Дударов  02 февраля 2014, 23:17 0

    Мне кажется неправильным то, что на трагической истории нашего народа какие-то популисты зарабатывают себе очки, чем американцы, уничтожившие целые народы в Америке и продолжающие делать это по всему миру, чем они лучше российской империи?

  14. Анзор Дударов, Они ничем не лучше. Хуже может даже.Но у нас как у народа просто нет другого выхода-если позиция России-отмалчиваться по этим вопросам и заминать геноцид,выжидая-когда же последний адыг забудет кто он,то приходится радоваться,когда это озвучивают другие государства. Увы.

  15. ' Adamey' we wu xet? dızewunekhoşu khızek'ınş...?

  16. Adamey:

    БИЛЛ, АСЯ, АСЛЪЭН, АБУБЭЧЫР, РУСЛАН фыпсэу, фытхъэж!!! ДИ, АДЫГЭХЭКУМ и КЪЭЛАЩХЬЭУ ЩАЧЭ (СОЧЭ) щек1уэк1ыну, Щ1ЫМАХУЭ ОЛИМП ДЖЭГУМ, 1ЭЧЛЪЭЧ къак1уэхэм, ди лъэпкъым и тхыдэ гуауэр зэхахынщ, зэхащ1энщ! Зи ГУ ф1ы илъым, МАХУАГЪЭР, УНЭМ здихьынщ, зи гу 1ей илъыр, мыгъуагъэм хуэзэнщ! АДЫГЭР, ЩАЧЭ, ХЭКУР, МАХУЭР, ТХЬЭР ЗЫЩ!!!

    Adamey we wu xet? 

  17. ' Adamey' we wu xet? dızewunekhoşu khızek'ınş...?

    Правильно пишется так: Adamey, Why what? Dy ther una kuase oue, k swer chen's?

    С уважением и пишетправильно Giabaggy

  18. not indifferent  03 февраля 2014, 13:22 0
    Америка это прогресс и демократия!Спасибо конгрессмену!!!
  19. Мне кажется неправильным то, что на трагической истории нашего народа какие-то популисты зарабатывают себе очки, чем американцы, уничтожившие целые народы в Америке и продолжающие делать это по всему миру, чем они лучше российской империи?

    Они (американцы) лучше хотя бы тем, что признали свои ошибки, творимые  против индейцев в прошлом. США прошли через публичное обсуждение и осуждение своих действий (в отличии от России, которая включает непонятки как только обсуждается черкесский вопрос: ничего не видел ничего не знаю).  Оставшиеся ныне индейцы реабилитированы и в своих резервациях имеют больше прав, чем мы в наших доморощенных республиках. 

     

    Последние публикации

    Подписывайтесь на черкесский инфоканал в Telegram

    Подписаться

    Здравствуйте!
    Новости, оперативную информацию, анонсы событий и мероприятий мы теперь публикуем в нашем телеграм-канале "Адыгэ Хэку".

    Сайт http://aheku.net/ продолжает работать в режиме библиотеки.